Автор: Бариева Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Лицей №1" г.п.Нарткала
Населённый пункт: Нарткала
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Утренник для начальных классов по правилам дорожного движения «Помни, пешеход, правила простые!»
Раздел: начальное образование
Утренник для начальных классов
по правилам дорожного движения
«Помни, пешеход,
правила простые!»
Разработала: Бариева Валентина Михайловна
учитель начальных классов МКОУ «Лицей №1» г.п. Нарткала
Цели и задачи утренника: образовательная – научить детей
соблюдать
следующие
правила
дорожного
движения
и
поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным
дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в
указанных местах на зелёный сигнал, не играть на проезжей
части улицы, на дороге;
развивающая – развивать у детей
сообразительность,
любознательность
и
пытливость,
способность работать в коллективе; речь, умение быстро и чётко
формулировать свой ответ и делать выводы;
воспитательная - воспитывать
умение выслушивать своего товарища, культуру поведения,
такое качество личности, как сознательность.
Оборудование:
три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) для
игры «Красный, жёлтый, зелёный»;
три плаката, на которых нарисованы светофоры;
три карточки со словами «Внимание!», «Стой!», «Иди!»
для игры «Подбери слово»;
дорожные знаки: «Велосипедное движение запрещено»,
«Пешеходное движение запрещено», «Въезд запрещён»,
«Железнодорожный
переезд
без
шлагбаума»,
«Осторожно!
Дети!»,
«Пешеходный
переход»,
«Велосипедная дорожка».
Приглашенные: родители учащихся, инспектор ДПС.
ХОД УТРЕННИКА.
Учитель: Уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами
собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах
дорожного движения.
Если мы прислушаемся, повнимательнее, то услышим гул от
движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
Рядом с проезжей дорогой для пешеходов - тротуар. Чтобы
спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного
движения.
Поэтому сейчас мы с вами отправимся в путешествие по
волшебной стране Правил дорожного движения. Не исключено,
что на пути нам встретится множество преград, но если вы не
боитесь отправиться в путь, то тогда мы начинаем наше
путешествие в волшебную страну Дорожных знаков. Ну что,
отправляемся в путешествие?
В начале путешествия я хочу проверить, достаточно ли
хорошо вы знаете Правила дорожного движения, чтобы идти по
волшебной стране.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это
я, это все мои друзья» или будете молчать.
- Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети
молчат.)
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети
молчат.)
- знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель:
Я вижу, вы разбираетесь в Правилах дорожного
движения, но это ещё не все правила. Поэтому послушайте это
стихотворение.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд;
Свои имеют правила
Шофёр
и
пешеход.
Ученик:
Делаем
ребятам
предостережение:
Выучите срочно
правила движения!
Чтоб не волновались
каждый день родители,
Чтоб спокойны были
за рулём водители!
Учитель: Мы живём в красивом
городе с широкими улицами и
перекрёстками. По ним движется
много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто
никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие
правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной
стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…
Отгадайте мою загадку:
Я на шумном перекрёстке
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый строгий командир.
Верят школьник и учитель
Мне в любое время дня.
Подождите, не спешите
До
зелёного
огня.
(Светофор.)
Ученик: На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Ученик: Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Ученик: Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Ученик: Днём и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайте, ребята,
Вас они не подведут…
Учитель: Ребята, а где вы видели светофор? (Ответы детей.)
В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с
мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как
выполняют сигналы светофора и машины, и пешеходы. А
чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в
игру.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Игру проводит учитель. Когда он поднимает зелёный круг,
дети шагают вместе; когда поднимает жёлтый круг – дети
хлопают в ладоши, когда красный – приседают.
Проводится игра «Подбери словечко».
Для проведения игры организуются три команды (по два
ребёнка и одному взрослому). Каждая команда получает
карточку слово и подходит к тому светофору, чей сигнал
соответствует указанной команде.
Проводится игра «Угадай дорожный знак».
Учитель выбирает несколько родителей. Вручает каждому
рисунок, на котором нарисован один из дорожных знаков:
«Велосипедное
движение
запрещено»,
«Пешеходное
движение
запрещено»,
«Въезд
запрещён»,
«Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Осторожно!
Дети!», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
Родители выстраиваются в линию. Учитель предлагает детям
рассмотреть дорожные знаки и продолжает беседу.
Учитель: Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах
треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам
водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить
машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти
знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?
(Ответы детей.)
Далее одни дети читают стихи о знаках, а другие их
находят, и совместно с родителями объясняют, что означает
знак и по очереди усаживают родителей с этими знаками
Ученик: Велосипед на круге красном.
Значит, ехать здесь
Опасно!
Ученик: Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ученик: Знак о запрете оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает!
Ученик:
Белый треугольник, красная
кайма.
Чудный паровозик с дымом у
окна.
Этим паровозиком правит
дед-чудак.
Кто из вас покажет, что это за знак?
Ученик: Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
Ученик:
В
синем
круге
пешеход
Не торопится, идёт…
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
Ученик:
Велосипед на синем
диске –
Катайтесь велосипедисты!
Слово предоставляется инспектору ДПС.
Учитель:
Сегодня,
дети,
вы
узнали
много
нового
и
интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать
их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как
следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и
сёстрам, а также друзьям. Не нарушайте их, тогда у нас не
будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими
и здоровыми.
Ученик: Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Ученик: Азбука улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ученик: Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Нам не обойтись никак.
Литература:
1. «Изучаем правила дорожного движения» в помощь преподавателю
начальных
классов.
Автор
–
составитель
Е.Ю.Лавлинская.
Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008 год.
2. Внеклассные мероприятия, 1 класс,- М., ВАКО, 2004. Автор –
составитель: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.
3. Классные часы в 3-4-х классах /Н.Ф. Дик, - Ростов н/Д: Феникс, 2005
(Сердце отдаю детям.)