Напоминание

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений


Автор: Галина Германовна Коробейникова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ "Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений
Раздел: начальное образование





Назад




январь

декабрь

зима

февраль

Тема: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Цель: закреплять написание изученных букв и соединений с ними.

Задачи:

Образовательные:

Формировать графические навыки написания букв и соединений;

Закреплять правила написания заглавной буквы в начале предложения,

в именах людей;

Закрепить основные грамматические правила, ранее выученные детьми.

Коррекционные:

Развивать:

пространственную ориентировку,

общую координацию движения рук;

произвольное внимание учащихся,

зрительно-двигательную память;

пространственно-образное мышление;

Активизировать:

словарный запас детей;

познавательную деятельность на уроке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русскому языку и слову;

Воспитывать умение внимательно слушать учителя и слышать друг друга.

Ход урока:

I.

Организационный момент. Постановка цели урока.

1. – У нас начался урок письма.

– К нам на урок пришел Карандаш и принес задание.

2. Игра «Какое слово лишнее?»

- Прочитайте слова.

- Какое слово лишнее? / ЗИМА / - Почему оно лишнее? / зима - время года, а

декабрь, январь февраль – зимние месяцы /

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Какой месяц идет сейчас? /февраль /

- Какой сегодня день недели? /вторник /

- Какое число? /16 февраля /

3. - Сегодня на уроке письма мы будем закреплять правильное написание букв и

слияний букв.

4. – Еще раз скажите: какое сегодня число. /16 февраля/

- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.

1). – В народе февраль зовут

ветродуй

.

- Как вы думаете, почему? /в феврале дуют сильные ветры/

- Прочитайте слово. /самостоятельно; хором/

- Что означает это слово? /ветры дуют/

II. Работа в тетради.

1.

– Карандаш приготовил новое задание.

1) - Ветры сильные подули – и посмотрите, что случилось с буквами: они

рассыпались.

– Какие буквы нам принес Карандаш? /

к, о

/

2. – Карандаш дает вам следующее задание:

1). – Составьте слоги из этих букв. / дети называют слоги, а я вывешиваю на доску

карточки со слогами/

2) Читаем хором.

3)

–Запишите

слоги

в

тетрадь.

/Денис

Ш.

-

записывает

самостоятельно

с

образца;

Денис Л, Никита М. - обводят по карандашу

Остальные ученики записывают:

Оо

/

3. - Какие слова читали в Букваре начинающиеся на букву О? /

окуни

Ока

/

1)

Звуковой анализ слова

окуни

.

2)

Почему слово

Ока

пишется с заглавной буквы? / название реки /

3)

Составьте предложение с этими словами. /

В Оке живут окуни.

/

- Сколько слов в этом предложении? / записываем по одному слову /

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

/рывки руками назад и вверх/

Весело шагать /ходьба на месте/,

Руки поднимать /поднимаем руки/,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

4. Списывание с печатного материала / индивидуальная работа /.

вет-ро-дуй

ок

ко

Даша С, Саша М. –списывают текст «Рыбалка» (с.86)

Данил Ф. – списывает первые 4 предложения (с.86)

Никита П, Ян Ч, Денис Л, Алина С, Никита М, Денис Ш. – выполняют задание,

прописанное в тетради

Карина С, Рассиль К. – работают по учебнику 3 класса

III. Разбор домашнего задания.

Задание по Букварям / индивидуально /.

IV. Итог урока.

1. - Чему учились на уроке?

- Как пишем названия рек, имена людей?

- Как пишем начало предложения? Слова в предложении?

2. – На уроке работали хорошо..., писали старательно… .

- Спасибо за урок!



В раздел образования