Автор: Ишкова Наталья Сергеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ЦССВ "Берег надежды"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: НОД
Тема: Аппликация с использованием нетрадиционных материалов
Раздел: дошкольное образование
ГБУ Центр Содействия Семейному воспитанию «Берег надежды»
НОД
Тема: «Зайчик »
Аппликация с использованием
нетрадиционных материалов
для детей 4-6 лет с ОВЗ
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Ишкова Наталья Сергеевна
г. Москва, 2019г
НОД по аппликации из ватных дисков «Зайка»
(младшая группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей, познакомить с
техникой аппликации из ватных дисков
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять познавательные интересы, закрепить знания детей о
внешнем виде зайца;
-Учить наклеивать готовые детали аппликации, составлять из них образ
зайчика
- совершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой.
2.Развивающие:
-Развивать чувство формы и цвета.
-Развивать и укреплять мелкую моторику и мускулатуру кистей и
пальцев рук;
-Развивать умение работать по образцу и следовать инструкциям;
3.Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом;
- Воспитывать заботливое отношение к животным;
-Воспитывать умение видеть красоту природы.
Материалы, оборудование: Клей, кисть, ватные диски, салфетки, образец
иллюстрации, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, фотографий с
изображением зайца, использование ИКТ -просмотр презентаций «Дикие
животные»,
мультфильмов,
отгадывание
загадок
по
теме,
лепка
из
пластилина, чтение стихов, сказок, подвижные игры.
Ход НОД:
1.
Организационный момент. Вводная беседа.
Дефектолог: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас в гостях.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
В гости к детям приходит зайчик, здоровается с детьми (дети
рассматривают зайчика).
Дефектолог: Дети, а знаете ли вы, где живет зайчик? (в лесу).
Затем зайчик рассказывает детям, что он летом серый, а зимой белый.
Дефектолог: Как вы думаете, ребята «Почему?» (чтобы можно было
прятаться в сугробе).
2.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Дефектолог: Давайте поиграем в игру:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в
ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Дефектолог: А теперь мы сядем на свои места.
Дефектолог: Ребята, в лесу зайцев много, а у нас 1, ему скучно, давайте
смастерим ему друзей.
3.
Показ готового образца и объяснение последовательности
работы:
Дефектолог: Вначале раскладываем на листе все детали и смотрим,
получается ли наш заинька. Затем детали намазываем аккуратно клеем и
приклеиваем на основу. Начинаем клеить с большого кружка – туловище,
потом приклеиваем голову и уши. Фломастером рисуем веселую мордочку и
морковку.
Дефектолог: Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного
размять наши пальчики
4.
Пальчиковая гимнастика «Жил-был заяц»
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем
по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
5.Самостоятельная
продуктивная
деятельность
детей.
Выполнение
аппликации. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
6.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
7. Итог занятия. Рефлексия.
Дефектолог: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы
детей)
Дефектолог:- Что вам понравилось больше всего на занятии?
(ответы детей)
Дети с педагогом рассматривают все работы, выбирают наиболее
понравившиеся.
Дефектолог: - Вот какие замечательные друзья появились у
нашего зайчика, молодцы, ребята, потрудились.
Зайчик очень рад новым друзьям, благодарит и прощается с
ребятами.