Напоминание

Технологическая карта по экологии


Автор: Феофанова Галина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 47 "Лесная сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Мирнинский район посёлок Айхал
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта по экологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме

«Как обнаружить воздух в помещении?»

(Экспериментальная деятельность)

(Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие»)

Педагог: Феофанова Галина Борисовна, воспитатель первой

квалификационной категории

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха;

Задачи НОД:

Познавательное развитие:

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

- Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

- Развивать любознательность и познавательную активность

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

- Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками, умения выслушивать их.

- Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми.

Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе

образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо,

шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, память, речь

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Виды деятельности

: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Дидактический и наглядный материал: бумажные веера, полиэтиленовый пакет, трубочки для сока, стаканчики с водой, пустая бутылка;

сюжетные картинки.

Билингвальный компонент:

воздух.

Планируемый результат: ребенок знает, для чего человеку нужен воздух, имеет представление о свойствах воздуха; умеет проводить

эксперимент, активно применять полученные знания.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь, он

невидимый но все же без него мы жить не можем.

Конечно это воздух.

Показывает технологическую карту «Воздух».

Задает вопросы:

-Можем ли мы увидеть воздух?

-А сможем почувствовать воздух?

Предлагает сделать дыхательную гимнастику.

- Давайте закроем носик и попробуем дышать. Не

получается? А если мы научимся правильно дышать мы

будем хорошо думать.

Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы,

каждый высказывает свое мнение.

Организационно-

поисковый

Показывает картинки: «В лесу», «На море» «В горах».

Задает вопросы:

-Как вы думаете, где самый чистый воздух? (В лесу, в

горах, на море)

Рассматривают картины, рассказывают, что они

видят на картинках, рассуждают, беседуют,

высказывают предположения.

С интересом наблюдают, рассматривают веера,

-Почему без воздуха человек не может прожить?

-Как узнать есть ли воздух вокруг?

Организует экспериментальную деятельность.

Опыт № 1.

Перед вами бумажные веера. (Показывает, как ими

пользоваться) Воздух легко обнаружить, если создать его

движение. При этом его можно почувствовать кожей лица

– это будет легкий ветерок. (Предлагает сделать то же

самое).

Физкультурная минутка

Проводит опыт № 2. «Буря в стакане»

-Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что

происходит? (Появляются пузырьки)

-Вот видите! Вывод: значит воздух есть внутри нас. Мы

дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть, мы

сначала вдыхаем воздух, а уж потом выдыхаем через

трубочку, и так получаются пузырьки. Ребята, а какие

пузырьки можно еще пускать? (Мыльные)

-Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Проводит опыт № 3. «Пустая бутылка»

-

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух?

Опускает в таз с водой бутылку -воздух выходит.

-Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство

предметов, которые выглядят пустыми заполнены

воздухом.

-Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом.

Например – воздушный шарик.

Надувает шарик.

Чем я заполнила шарик?

- А воздух еще может и работать. Он двигает парусные

суда, воздушные шары

.

обмахивают себя. Рассказывают какие у них

были ощущения, какой был воздух.

Рассуждают, каким еще может быть воздух,

например, летом, когда жарко, или в лесу, если

пожар, или зимой в мороз.

Выполняют упражнения.

Проводят исследование.

Пускают мыльные пузыри.

Проводят исследование.

Рефлексивно -

корригирующий

Организует игровое упражнение «Делаем выводы».

Мы знаем:

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух,

«поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух внутри некоторых предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха невозможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер – это движение воздуха.

Благодарит за активное участие.

Встают в круг. Делают выводы.

Выражают свое эмоциональное состояние.



В раздел образования