Автор: Негодова Татьяна Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4»
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Тогучин
Наименование материала: Проект программы
Тема: "Ваш подвиг жив, неповторим и вечен."
Раздел: полное образование
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Тогучинского района
Тогучинская средняя общеобразовательная школа № 4
Проект «Ваш подвиг жив,
неповторим и вечен»
Руководитель: Т. Н. Негодова
Патриотическое воспитание школьников является
важнейшей задачей государственной политики
Патриотическое воспитание – это систематическая и
целенаправленная деятельность по формированию у молодых
граждан высокого патриотического сознания, чувства
верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины.
Сегодня, когда 2017 год , данная проблема становится
особенно актуальной.
Согласно « Закону Об образование» Воспитание чувства
патриотизма у школьников – процесс длительный и
сложный. Без любви к Родине невозможно построить
сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к
делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить
достойных граждан.
Учащиеся должны гордиться, что УЧАТСЯ В ЭТОЙ
ШКОЛЕ, стремиться сохранять её богатства и красоту,
гордиться её героическим прошлым, своими предками, они
должны знать историю своей малой родины, ШКОЛЫ.
Описание проекта.
Настоящий проект включает следующие направления
проекта:
— гражданско-патриотическое – формирование
постоянной готовности к служению своему народу и
выполнению конституционного долга;
— историко – краеведческое – формирование гордости к
историческому прошлому своей ШКОЛЫ
— духовно – нравственное – понимание и осознание
учащимися высоких нравственных ценностей,
руководствоваться ими в повседневной жизни.
Цель:
— Вовлечение учащихся, родителей, в активную деятельность по
патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у
обучающихся гражданственности, патриотизма, активной
жизненной позиции
Задачи:
— обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их
возрастных особенностей);
— приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям
старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
— формирование готовности к выполнению гражданского долга,
конституционных обязанностей;
— воспитание чувства гордости к малой родине.
Сроки проведения: 2017 – 2020 годы.
Этапы реализации
проекта
.
1. Организационный
Вовлечение заинтересованных лиц в
работу по гражданско-патриотическому
воспитанию школьников (учителя,
родители, общественность)
Диагностика уровня у школьников
гражданско — патриотических качеств.
2. Основной: 2017
г. – май 2020 г.
Реализация плана работы по
гражданско – патриотическому
воспитанию школьников.
3. Заключительный
(аналитический): июнь
2020 г.
Анализ деятельности по гражданско – патриотическому
воспитанию учащихся в рамках проекта.
Презентация «Из опыта работы по
патриотическому воспитанию
школьников».
Создание банка методических
разработок по гражданско-
патриотическому воспитанию
школьников.
Ресурсы и источники
патриотического воспитания
(приложение 1)
1.Практическая реализация проблемы.
Беседа «Как это начиналось». О начале второй мировой войны.
Классный час «В сердцах мужающих сынов отвага дедов и отцов».
Участие во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!».
Участие в районных конкурсах, дистанционная викторина
«Сталинградская битва.70 лет»
Участие в республиканских конкурсах «Моя малая Родина»,
«Тайны родного края», знатоков истории гимна, флага, края, района.
Участие в районном конкурсе чтецов.
2. «Моя малая Родина»
Экскурсия в районный краеведческий музей.
Классный час «О школе – с любовью».
Экскурсия в школьный краеведческий музей «Выпускники
школы – участники Великой Отечественной войны».
Классный час «Дети войны»
Уроки мужества у памятника погибшим воинам
.
Конкурс сочинений, рисунков.
Классные часы, посвященные Дню Героев Отечества.
Классный час «Ветераны войны моей малой Родины».
Участие в конкурсе «История Великой Отечественной войны
в жизни моей семьи».
Ожидаемые результаты проекта
В
результате реализации проекта ожидается
:
формирование активной жизненной позиции;
вовлечение в работу по гражданско-
патриотическому воспитанию учащихся,
привитие интереса к историческому и
героическому прошлому своей Родины;
развитие творческих способностей,
навыков исследовательской деятельности;
формирование гордости за сопричастность
к деяниям старшего поколения;
формирование потребности и
способности руководствоваться
примерами, основанными на высших
ценностях и идеалах.
№ Наименование
Сроки
Ответственные
1
Создать творческую группу из ребят 7-11 кл
1 четверть
Негодова Т.Н.
2
Утверждение заданий;
сбор недостающей информации об истории создания
памятника (оформление данных)
2017-2018
год
7 класс
сбор материала о строительстве нашей школы
(фотография рассказывает)
2017-2018
год
8 класс
оформление материала о выпускниках-
участниках Великой Отечественной войны (М
Кокорникове, М Глазычеве)
Апрель
9 Б класс
участники Сталинградской и Курской битвы
2018
9 А класс
сбор материала об «Учителях-Детях Войны»
(Белов С.С.)
2018год
10 класс
история создания музея «Боевой славы» Встреча с
Беловым С.С.
2019 год
11 класс
Творческие работы учащихся «Ветераны войны
моей малой Родины»
2018-2019
7-11 класс
Провести цикл классных часов «Солдатские
Письма-весточки с фронта»
в течение
2019-2020
творческая
группа
учащихся
3
«Учителя школы - участники войны»
2019-2020
творческая
группа
учащихся
4
«Школа в годы войны»
2019-2020
творческая
группа
учащихся
5
Встреча с руководителем группы. Автором
Книги Памяти» и «Вспоминая те годы лихие»
Л.Н. Ермолич
Февраль
2020год
творческая
группа
учащихся
6
«Воспоминания учителей о школе»
План мероприятий
Содержание проекта:
Уроки
мужества.
Классные
часы.
Участие в
конкурсах.
Экскурсии
в музей.
Встречи с
ветеранами.
Сочинения и
диспуты.
Уроки
гражданственности.
Презентации.
Буклеты,
публикация в
«Тогучинской
газете».
Организация
экскурсий:
а) доска
почета
б) ветераны
в) выпускники
ВОВ
Интервью.