Автор: Сагадеева Юлия Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №39 к.в г.Магнитогорска
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: конспект занятия по развитии речи
Тема: конспект занятия по развитие речи в средней группе"Собираемся в дорогу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Собираемся в дорогу»
Цель: формирование умения последовательно и связно пересказывать небольшие
литературные произведения.
Задачи:
1. продолжать учить слушать внимательно рассказ.
2. формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
3. воспитывать литературный вкус и чуткость к художественному слову.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, «звуки моря».
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует слайды с изображение морских пейзажей.
Воспитатель: Море, какое оно?
Дети: Глубокое, солёное, синее.
Воспитатель: Ребята, кто из вас отдыхал на море? С кем вы отдыхали? Чем занимаются
люди во время отдыха? Вам понравилось отдыхать на море? Кто в ваших семьях
собирал вещи в дорогу?
Мини-спектакль
Воспитатель: Хотите узнать, как собиралась на море девочка по имени Марина? Сейчас
я вам рассказывать не буду. Лучше покажу про неё историю.
Действующие лица: Девочка Марина, бабушка, кошка.
Оборудование: 2 куклы, (бабушка и Марина), игрушки (кошка, мишка); дорожная сумка,
кукольная одежда (косынки, рубашки, туфли, шлёпанцы, босоножки, брюки, юбка,
колготки); Чебурашка, мыло, 2 зубные щётки, кактус в горшке, еда, бутылка воды,
мороженое.
Ведущий: Жила была на белом свете девочка. Такая же как вы.. Звали её Марина. Были
у Марины мама и папа, а ещё бабушка и дедушка. Как то раз спросила Марину…..
Бабушка: Мариночка, поедем на море отдыхать?
Марина: Поедем. Ура, ура!
Бабушка: Давай-ка внучка вещи на море собирать. (достаёт большую сумку).
Марина: Давай.
Бабушка: Собираемся в дорогу!
Вещи сложим понемногу
Две косынки, две рубашки
И панамки не забыть…..
(бабушка складывает вещи в сумку)
Марина: Куклу, мишку, чебурашку……
(Марина кладёт названные вещи в сумку)
(Бабушка продолжает складывать вещи)
Бабушка: Туфли, шлёпки, босоножки……
Марина: Не забыть бы нашу кошку!
Кошка: Зачем это мне на море ехать? Я и купаться не люблю!
(Марина помогает кошке залезть в сумку)
Бабушка: брюки, юбку и колготки,
Мыло и зубные щётки……
Марина: Кактус наш возьмём в горшочке-
Чтоб погрелся на песочке!
Бабушка:
На дорожку нам еды,
Газированной воды….
Сложим как положено?
Марина: А мороженое?
Бабушка: (реплика в сторону). Что же это моя Марина берёт с собой в дорогу? Нет не
доверяю я Маше сумку собирать. Сама сложу вещи в дорогу.
(бабушка выкладывает из сумки кактус в горшке, кошку, мороженое, игрушки).
Ведущий: Пришла пора ехать на вокзал.
Воспитатель: Где отдыхать будут бабушка и Марина?
Дети: На море.
Игра–эстафета «Соберись в дорогу к морю»
(игра проходит под аудиозапись шума моря, дети разделены на две команды. На столе
лежат вещи. Игроки должны добежать до стола, взять вещь, нужную для отдыха на море,
и положить её в стоящую рядом сумку. Затем вернуться к своей команде).
Разыгрывание детьми содержания рассказа.
С помощью воспитателя рассказ обыгрывается. Роли распределяются по желанию
детей.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам рассказ Татьяны Шипониной «Собираемся в
дорогу»
(читает рассказ)
Беседа по тексту
Воспитатель: Дети, как называется рассказ?
Дети: «Собираемся в дорогу».
Воспитатель: Кто автор этого рассказа?
Дети: Татьяна Шипонина.
Воспитатель: Зачем бабушке понадобилась большая сумка.
Дети: Чтобы собрать нужные вещи в дорогу.
Воспитатель: Чем заканчивается эта история?
Ответы детей.
Пересказ текста детьми.
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди пересказать рассказ
Т.Шипониной «Собираемся в дорогу».
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, что вам на занятии понравилось больше всего? В чём были
затруднения?
Ответы детей.