Напоминание

конспект занятия по развитие речи в средней группе"Собираемся в дорогу"


Автор: Сагадеева Юлия Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №39 к.в г.Магнитогорска
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: конспект занятия по развитии речи
Тема: конспект занятия по развитие речи в средней группе"Собираемся в дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Собираемся в дорогу»

Цель: формирование умения последовательно и связно пересказывать небольшие

литературные произведения.

Задачи:

1. продолжать учить слушать внимательно рассказ.

2. формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

3. воспитывать литературный вкус и чуткость к художественному слову.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, «звуки моря».

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует слайды с изображение морских пейзажей.

Воспитатель: Море, какое оно?

Дети: Глубокое, солёное, синее.

Воспитатель: Ребята, кто из вас отдыхал на море? С кем вы отдыхали? Чем занимаются

люди во время отдыха? Вам понравилось отдыхать на море? Кто в ваших семьях

собирал вещи в дорогу?

Мини-спектакль

Воспитатель: Хотите узнать, как собиралась на море девочка по имени Марина? Сейчас

я вам рассказывать не буду. Лучше покажу про неё историю.

Действующие лица: Девочка Марина, бабушка, кошка.

Оборудование: 2 куклы, (бабушка и Марина), игрушки (кошка, мишка); дорожная сумка,

кукольная одежда (косынки, рубашки, туфли, шлёпанцы, босоножки, брюки, юбка,

колготки); Чебурашка, мыло, 2 зубные щётки, кактус в горшке, еда, бутылка воды,

мороженое.

Ведущий: Жила была на белом свете девочка. Такая же как вы.. Звали её Марина. Были

у Марины мама и папа, а ещё бабушка и дедушка. Как то раз спросила Марину…..

Бабушка: Мариночка, поедем на море отдыхать?

Марина: Поедем. Ура, ура!

Бабушка: Давай-ка внучка вещи на море собирать. (достаёт большую сумку).

Марина: Давай.

Бабушка: Собираемся в дорогу!

Вещи сложим понемногу

Две косынки, две рубашки

И панамки не забыть…..

(бабушка складывает вещи в сумку)

Марина: Куклу, мишку, чебурашку……

(Марина кладёт названные вещи в сумку)

(Бабушка продолжает складывать вещи)

Бабушка: Туфли, шлёпки, босоножки……

Марина: Не забыть бы нашу кошку!

Кошка: Зачем это мне на море ехать? Я и купаться не люблю!

(Марина помогает кошке залезть в сумку)

Бабушка: брюки, юбку и колготки,

Мыло и зубные щётки……

Марина: Кактус наш возьмём в горшочке-

Чтоб погрелся на песочке!

Бабушка:

На дорожку нам еды,

Газированной воды….

Сложим как положено?

Марина: А мороженое?

Бабушка: (реплика в сторону). Что же это моя Марина берёт с собой в дорогу? Нет не

доверяю я Маше сумку собирать. Сама сложу вещи в дорогу.

(бабушка выкладывает из сумки кактус в горшке, кошку, мороженое, игрушки).

Ведущий: Пришла пора ехать на вокзал.

Воспитатель: Где отдыхать будут бабушка и Марина?

Дети: На море.

Игра–эстафета «Соберись в дорогу к морю»

(игра проходит под аудиозапись шума моря, дети разделены на две команды. На столе

лежат вещи. Игроки должны добежать до стола, взять вещь, нужную для отдыха на море,

и положить её в стоящую рядом сумку. Затем вернуться к своей команде).

Разыгрывание детьми содержания рассказа.

С помощью воспитателя рассказ обыгрывается. Роли распределяются по желанию

детей.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам рассказ Татьяны Шипониной «Собираемся в

дорогу»

(читает рассказ)

Беседа по тексту

Воспитатель: Дети, как называется рассказ?

Дети: «Собираемся в дорогу».

Воспитатель: Кто автор этого рассказа?

Дети: Татьяна Шипонина.

Воспитатель: Зачем бабушке понадобилась большая сумка.

Дети: Чтобы собрать нужные вещи в дорогу.

Воспитатель: Чем заканчивается эта история?

Ответы детей.

Пересказ текста детьми.

Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди пересказать рассказ

Т.Шипониной «Собираемся в дорогу».

Подведение итогов

Воспитатель: Дети, что вам на занятии понравилось больше всего? В чём были

затруднения?

Ответы детей.



В раздел образования