Напоминание

"Ваш подвиг жив, неповторим и вечен."


Автор: Негодова Татьяна Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4»
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Тогучин
Наименование материала: Проект программы
Тема: "Ваш подвиг жив, неповторим и вечен."
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное казённое образовательное учреждение

Тогучинского района

Тогучинская средняя общеобразовательная школа № 4

Проект «Ваш подвиг жив,

неповторим и вечен»

Руководитель: Т. Н. Негодова

Патриотическое воспитание школьников является

важнейшей задачей государственной политики

Патриотическое воспитание – это систематическая и

целенаправленная деятельность по формированию у молодых

граждан высокого патриотического сознания, чувства

верности своему Отечеству, готовности к выполнению

гражданского долга и конституционных обязанностей по

защите интересов Родины.

Сегодня, когда 2017 год , данная проблема становится

особенно актуальной.

Согласно « Закону Об образование» Воспитание чувства

патриотизма у школьников – процесс длительный и

сложный. Без любви к Родине невозможно построить

сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к

делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить

достойных граждан.

Учащиеся должны гордиться, что УЧАТСЯ В ЭТОЙ

ШКОЛЕ, стремиться сохранять её богатства и красоту,

гордиться её героическим прошлым, своими предками, они

должны знать историю своей малой родины, ШКОЛЫ.

Описание проекта.

Настоящий проект включает следующие направления

проекта:

гражданско-патриотическое – формирование

постоянной готовности к служению своему народу и

выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к

историческому прошлому своей ШКОЛЫ

духовно – нравственное – понимание и осознание

учащимися высоких нравственных ценностей,

руководствоваться ими в повседневной жизни.

Цель:

— Вовлечение учащихся, родителей, в активную деятельность по

патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у

обучающихся гражданственности, патриотизма, активной

жизненной позиции

Задачи:

— обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их

возрастных особенностей);

— приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям

старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

— формирование готовности к выполнению гражданского долга,

конституционных обязанностей;

— воспитание чувства гордости к малой родине.

Сроки проведения: 2017 – 2020 годы.

Этапы реализации

проекта

.

1. Организационный

Вовлечение заинтересованных лиц в

работу по гражданско-патриотическому

воспитанию школьников (учителя,

родители, общественность)

Диагностика уровня у школьников

гражданско — патриотических качеств.

2. Основной: 2017

г. – май 2020 г.

Реализация плана работы по

гражданско – патриотическому

воспитанию школьников.

3. Заключительный

(аналитический): июнь

2020 г.

Анализ деятельности по гражданско – патриотическому

воспитанию учащихся в рамках проекта.

Презентация «Из опыта работы по

патриотическому воспитанию

школьников».

Создание банка методических

разработок по гражданско-

патриотическому воспитанию

школьников.

Ресурсы и источники

патриотического воспитания

(приложение 1)

1.Практическая реализация проблемы.

Беседа «Как это начиналось». О начале второй мировой войны.

Классный час «В сердцах мужающих сынов отвага дедов и отцов».

Участие во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!».

Участие в районных конкурсах, дистанционная викторина

«Сталинградская битва.70 лет»

Участие в республиканских конкурсах «Моя малая Родина»,

«Тайны родного края», знатоков истории гимна, флага, края, района.

Участие в районном конкурсе чтецов.

2. «Моя малая Родина»

Экскурсия в районный краеведческий музей.

Классный час «О школе – с любовью».

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Выпускники

школы – участники Великой Отечественной войны».

Классный час «Дети войны»

Уроки мужества у памятника погибшим воинам

.

Конкурс сочинений, рисунков.

Классные часы, посвященные Дню Героев Отечества.

Классный час «Ветераны войны моей малой Родины».

Участие в конкурсе «История Великой Отечественной войны

в жизни моей семьи».

Ожидаемые результаты проекта

В

результате реализации проекта ожидается

:

формирование активной жизненной позиции;

вовлечение в работу по гражданско-

патриотическому воспитанию учащихся,

привитие интереса к историческому и

героическому прошлому своей Родины;

развитие творческих способностей,

навыков исследовательской деятельности;

формирование гордости за сопричастность

к деяниям старшего поколения;

формирование потребности и

способности руководствоваться

примерами, основанными на высших

ценностях и идеалах.

№ Наименование

Сроки

Ответственные

1

Создать творческую группу из ребят 7-11 кл

1 четверть

Негодова Т.Н.

2

Утверждение заданий;

сбор недостающей информации об истории создания

памятника (оформление данных)

2017-2018

год

7 класс

сбор материала о строительстве нашей школы

(фотография рассказывает)

2017-2018

год

8 класс

оформление материала о выпускниках-

участниках Великой Отечественной войны (М

Кокорникове, М Глазычеве)

Апрель

9 Б класс

участники Сталинградской и Курской битвы

2018

9 А класс

сбор материала об «Учителях-Детях Войны»

(Белов С.С.)

2018год

10 класс

история создания музея «Боевой славы» Встреча с

Беловым С.С.

2019 год

11 класс

Творческие работы учащихся «Ветераны войны

моей малой Родины»

2018-2019

7-11 класс

Провести цикл классных часов «Солдатские

Письма-весточки с фронта»

в течение

2019-2020

творческая

группа

учащихся

3

«Учителя школы - участники войны»

2019-2020

творческая

группа

учащихся

4

«Школа в годы войны»

2019-2020

творческая

группа

учащихся

5

Встреча с руководителем группы. Автором

Книги Памяти» и «Вспоминая те годы лихие»

Л.Н. Ермолич

Февраль

2020год

творческая

группа

учащихся

6

«Воспоминания учителей о школе»

План мероприятий

Содержание проекта:

Уроки

мужества.

Классные

часы.

Участие в

конкурсах.

Экскурсии

в музей.

Встречи с

ветеранами.

Сочинения и

диспуты.

Уроки

гражданственности.

Презентации.

Буклеты,

публикация в

«Тогучинской

газете».

Организация

экскурсий:

а) доска

почета

б) ветераны

в) выпускники

ВОВ

Интервью.



В раздел образования