Автор: Галина Германовна Коробейникова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений
Раздел: начальное образование
январь
декабрь
зима
февраль
Тема: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Цель: закреплять написание изученных букв и соединений с ними.
Задачи:
Образовательные:
Формировать графические навыки написания букв и соединений;
Закреплять правила написания заглавной буквы в начале предложения,
в именах людей;
Закрепить основные грамматические правила, ранее выученные детьми.
Коррекционные:
Развивать:
пространственную ориентировку,
общую координацию движения рук;
произвольное внимание учащихся,
зрительно-двигательную память;
пространственно-образное мышление;
Активизировать:
словарный запас детей;
познавательную деятельность на уроке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому языку и слову;
Воспитывать умение внимательно слушать учителя и слышать друг друга.
Ход урока:
I.
Организационный момент. Постановка цели урока.
1. – У нас начался урок письма.
– К нам на урок пришел Карандаш и принес задание.
2. Игра «Какое слово лишнее?»
- Прочитайте слова.
- Какое слово лишнее? / ЗИМА / - Почему оно лишнее? / зима - время года, а
декабрь, январь февраль – зимние месяцы /
- Назовите зимние месяцы по порядку.
- Какой месяц идет сейчас? /февраль /
- Какой сегодня день недели? /вторник /
- Какое число? /16 февраля /
3. - Сегодня на уроке письма мы будем закреплять правильное написание букв и
слияний букв.
4. – Еще раз скажите: какое сегодня число. /16 февраля/
- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.
1). – В народе февраль зовут
ветродуй
.
- Как вы думаете, почему? /в феврале дуют сильные ветры/
- Прочитайте слово. /самостоятельно; хором/
- Что означает это слово? /ветры дуют/
II. Работа в тетради.
1.
– Карандаш приготовил новое задание.
1) - Ветры сильные подули – и посмотрите, что случилось с буквами: они
рассыпались.
– Какие буквы нам принес Карандаш? /
к, о
/
2. – Карандаш дает вам следующее задание:
1). – Составьте слоги из этих букв. / дети называют слоги, а я вывешиваю на доску
карточки со слогами/
2) Читаем хором.
3)
–Запишите
слоги
в
тетрадь.
/Денис
Ш.
-
записывает
самостоятельно
с
образца;
Денис Л, Никита М. - обводят по карандашу
Остальные ученики записывают:
Оо
/
3. - Какие слова читали в Букваре начинающиеся на букву О? /
окуни
Ока
/
1)
Звуковой анализ слова
окуни
.
2)
– Почему слово
Ока
пишется с заглавной буквы? / название реки /
3)
– Составьте предложение с этими словами. /
В Оке живут окуни.
/
- Сколько слов в этом предложении? / записываем по одному слову /
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
/рывки руками назад и вверх/
Весело шагать /ходьба на месте/,
Руки поднимать /поднимаем руки/,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
4. Списывание с печатного материала / индивидуальная работа /.
вет-ро-дуй
ок
ко
Даша С, Саша М. –списывают текст «Рыбалка» (с.86)
Данил Ф. – списывает первые 4 предложения (с.86)
Никита П, Ян Ч, Денис Л, Алина С, Никита М, Денис Ш. – выполняют задание,
прописанное в тетради
Карина С, Рассиль К. – работают по учебнику 3 класса
III. Разбор домашнего задания.
Задание по Букварям / индивидуально /.
IV. Итог урока.
1. - Чему учились на уроке?
- Как пишем названия рек, имена людей?
- Как пишем начало предложения? Слова в предложении?
2. – На уроке работали хорошо..., писали старательно… .
- Спасибо за урок!