Автор: Лебедева Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №33"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: НОД
Тема: Нетрадиционная техника рисования "Рукавички для Снегурочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
НОД
Тема: «Рукавички для Снегурочки»
Нетрадиционная техника: рисование оттиском
картофеля (во второй младшей группе).
Подготовила:
Лебедева О.А.
г. Ачинск
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством
оттиском печатки из картофеля и яблок.
Задачи:
- Упражнять в технике печатания.
- Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по
возможности равномерно на всю поверхность.
- Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.
Материалы: кукла Снегурочка, рукавички, домик для Снегурочки; вырезанные
из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к
рисованию, печатки, салфетки; вырезанные из бумаги снежинки-половинки
синего, белого и голубого цветов по количеству детей.
Ход НОД:
I . Вводная часть.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на коврике.
2. Загадка
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав
ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:
Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без
варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек.
А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми
Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для
своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас,
их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями.
2. Сюрпризный момент.
(Из-за елки слышится чей-то плач)
Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то плачет.
(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)
3. Беседа со Снегурочкой.
Воспитатель:- Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?
Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!
Были у меня две рукавички,
Рукавички-невелички.
Положила их под ёлку,
Да видно их украли волки.
Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти
рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?
- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета её рукавички?
Дети задают Снегурочке вопрос:
- Снегурочка, какого цвета твои рукавички?»
Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.
Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.
Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.
Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры
нарисованы (плачет).
Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя
рукавички.
(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию)
Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать
рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно
расположить узор на варежках.
(Дети рассматривают узоры на образцах)
-А теперь пройдите на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
4. Пальчиковая игра
Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию:
Мы Снегурке помогаем,
Рукавичку украшаем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики поднять:
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать.
(Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак,
поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают
пальцы).
5. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Воспитатель: - А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками.
Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если
испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.
(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима»)
Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.
Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.
Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.
Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от
имени Снегурочки.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает
на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С
помощью детей воспитатель оценивает работы.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Снежинки-половинки».
Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?
Дети: - Умеем.
Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных
цветов.
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки
принесла нам Снегурочка.
Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены
половинки снежинок.
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?
Дети: - Голубые, белые и синие.
Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку.
Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.
«Снежинки летайте, летайте, летайте,
А музыка кончится, в пары вставайте»
По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в
соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета
получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут
половинки другого цвета. Игра повторяется.
По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер,
взять свои работы и положить возле домика Снегурочки.
Снегурочка благодарит детей за помощь. Пусть ваши рукавички никогда не
теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.
2. Подведение итогов занятия.
- Чем ты украсил рукавичку?
- Что ты нарисовал?
- Как ты рисовал узор на рукавичке?