Напоминание

Нетрадиционная техника рисования "Рукавички для Снегурочки"


Автор: Лебедева Ольга Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №33"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: НОД
Тема: Нетрадиционная техника рисования "Рукавички для Снегурочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

НОД

Тема: «Рукавички для Снегурочки»

Нетрадиционная техника: рисование оттиском

картофеля (во второй младшей группе).

Подготовила:

Лебедева О.А.

г. Ачинск

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством

оттиском печатки из картофеля и яблок.

Задачи:

- Упражнять в технике печатания.

- Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по

возможности равномерно на всю поверхность.

- Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.

Материалы: кукла Снегурочка, рукавички, домик для Снегурочки; вырезанные

из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к

рисованию, печатки, салфетки; вырезанные из бумаги снежинки-половинки

синего, белого и голубого цветов по количеству детей.

Ход НОД:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на коврике.

2. Загадка

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав

ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:

Две плетенки,

Две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без

варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек.

А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми

Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для

своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас,

их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями.

2. Сюрпризный момент.

(Из-за елки слышится чей-то плач)

Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

3. Беседа со Снегурочкой.

Воспитатель:- Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Рукавички-невелички.

Положила их под ёлку,

Да видно их украли волки.

Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти

рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета её рукавички?

Дети задают Снегурочке вопрос:

- Снегурочка, какого цвета твои рукавички?»

Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры

нарисованы (плачет).

Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя

рукавички.

(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию)

Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать

рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно

расположить узор на варежках.

(Дети рассматривают узоры на образцах)

-А теперь пройдите на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

4. Пальчиковая игра

Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию:

Мы Снегурке помогаем,

Рукавичку украшаем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

(Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак,

поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают

пальцы).

5. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Воспитатель: - А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками.

Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если

испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима»)

Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от

имени Снегурочки.

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает

на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С

помощью детей воспитатель оценивает работы.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Снежинки-половинки».

Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: - Умеем.

Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных

цветов.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки

принесла нам Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены

половинки снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

Дети: - Голубые, белые и синие.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку.

Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в

соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета

получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут

половинки другого цвета. Игра повторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер,

взять свои работы и положить возле домика Снегурочки.

Снегурочка благодарит детей за помощь. Пусть ваши рукавички никогда не

теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.

2. Подведение итогов занятия.

- Чем ты украсил рукавичку?

- Что ты нарисовал?

- Как ты рисовал узор на рукавичке?



В раздел образования