Автор: Куратник Людмила Митрофановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ АО Няндомская СКОШИ Населённый пункт: город Няндома Наименование материала: Конспект Тема: "Весенняя картинка" Раздел: начальное образование
Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «Весенняя картинка»
Куратник Людмила Митрофановна,
воспитатель
г.Няндома
2016 г.
Конспект воспитательного мероприятия
Тема занятия. Аппликация "Весенняя картинка".
Цель занятия:
Создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию
успеха в работе.
1.Образовательные задачи:
- Формировать умения по выполнению аппликации при помощи своей
ладошки и мятой бумаги.;
- Учить предварительно обдумывать последовательность действий;
- Работать в ситуации успеха.
- Учить пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.
2.Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать умение работать в парах;
- Самостоятельно выполнять работу;
- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность;
- Пробуждать у детей чувства гордости, восхищения, уважения к великому
ученому М. В. Ломоносову.
3. Коррекционно – развивающие задачи:
- Корригировать развитие мелкой моторики рук путём выполнения
практических упражнение с ножницами;
-Развивать внимания, памяти, через выполнение аппликации.
Тема: "Весенняя картинка"
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
- приветствие детей,
- проверка готовности к занятию,
- постановка темы, обозначение задач,
- тренинг-настрой.
II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к восприятию
нового.
III. Изучение нового материала.
1. Подготовительный этап.
- презентация,
- загадки,
2. Основной этап:
- знакомство с этапами изготовлением аппликации,
- приемы работы с материалом,
- выработка начального навыка работы с трафаретами.
3. Контрольный этап.
- проверка усвоения изучаемого.
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
Практическая работа:
- план-схема работы над изделием,
- схема “весенней картинки”,
- инструкционная карта,
- работа в ситуации успеха.
VI. Физкультминутка.
VII. Подведение итогов занятия. Оценка выполненных работ.
VIII. Окончание занятия.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) У нас в нашей мастерской сегодня
гости!
- Давайте поприветствуем гостей!(приветствуют и проходят на места)
Д: - Здравствуйте! Я ...(кланяется).
Д: - Добрый день и добрый час! Я ....
Д: - Утро доброе для вас! Я ...
Д: - Привет! Я ...
Д: - Милости просим! Я ...
Д: - Ваши добрые глаза - добрый знак! Я ...(Машет рукой).
Д: - Добрым друзьям сердце радуется! Я ...(Машет рукой).
Д: - Мы вам рады добрые люди! Я ...(Машет рукой).
В: - Вы замечательно поздоровались с гостями!
В: - У вас хорошее настроение? (Да)
В: - Вам придется много трудиться, думать, новое узнавать. И нам нужно для
этого много хорошего настроения. Предлагаю послать друг другу воздушный
поцелуй хорошего настроения. И хорошее настроение не покинет больше вас.
В: - Ушки слушают меня! Готовы вы загадку отгадать? (Да)
"Я раскрываю почки .
В зеленые листочки
Дерево одеваю,
Посевы поливаю
Движением полна
Зовут меня (весна)"
В: - Мы будем весну зазывать, зиму прогонять. (включаю музыку) Словарная
работа: мозаика, пазлы (слова записаны на доске).
В: - А поможет нам в этом мозаика. Все вы видели и играли в мозаику. Где
собирали разные картинки. Что такое мозаика?
Мозаикой
называют
изображение,
выполненное
из
частиц
одного
или
нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов,
бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Она применяется для оформления
настенных
панно,
создание
картин,
украшения
фонтанов,
стен,
садовых
дорожек.
Мозаика
долговечна,
поэтому
до
наших
дней
сохранились
уникальные произведения искусства.
А первым мозаичником в России был Ломоносов. (Приложение №1)
В этом году наша страна будут отмечать юбилей этого гениального человека
– 300 лет со дня его рождения.
Родился
Михаил
Васильевич
Ломоносов
на
далеком
холодном
севере
в
деревне Денисовка Архангельской области.
В семья рыбака. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Желание
учиться заставило Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву.
Пять лет учился Ломоносов в школе, постигая науки и латинский язык.
Как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет в
город Санкт Петербург.
А затем в Германию, для обучения разным наукам.
Ломоносову принадлежат открытия в области физики, химии, астрономии,
географии, филологии и других науках.
Он создал химическую лабораторию, в которой разрабатывал состав стекла,
фарфора, которые использовал для своих мозаик. И возродилось «мозаичное
художество»
в
России
благодаря
работам,
проведенным
Михаилом
Васильевичем Ломоносовым. Самые
выдающие
произведения
русского
мозаичного
искусства
за
целое
тысячелетие
-
это
–
портрет
Петра
I,
и
«Полтавская баталия».
Наша весенняя аппликация необыкновенная, сделана в технике мозаики –
где вместо стекла мы используем разрезанный на кусочки рисунок, чем на
большее число кусочков разрезана картинка, тем сложнее её собрать. Как
называются детали этой современной мозаики? Название из 5 букв.
п
а
з
л
ы
Чем похожи мозаика и пазлы?
Мозаику и пазлы собирают из мелких деталей. Составляют из них картины.
Пазлы появились лишь в начале двадцатого века. Их стали изготавливать для
развлечения в виде художественных репродукций. Они очень быстро стали
популярным и модным увлечением, в том числе и в России.
Первый пазл: (Приложение № 2)
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?(Птица)
Второй пазл:
Стоит Королева.
Белое платье надела.
Удивляет народ
И весь огород. (Яблоня.)
Третий пазл:
По небу катается.
Людям улыбается. (Солнце.)
Четвёртый пазл:
Что не сеяно родиться. (Трава)
(воспитатель расставляет пазлы по местам)
В: - Вот и собрали картину. Сколько пазлов в нашей картине?
1 – птички; 2 – яблоня; 3 – солнце; 4 – трава.
На наших пазлах будем выполнять аппликацию.
А вы знаете кто будет помогать нам делать аппликацию?
Двое слуг!
Они могут всё вокруг
Не знают отдыха и скуки
В труде настойчивые (руки).
Посмотри внимательно на картинку и послушайте загадку:
Коль спектакль был хороший,
Громко хлопаем в ( ладоши.)
В: - Да! Верно! Молодцы !
Аппликация сделана при помощи ладошек.
Наши ручки(физкультминутка)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- В: - И так, мы выполняем аппликацию «Весенняя картинка», старайтесь
передать форму и цвет дерева, солнца, травы, птицы.
- В: - Какой материал потребуется для выполнения аппликации? (альбомный
лист, цветная бумага).
- Какие инструменты будут использованы на занятии?(ножницы)
- Какие приспособления используем? (карандаш)
- Что еще используем? (Клей)
- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ними.
На столе у учащихся памятки. Они называют правила.
Правила обращения с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в
указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением резания.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время работы.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9.Во время работы удерживай материал левой рукой таи, чтобы пальцы были
в стороне от лезвий ножниц.
Правила безопасной работы с клеем
1. Бери то, количество клея, которое требуется для выполнения работы на
данном этапе.
2. Закрывай крышку клеющего карандаша.
Игра с использованием мимики и жестов «Дерево и семена»
(физкультминутка)
Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила
осень, семена созрели.
Я – дерево – мама, а вы мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на
землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны.
Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян
проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими
веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу,
вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими!
В: - молодцы. Хорошо поиграли, отдохнули.
4. Подготовка к работе.
Перед началом работы прочтём народную мудрость - пословицы: (Пословицы
написаны на доске).
«Без терпенья нет уменья».
«За всякое дело берись умело».
«И маленькое дело делай, как большое».
- О чём говорят нам эти пословицы? (терпение, усидчивость, внимание,
ответственность)
Повторим и правила рабочего человека:
- Во время работы содержи рабочее место в порядке.
- Береги время, работай сосредоточенно.
- Научился сам – помоги товарищу.
- Закончил работу – убери свое рабочее место.
Ход выполнения работы: (Приложение № 3)
А сейчас смотрим на схемы:
На схемах вы видите последовательность выполнения работы.
Сначала вы делаете заготовки, затем их располагаете на основе, затем
наклеиваем.
Напоминаю – ладошка служит вам трафаретом.
Мы ее обводим карандашом, а затем вырезаем.
Помните клей на ладошку наносим по центру, а пальчики остаются
свободными.
Выполнение самостоятельной работы.
Физкультминутка:
Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так.
Ни обидятся ни как.
В: - А сеичас настал самый ответственный момент. Кто пойдет составлять
весеннюю картинку.(Выходит ребенок, все его подбадривают).
В: - И так картина готова. Я предлагаю ее повесить у нас в спальне, чтоб
быстрее к нам пришла весна.
7. Итог занятия.
- Что мы смогли сделать на занятии?
Из чего сделана наша картинка? (Из пазлов) (Приложение № 4 –работы
детей)
Солнце, трава и яблоня сделаны из ваших…..(ладошек)
Какие материалы мы использовали?
Какой момент занятия был вам более интересным?
В:- Да и вы у меня такие молодцы! Картину собрали! О Ломоносове узнали!
В игры поиграли и настроение хорошее не потеряли!
А теперь мы улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Крепко накрепко дружить
Нашей дружбой дорожить.
Воспитатель обращается к гостям.
- Уважаемые гости!
Наше вам почтение!
Благодарим вас за посещение!
Приходите в другой раз- уважим!
И другое занятие- покажем!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Афонькин
С.,
Кошелев
В.
Вырезаем
и
складываем.
-
СПб.:
ООО
Издательский Дом «Кристалл». - С.120-127.
2. Волконский Д.Н., Задоя И.А., Моерман В.А. Уроки детского творчества. -
М.: Наука, 1989. - С.12-25.
3. Панкеев И. Из природных материалов.- М.: Наука, 2001. - С.8-36.
4.
Хворостян
А.С.
Декаративно-прикладное
искусство.
-
М.:
Из-во
«Просвещение», 1981. - С. 160-169.
5. Щапова Ю.Л. Аппликация. - М: Просвещение, 1996.-С. 125-127
6. Можегова А.В. Всё из бумаги. - М: Академия, 1995.-С.213-215
7.
Крупская
Н.
К.
О
задачах
художественного
воспитания.
-
Пед.
соч.
М„ 1959, т. 3, с. 317.
8 . А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева Аппликация в школе. - М: Воронеж,
2006.- С. 341- 343
9.Лыкова И.А. Великая книга о лепке, аппликации, лесных поделках, живых
игрушках, вкусных рецептах. Из-во «Карапуз». - С. 246-250
10. Смоленцева А . Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. -
М: Просвещение, 1990. - С. 129-130
11. Н. Терентьева Подарки своими руками. Поздравляем! - М: Академия,
1995.-С.213-215
12. Панасюк И.С. Клеим, режим, складываем. - М: Просвещение, 1987. -
С.127-129
13. Иванова Т.Ф. Детское творчество. - М: Просвещение, 1987. - С.130-133
14. Семе160-169.
15. Азарованишина Н.В. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.:
Из-во «Просвещение», 1981. - С.
Г.П. Детское творчество в школе. - М:
Просвещение, 1987. - С.112-114
16. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся. - М: Академия, 1995.-
С.173-175
17. Мачихина В.Ф. Уроки технологии. - М: Просвещение, 1987. - С.118-127
18. Литова З.А. Планирование и организация внеклассной работы по
трудовому обучению. - М: Просвещение, 1987. - С.213-216.