Напоминание

Мультстудия, как модуль STEM-ОБРАЗОВАНИЯ в работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Якина Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Короча
Наименование материала: статья
Тема: Мультстудия, как модуль STEM-ОБРАЗОВАНИЯ в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование цифровой мультстудии в работе с дошкольниками».

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Работа с цифровыми технологиями в образовании сейчас на пике актуальности. И

детские сады они не обошли стороной. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть

способности

и

таланты. Анимация

даёт

детям

возможность

реализовать

все

эти творческие способности.

И сейчас я немного расскажу об использовании программы мультстудия «Я творю

мир» в работе группы детского сада.

Программа имеет художественную направленность и

создаѐт

условия,

обеспечивающие, через

освоение

ИКТ,

цифровых

и

медийных

технологий, с

учѐтом

возможностей

дошкольников,

синтез

художественного

и

технического творчества.

И сначала я хотела бы озвучить положительные моменты в работе с программой.

Занимаясь

по

программе,

каждый

ребенок

любого

уровня

подготовки

и

способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от

которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Именно мультипликация

помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание

фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от

слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Занятия по мультипликации имеют у детей огромный мотивационный успех,

поэтому, кроме прямых целей развития интереса к информационным технологиям, они

оказывают положительный эффект в развитии дошкольников.

Занимаясь мультстудией,

дети

получают

возможность

развивать

свои

художественные

таланты

через

написание

сценария,

рисование

декораций

к

мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках, озвучивание

анимационных фильмов, и при этом одновременно развивать технические способности

через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж мультфильмов, обработку звука.

Создавая

мультфильмы,

дети

учатся

общаться,

договариваться

друг

с

другом,

согласовывать свои действия, добиваться общего результата, то есть, работать в команде,

о чем свидетельствуют коллективные мультработы.

Для

применения программы

есть

инструкция,

она

подстроена

для

детей

дошкольного возраста, они могут работать с ней самостоятельно и с помощью взрослого.

По этой программе мы работаем 2 года, за это время снято 3 мультфильма. Работа

очень интересная, дети занимаются с удовольствием, принцип работы поняли и владеют

ею самостоятельно, и в результате создания мультфильмов, дети получают много

положительных эмоций, между детьми возникает доброжелательное отношение друг к

другу,

взаимопомощь,

поддержка

и

дружеские

отношения. Конечно

работу

над

мультфильмом лучше вести в подгруппах, потому что это очень удобно, и дети нашей

группы уже научились взаимодействовать друг с другом.

Первый мультфильм был снят с использованием настольного деревянного театра

по сказке «Заюшкина избушка». Второй мультфильм «Спор Овощей», был снят совместно

с нашим учителем-логопедом, Юлией Сергеевной и он стал выходом к проекту «Овощи».

Третий мультфильм был снят совместно с инструктором по физической культуре,

Светланой Николаевной и называется он «Сказка о спорте» в рамках спортивного

проекта. Мультфильмы можно снимать во взаимодействии со всеми специалистами

детского сада, они могут быть итогом темы недели, и как часть проекта, их можно

использовать в самообразовании, и по всем видам образовательных областей. Очень

интересная подготовка ведется к самому созданию мультфильма, мы создаем декорации,

героев, в своих мультфильмах используем декорации из комплекта мультстудии,

и распечатанные декорации, а героев лепили из пластилина. У нас в группе есть альбом

сказок, сочиненных детьми разного возраста, и мы хотим снять по этим сказкам серию

мультфильмов.

На родительском собрании были продемонстрированы выполненные детьми за

учебный год мультипликационные фильмы. Родители и дети очень довольны полученным

результатам

и

выразили

свое

желание

продолжать

начатую

работу

в

мультстудии. Готовые мультфильмы были отправлены на региональный фестиваль

авторской детской мультипликации «Я творю мир».

Проблемы

Конечно есть сложности, трудности, мы еще не до конца разобрались во всех

тонкостях данной программы, не хватает нам времени, знаний, зачастую обращаемся за

помощью, порой сами съемки ведутся полчаса с детьми, а озвучкой и монтажем

занимаемся только мы и это занимает большее количество времени. Кроме того, не всех

детей привлекает этот процесс, но это может быть и хорошо, мы все-таки дошкольники и

детям нужно играть, общаться. Труднее детям с ОВЗ, им не хватает усидчивости, они

быстро

утомляются,

возбуждаются,

поэтому

приходится

их

привлекать

во

вспомогательные роли …. Однако мы заметили, что есть дети, которые пользуются

гаджетами дома для просмотра роликов, мультфильмов, игр, но создавать мультфильмы

им не интересно.

После создания мультфильма дети из группы создателей в самостоятельную

деятельность переносят своих героев в с/р игры учатся распределять роли, они и

сценаристы, и режиссеры, и актеры, а так же используют в своих играх разные виды

театров, рисуют декорации, персонажей, лепят.

Работу по мультстудии мы проводили только со старшими дошкольниками,

которых мы выпускаем из д/с,

дети получили видимые результаты своего труда, навыки

групповой работы, общения.

Дальше планируем начать заниматься с детьми младшего дошкольного возраста по

произведениям А. Барто, создавать новые мультфильмы и будем дальше развиваться в

такой интересной деятельности- мультипликация



В раздел образования