Напоминание

"Весенняя картинка"


Автор: Куратник Людмила Митрофановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ АО Няндомская СКОШИ
Населённый пункт: город Няндома
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весенняя картинка"
Раздел: начальное образование





Назад





ГБОУ АО «Няндомская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

Конспект воспитательного мероприятия
Тема: «Весенняя картинка» Куратник Людмила Митрофановна, воспитатель г.Няндома 2016 г.
Конспект воспитательного мероприятия

Тема занятия.
Аппликация "Весенняя картинка".
Цель занятия:
Создать условия для творческого развития личности ребенка и ситуацию
успеха в работе.
1.Образовательные задачи:
- Формировать умения по выполнению аппликации при помощи своей ладошки и мятой бумаги.; - Учить предварительно обдумывать последовательность действий; - Работать в ситуации успеха. - Учить пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем.
2.Воспитательные задачи:

-
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; - Воспитывать умение работать в парах; - Самостоятельно выполнять работу;
-
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность; - Пробуждать у детей чувства гордости, восхищения, уважения к великому ученому М. В. Ломоносову.
3. Коррекционно – развивающие задачи:

-
Корригировать развитие мелкой моторики рук путём выполнения практических упражнение с ножницами; -Развивать внимания, памяти, через выполнение аппликации.
Тема: "Весенняя картинка"
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
- приветствие детей, - проверка готовности к занятию, - постановка темы, обозначение задач, - тренинг-настрой.
II. Повторение ранее изученного материала,
подготовка к восприятию
нового.
III. Изучение нового материала.
1. Подготовительный этап. - презентация, - загадки, 2. Основной этап: - знакомство с этапами изготовлением аппликации, - приемы работы с материалом, - выработка начального навыка работы с трафаретами. 3. Контрольный этап. - проверка усвоения изучаемого.
IV. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.
Практическая работа: - план-схема работы над изделием, - схема “весенней картинки”, - инструкционная карта, - работа в ситуации успеха.
VI. Физкультминутка.

VII. Подведение итогов занятия.
Оценка выполненных работ.
VIII. Окончание занятия.

Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) У нас в нашей мастерской сегодня гости! - Давайте поприветствуем гостей!(приветствуют и проходят на места) Д: - Здравствуйте! Я ...(кланяется). Д: - Добрый день и добрый час! Я .... Д: - Утро доброе для вас! Я ... Д: - Привет! Я ... Д: - Милости просим! Я ... Д: - Ваши добрые глаза - добрый знак! Я ...(Машет рукой).
Д: - Добрым друзьям сердце радуется! Я ...(Машет рукой). Д: - Мы вам рады добрые люди! Я ...(Машет рукой). В: - Вы замечательно поздоровались с гостями! В: - У вас хорошее настроение? (Да) В: - Вам придется много трудиться, думать, новое узнавать. И нам нужно для этого много хорошего настроения. Предлагаю послать друг другу воздушный поцелуй хорошего настроения. И хорошее настроение не покинет больше вас. В: - Ушки слушают меня! Готовы вы загадку отгадать? (Да) "Я раскрываю почки . В зеленые листочки Дерево одеваю, Посевы поливаю Движением полна Зовут меня (весна)" В: - Мы будем весну зазывать, зиму прогонять. (включаю музыку) Словарная работа:
мозаика, пазлы
(слова записаны на доске). В: - А поможет нам в этом мозаика. Все вы видели и играли в мозаику. Где собирали разные картинки. Что такое мозаика? Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Она применяется для оформления настенных панно, создание картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства. А первым мозаичником в России был Ломоносов.
(Приложение №1)
В этом году наша страна будут отмечать юбилей этого гениального человека – 300 лет со дня его рождения. Родился Михаил Васильевич Ломоносов на далеком холодном севере в деревне Денисовка Архангельской области. В семья рыбака. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Желание учиться заставило Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. Пять лет учился Ломоносов в школе, постигая науки и латинский язык. Как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет в город Санкт Петербург. А затем в Германию, для обучения разным наукам. Ломоносову принадлежат открытия в области физики, химии, астрономии,
географии, филологии и других науках. Он создал химическую лабораторию, в которой разрабатывал состав стекла, фарфора, которые использовал для своих мозаик. И возродилось «мозаичное художество» в России благодаря работам, проведенным Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Самые выдающие произведения русского мозаичного искусства за целое тысячелетие - это – портрет Петра I, и «Полтавская баталия». Наша весенняя аппликация необыкновенная, сделана в технике мозаики – где вместо стекла мы используем разрезанный на кусочки рисунок, чем на большее число кусочков разрезана картинка, тем сложнее её собрать. Как называются детали этой современной мозаики? Название из 5 букв. п а з л ы Чем похожи мозаика и пазлы? Мозаику и пазлы собирают из мелких деталей. Составляют из них картины. Пазлы появились лишь в начале двадцатого века. Их стали изготавливать для развлечения в виде художественных репродукций. Они очень быстро стали популярным и модным увлечением, в том числе и в России. Первый пазл:
(Приложение № 2)
Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт?(Птица) Второй пазл: Стоит Королева. Белое платье надела. Удивляет народ И весь огород. (Яблоня.) Третий пазл: По небу катается. Людям улыбается. (Солнце.) Четвёртый пазл: Что не сеяно родиться. (Трава) (воспитатель расставляет пазлы по местам) В: - Вот и собрали картину. Сколько пазлов в нашей картине? 1 – птички; 2 – яблоня; 3 – солнце; 4 – трава. На наших пазлах будем выполнять аппликацию. А вы знаете кто будет помогать нам делать аппликацию? Двое слуг! Они могут всё вокруг
Не знают отдыха и скуки В труде настойчивые (руки). Посмотри внимательно на картинку и послушайте загадку: Коль спектакль был хороший, Громко хлопаем в ( ладоши.) В: - Да! Верно! Молодцы ! Аппликация сделана при помощи ладошек.
Наши ручки(физкультминутка)
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - В: - И так, мы выполняем аппликацию «Весенняя картинка», старайтесь передать форму и цвет дерева, солнца, травы, птицы. - В: - Какой материал потребуется для выполнения аппликации? (альбомный лист, цветная бумага). - Какие инструменты будут использованы на занятии?(ножницы) - Какие приспособления используем? (карандаш) - Что еще используем? (Клей) - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ними.
На столе у учащихся памятки. Они называют правила.

Правила обращения с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением резания. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время работы.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9.Во время работы удерживай материал левой рукой таи, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила безопасной работы с клеем
1. Бери то, количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Закрывай крышку клеющего карандаша.
Игра с использованием мимики и жестов «Дерево и семена»

(физкультминутка)
Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели. Я – дерево – мама, а вы мои детки, Качала я вас в колыбели на ветке, Но время пришло, вам пора улетать, Пора вам большими деревьями стать. Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими! В: - молодцы. Хорошо поиграли, отдохнули.
4. Подготовка к работе.
Перед началом работы прочтём народную мудрость - пословицы: (Пословицы написаны на доске). «Без терпенья нет уменья». «За всякое дело берись умело». «И маленькое дело делай, как большое». - О чём говорят нам эти пословицы? (терпение, усидчивость, внимание, ответственность) Повторим и правила рабочего человека: - Во время работы содержи рабочее место в порядке. - Береги время, работай сосредоточенно. - Научился сам – помоги товарищу. - Закончил работу – убери свое рабочее место.
Ход выполнения работы: (Приложение № 3)

А сейчас смотрим на схемы: На схемах вы видите последовательность выполнения работы. Сначала вы делаете заготовки, затем их располагаете на основе, затем наклеиваем. Напоминаю – ладошка служит вам трафаретом. Мы ее обводим карандашом, а затем вырезаем. Помните клей на ладошку наносим по центру, а пальчики остаются свободными. Выполнение самостоятельной работы.
Физкультминутка:
Вот помощники мои. Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так. Ни обидятся ни как. В: - А сеичас настал самый ответственный момент. Кто пойдет составлять весеннюю картинку.(Выходит ребенок, все его подбадривают). В: - И так картина готова. Я предлагаю ее повесить у нас в спальне, чтоб быстрее к нам пришла весна.
7. Итог занятия.
- Что мы смогли сделать на занятии? Из чего сделана наша картинка? (Из пазлов) (Приложение № 4 –работы детей) Солнце, трава и яблоня сделаны из ваших…..(ладошек) Какие материалы мы использовали? Какой момент занятия был вам более интересным? В:- Да и вы у меня такие молодцы! Картину собрали! О Ломоносове узнали! В игры поиграли и настроение хорошее не потеряли! А теперь мы улыбнемся. Крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим обещанье. Крепко накрепко дружить Нашей дружбой дорожить. Воспитатель обращается к гостям. - Уважаемые гости! Наше вам почтение! Благодарим вас за посещение! Приходите в другой раз- уважим! И другое занятие- покажем!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонькин С., Кошелев В. Вырезаем и складываем. - СПб.: ООО Издательский Дом «Кристалл». - С.120-127. 2. Волконский Д.Н., Задоя И.А., Моерман В.А. Уроки детского творчества. - М.: Наука, 1989. - С.12-25. 3. Панкеев И. Из природных материалов.- М.: Наука, 2001. - С.8-36. 4. Хворостян А.С. Декаративно-прикладное искусство. - М.: Из-во «Просвещение», 1981. - С. 160-169. 5. Щапова Ю.Л. Аппликация. - М: Просвещение, 1996.-С. 125-127 6. Можегова А.В. Всё из бумаги. - М: Академия, 1995.-С.213-215 7. Крупская Н. К. О задачах художественного воспитания. - Пед. соч. М„ 1959, т. 3, с. 317. 8 . А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева Аппликация в школе. - М: Воронеж, 2006.- С. 341- 343 9.Лыкова И.А. Великая книга о лепке, аппликации, лесных поделках, живых игрушках, вкусных рецептах. Из-во «Карапуз». - С. 246-250 10. Смоленцева А
.
Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - М: Просвещение, 1990. - С. 129-130 11. Н. Терентьева Подарки своими руками. Поздравляем! - М: Академия, 1995.-С.213-215 12. Панасюк И.С. Клеим, режим, складываем. - М: Просвещение, 1987. - С.127-129 13. Иванова Т.Ф. Детское творчество. - М: Просвещение, 1987. - С.130-133 14. Семе160-169. 15. Азарованишина Н.В. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Из-во «Просвещение», 1981. - С. Г.П. Детское творчество в школе. - М: Просвещение, 1987. - С.112-114 16. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся. - М: Академия, 1995.- С.173-175 17. Мачихина В.Ф. Уроки технологии. - М: Просвещение, 1987. - С.118-127 18. Литова З.А. Планирование и организация внеклассной работы по трудовому обучению. - М: Просвещение, 1987. - С.213-216.


В раздел образования