Напоминание

Проверочная работа по разделу «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»


Автор: Ирина Николаевна Федотова
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Чурачикская СОШ" Цивильского района Чувашской Республики
Населённый пункт: с.Чурачики, Цивильский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочная работа по разделу «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»
Раздел: среднее образование





Назад




Проверочная работа по разделу «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»

5 класс

(по программе Быстровой Е.А.)

1.Фонетика изучает…

2.Орфоэпия изучает…

3.Орфография изучает…

4.Сколько звуков обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в данных словах?

1)ясно –

2) объявить -

3) вялый –

4)поехать –

5. Измените данные слова так, чтобы звуки, обозначенные выделенными буквами,

оглушались или озвончались.

1) берёза-

2)косить -

3) молотить –

4) морозный -

6. Какие слова получатся, если поставить те же звуки в обратном порядке?

1) рай –

2) код –

3) шёл –

4) шил –

7 .Обведите в кружок номер слова, в составе которого есть только мягкие

согласные звуки.

1)приятель, 2)дяденьки, 3)пирожки, 4) земля.

8. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) мороз 2) Берёзовка 3) анализ 4) вокзал

9. В каком слове есть звук ( С) ?

1) электровоз

2)секретарь

3) айсберг

4) изморозь

10. В каком слове есть проверяемая безударная гласная в корне слова?

1) смородина 2) приближаться 3) агроном 4) помидоры

11.В каком слове есть проверяемая звонкая согласная буква в корне слова?

1) праздник 2) просьба 3) молва 4) напоказ

12. От данных слов образуйте слова с непроизносимым согласным звуком.

1) власть -

2) честь -

3) гигант -

4) участие -

13. Вставьте пропущенные буквы. Укажите проверочные слова.

1) перевя…ка раны

2) частые перебе…ки

3) ст…рожил деревни

14. Вставьте гласные о и ё после шипящих

1) уч…ный, 2) крыж….вник, 3) ш….пот, 4) прич…ска, 5) трущ….ба, 6) ш…рох,

7) ч…рствый

15. Запишите слова фонетически, то есть затранскрибируйте их.

Осеннего –

Сторожка-

Конечно -

16. В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?

1) колодец, лавочка, опушка, радость

2) путешествие, флейта, цистерна, шалость

3) городок, знаменитый, жара, искра

4) бесшумно, экватор, юла, ястреб

17. Прочитайте текст и выполните задания, приведённые после него.

Много всего интересного для управления стадом ж…вотных придумали п…стухи.

Бодливым к….ровам в д….ревнях р….га спиливали. А в Венгрии в степном заповеднике я

увидел уд…вительную картину. На концах огромных рогов у коров кр…совались шары

величиной с теннисный мяч. Так здесь сохраняют ценное стадо, защ…щая этими

шарами коров от неосторожного человека.

Вспомнил я и быч..ка в Туркмении с д….щечкой, прикрывавшей ему один глаз. П…

стухи рассказали, что такая д….щечка не даёт быч…ку бодат…ся.

А вот гусям, когда их гнали на ярмарку своим ходом, укрепляли на лапы лепёшки

смолы. Так гуси (не) могли повр…дить свои лапы.

(По

В. Пескову)

1.

К тексту подберите заголовок, отражающий его тему. Что нового вы узнали

из текста? Свой ответ запишите 2 -3 предложениями.

2.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

3.

Из второго предложения выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.

4.

Выполните фонетический разбор слова всего.



В раздел образования