Напоминание

Утренник для начальных классов по правилам дорожного движения «Помни, пешеход, правила простые!»


Автор: Бариева Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лицей №1" г.п.Нарткала
Населённый пункт: Нарткала
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Утренник для начальных классов по правилам дорожного движения «Помни, пешеход, правила простые!»
Раздел: начальное образование





Назад




Утренник для начальных классов

по правилам дорожного движения

«Помни, пешеход,

правила простые!»

Разработала: Бариева Валентина Михайловна

учитель начальных классов МКОУ «Лицей №1» г.п. Нарткала

Цели и задачи утренника: образовательная – научить детей

соблюдать

следующие

правила

дорожного

движения

и

поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным

дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в

указанных местах на зелёный сигнал, не играть на проезжей

части улицы, на дороге;

развивающая – развивать у детей

сообразительность,

любознательность

и

пытливость,

способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко

формулировать свой ответ и делать выводы;

воспитательная - воспитывать

умение выслушивать своего товарища, культуру поведения,

такое качество личности, как сознательность.

Оборудование:

три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) для

игры «Красный, жёлтый, зелёный»;

три плаката, на которых нарисованы светофоры;

три карточки со словами «Внимание!», «Стой!», «Иди!»

для игры «Подбери слово»;

дорожные знаки: «Велосипедное движение запрещено»,

«Пешеходное движение запрещено», «Въезд запрещён»,

«Железнодорожный

переезд

без

шлагбаума»,

«Осторожно!

Дети!»,

«Пешеходный

переход»,

«Велосипедная дорожка».

Приглашенные: родители учащихся, инспектор ДПС.

ХОД УТРЕННИКА.

Учитель: Уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами

собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах

дорожного движения.

Если мы прислушаемся, повнимательнее, то услышим гул от

движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

Рядом с проезжей дорогой для пешеходов - тротуар. Чтобы

спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного

движения.

Поэтому сейчас мы с вами отправимся в путешествие по

волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено,

что на пути нам встретится множество преград, но если вы не

боитесь отправиться в путь, то тогда мы начинаем наше

путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что,

отправляемся в путешествие?

В начале путешествия я хочу проверить, достаточно ли

хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по

волшебной стране.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это

я, это все мои друзья» или будете молчать.

- Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети

молчат.)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети

молчат.)

- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Я вижу, вы разбираетесь в Правилах дорожного

движения, но это ещё не все правила. Поэтому послушайте это

стихотворение.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд;

Свои имеют правила

Шофёр

и

пешеход.

Ученик:

Делаем

ребятам

предостережение:

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались

каждый день родители,

Чтоб спокойны были

за рулём водители!

Учитель: Мы живём в красивом

городе с широкими улицами и

перекрёстками. По ним движется

много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто

никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие

правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной

стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…

Отгадайте мою загадку:

Я на шумном перекрёстке

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня.

Подождите, не спешите

До

зелёного

огня.

(Светофор.)

Ученик: На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Ученик: Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Ученик: Встал на пост зелёный братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Ученик: Днём и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут…

Учитель: Ребята, а где вы видели светофор? (Ответы детей.)

В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с

мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как

выполняют сигналы светофора и машины, и пешеходы. А

чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в

игру.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Игру проводит учитель. Когда он поднимает зелёный круг,

дети шагают вместе; когда поднимает жёлтый круг – дети

хлопают в ладоши, когда красный – приседают.

Проводится игра «Подбери словечко».

Для проведения игры организуются три команды (по два

ребёнка и одному взрослому). Каждая команда получает

карточку слово и подходит к тому светофору, чей сигнал

соответствует указанной команде.

Проводится игра «Угадай дорожный знак».

Учитель выбирает несколько родителей. Вручает каждому

рисунок, на котором нарисован один из дорожных знаков:

«Велосипедное

движение

запрещено»,

«Пешеходное

движение

запрещено»,

«Въезд

запрещён»,

«Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно!

Дети!», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Родители выстраиваются в линию. Учитель предлагает детям

рассмотреть дорожные знаки и продолжает беседу.

Учитель: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах

треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам

водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить

машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти

знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?

(Ответы детей.)

Далее одни дети читают стихи о знаках, а другие их

находят, и совместно с родителями объясняют, что означает

знак и по очереди усаживают родителей с этими знаками

Ученик: Велосипед на круге красном.

Значит, ехать здесь

Опасно!

Ученик: Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ученик: Знак о запрете оповещает,

Он въезд машинам

Запрещает!

Ученик:

Белый треугольник, красная

кайма.

Чудный паровозик с дымом у

окна.

Этим паровозиком правит

дед-чудак.

Кто из вас покажет, что это за знак?

Ученик: Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Ученик:

В

синем

круге

пешеход

Не торопится, идёт…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

Ученик:

Велосипед на синем

диске –

Катайтесь велосипедисты!

Слово предоставляется инспектору ДПС.

Учитель:

Сегодня,

дети,

вы

узнали

много

нового

и

интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать

их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как

следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и

сёстрам, а также друзьям. Не нарушайте их, тогда у нас не

будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими

и здоровыми.

Ученик: Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Ученик: Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ученик: Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Нам не обойтись никак.

Литература:

1. «Изучаем правила дорожного движения» в помощь преподавателю

начальных

классов.

Автор

составитель

Е.Ю.Лавлинская.

Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008 год.

2. Внеклассные мероприятия, 1 класс,- М., ВАКО, 2004. Автор –

составитель: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.

3. Классные часы в 3-4-х классах /Н.Ф. Дик, - Ростов н/Д: Феникс, 2005

(Сердце отдаю детям.)



В раздел образования