Автор: Рузан Наполеоновна Минасян
Должность: МБОУ "СОШ № 99 " г.Челябинска
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 99 " г.Челябинска
Населённый пункт: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕЛЯБИНСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Путешествие в мир детской английской литературы: Michael Bond «A bear called Paddington»
Раздел: среднее образование
Учитель. – Добрый день , уважаемые ребята и гости! Хорошо, что вы участвуете в нашем
мероприятье сегодня.
Тема нашего мероприятие: ( слайды 1и 2)
«Путешествие в мир детской английской литературы: Michael Bond «A bear called
Paddington» ( слайд3)
Цели: Привить интерес к чтению, к детской английской литературе;
Развивать коммуникативные способности учащихся;
Воспитывать толерантность. ( слайд 4)
Задачи: Знакомство с героями рассказов Майкла Бонда
- формирование образного мышления учащихся;
- Формирование умения вести диалог, работать в группах;
- Формировать умение делать выводы по прочитанному.
Учитель – Ребята, вы любите путешествовать?- Да, Да… – Мы тоже. Не зря говорят: «Чтобы лучше
понимать писателя, надо побывать в его стране.» ( слайд5) – Сегодня нам предстоит еще одно
увлекательное путешествие. А вот куда? Вы легко угадаете. Внимательно смотрите фильм на экране и
в первой графе таблицы напишите название тех достопримечательностей, которые вы увидите и знаете
Заполни разделы таблицы
Напиши достопримечательности
Лондона
Охарактеризуй медвежонка Паддингтона
( фильм о Лондоне)
( Дети смотрят фильм и заполняют таблицу)
Учитель.- What famous places in London do you know? –(Дети называют)
Ученик 1: Давайте побродим по Лондону (карта)
( слайд 7,8,9,10,11)
Ученик 2 : Давайте поедем в Лондон сейчас и посмотрим, что там происходит (общение через веб-
камеру)
Ученик 3 Говорят ,что если человек устает от Лондона, он устает от жизни: Вот как звучит это по-
английски. ( слайд12)
Как мы с вами заметили от Лондона устать невозможно!
Показывается ( слайд13) Библиотека Британского музея.
Учитель. –Ребята, что это за здание? – Вы правы! Это знаменитая на весь мир Лондонская
библиотека, где часто собирались писатели поэты, журналисты, дети.
- Что вы знаете об этом знаменитом месте? (идет беседа)
Учитель. - Ребята, Мы заходим в зал библиотеки, где собраны книги знаменитых английских
писателей и поэтов.
Ребята, а каких английских писателей и поэтов вы знаете? (Дети называют авторов)
Учитель. –Молодцы! А давайте теперь посмотрим на слайд и вспомним какие произведение
написали авторы, которых мы только что назвали. (Используется интерактивная доска)
(Показывается слайд авторы и книги) (слайд 14)
(Показывается слайд Майкл Бонда (слайд 15)
Учитель.- Ребята, кто это? - Что вы знаете о нем? Идет беседа
Дети смотрят фрагмент мультфильма Paddington( часть2) ОТ 20 СЕКУНД ДО 1. 30 мин.
Звучит музыка, входит Медвежонок Паддингтон. Поет )
Идет беседа между детьми и медвежонком.- Вопросы
Учитель .-Посмотри, медвежонок, как наши ребята понимают английскую речь. Поиграй
вместе с нами!
Ученик: I will sing a song and you will dance with me. Please, stand up everybody
Звучит мелодия, дети повторяют движения за медвежонком
Учитель .- Ребята, о чем это говорит? Какой он- Паддингтон?
Запишите в табличку характерные черты Паддингтона.
Заставка (слайд 16)-(Описываем Паддингтона вместе) (слайд 17)-
Учитель.- Ребята, а давайте проверим вашу зрительную память. По 2 вопроса каждой
команде. Смотрите внимательно на картинки.
(слайд 18)- - Какая цифра на футболке у медвежонка?
(слайд 19)- Что держит медвежонок в правой руке?
-(слайд 19)- - Что держит медвежонок в левой руке?
(слайд 20) - Сколько подарков находится позади медвежонка?
-(слайд 21) - -Что держит медвежонок в правой руке?
(слайд 22) - Какого цвета шляпа у медвежонка?
(слайд 22)--Какого цвета пальто у медвежонка?
(слайд 23)- Что держит медвежонок в левой руке?
Учитель.- Теперь каждой команде разное задание:
1 команда, у вас на столе есть рисунок медвежонка и фломастеры. Представьте, что
Paddington собирается приехать в Россию в гости, вам необходимо будет нарисовать
медвежонка в одежде, соответствующей временам года, который вы выберите, что бы
подсказать ему как правильно одеваться по сезону в России.
2 команда, вам предстоит вставить пропущенные слова в письмо медвежонка. Слова
расположены ниже.
3 команда, вам предстоит описать медвежонка, вставляя по смыслу пропущенные слова.
Слова расположены ниже.
4 команда, вам необходимо составить предложения из предложенных слов. Каждое
предложение на бумаге разного цвета. (слайд 24 с картинками медвежонка)
Учитель. – А теперь преступаем к демонстрации ваших рисунков и выполненных работ.
Молодцы! Спасибо!
Ребята, давайте посмотрим еще один фрагмент из мультфильма (см. фрагмент 1)
Учитель.- Ребята, вы читали эту книжку о медвежонке. Что вы можете о ней сказать? Вот что
говорят об этой книжке , те кто читал ее (слайд 25)- Теперь у Мишки есть свой сайт. На
экране указан адрес. Поработайте с ним
А что нового вы узнали из сегодняшней работы на семинаре? Что вспомнили? Чему вы
научились сегодня?
(Ребята выражают свои мысли)
И главный вывод сегодняшнего мероприятье : Читайте книги! Это полезно и расширяет
кругозор
Спасибо всем за работу!