Автор: Саввина Айталина Николаевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ- Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А. Новгородова Населённый пункт: РС(Я) Чурапчинский улус село Чурапча Наименование материала: разработка урока Тема: Интегрированный урок " Осенний урожай" Раздел: среднее образование
Интегрированный урок математики и физики
Учителя: математики Саввина А.Н., физики Макарова С.И.
К л а с с : 5
« а »
« О с е н н и й
у р о ж а й »
п о
т е м е: Действия с натуральными числами
О р
г а
н и
з а
ц и
о н
н а
я
ст руктура
у р о к а
Этапы
урока
Задачи этапа
Визуальный
ряд
Деятельность учителя
Осуществляемая
деятельность
учащихся
Формы
организации
совзаимодей
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Цели
деятельности
учителя
Способствовать
закреплению
навыков
работы
с
натуральными
числами;
повторить
меры
массы
и
уметь
использовать к практической работе.
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: знают действия с натуральными числами; уметь в процессе реальной ситуации использовать
действия с натуральными числами
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные : уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «мера
массы»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию ; представлять информацию в виде
схемы; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную
деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное
отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль
обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют
личную ответственность
Методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах для эксперемента
Оборудование
проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), весы для эксперимента, овощи.
ствия
1
2
3
4
5
6
I.
Организ
ационн
ый
момент
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
подготовка
Высказывание
Слайд№1
Мы пришли
сюда учиться!
Не лениться, а
трудиться!
Работаем
старательно!
Слушаем
внимательно!
Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку
Демонстрируют
готовность к уроку
Читают
вслух вместе
Фронтальная Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей
учебной деятельности
Личностные: мотивация
учения
II.Ак
Туали
зации
знан
ий и уме
ний
Продемонст
рировать
необходимо
сть знания
точного
определени
я.
Учебник стр
Стр 51 № 315
Организация устного счета и повторения
-
Устный счет
- Игра «Поле чудес »
Выразите в килограммах:
1.
2 ц = 200кг Е
2.
8т 50 кг = 8050 кг Й
3.
3000г =3кг С
4.
46ц =4600кг О
5.
90000г = 90 кг Р
Выразите в центнерах:
6.
7 т =70ц Ж
7.
400 кг=4ц Н
8.
4т 700кг=47 ц У
Участвуют в работе
по повторению: в
беседе с учителем
отвечают на
поставленные
вопросы.
Фронтальная Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
о р г а н и з о в ы в а т ь
и
планировать
у ч е б н о е
с о т р у д н и ч е с т в о
с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль
иоценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого
материала.
9.
2т 5 = 25 ц И
10. 1900 кг= 19 ц А
460
0
3
200
4
4
25
805
0
о
с
е
н
н
и
й
47
90
4600
70
19
8050
у
р
о
ж
а
й
Сегодня на уроке мы над чем будем работать? И так
соберем осенний урожай с помощью действий с
натуральными числами.
III.Це
леполаг
а н и е
и
мотивац
ия
Определить
тему и цели
урока.
на столах
учеников
лежат весы,
набор грузов и
овощи для
эксперимента
На доске
пишут ответ
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет
цель урока; акцентирует внимание учащихся на
значимость темы.
Задает учащимся наводящие вопросы .
Наверное дома вы все собирали урожай? Какие
разновидность овощей вы набрали?
Ребята у вас на столах прибор, как вы думаете?как
называется?....
Да,
это
школьные,
лабораторные
весы.
А
что
измеряют
этим
прибором?...
Верно,
массу тел.
У весов есть коромысло(показываю), а также чашки.
К
ним
прилагаются
набор
гирь.
Прежде
чем
приступить к измерению надо что сделать?...
.Приступаем к работе.
-
В
заключении
давайте
посчитаем,
какой
у
нас
урожай….(ребята
суммируют
в
отдельно сти
картофель, морковь, свеклу). А теперь я вам покажу
Записывают дату в
тетрадь,
Самостоятельно
собирают
установку,
подготавливают
прибор.
Групповая
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные:
формирование готовности
к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь
оформлять
свои
мысли
в
устной
форме;
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
На ин. доске
карта, картинки
овощей
другой
вид
весов-
бытовые
весы.
Давайте
посмотрим весь урожай в кг.
Из истории
Разводить полезные растения человек стал очень
давно,
еще
в
каменном
веке.
Сначала
люди
сажали то что давала природа, потом возникло
земледелие,
и
люди
стали
сажать
семена
и
собирать урожай. В общем, все овощные растения
имеют свои многовековые истории…
Мы совершим небольшую экскурсию. В средние
века появляются на Руси корнеплодные свеклы
из побережья средиземного моря. Свеклу считают
лечебным. Морковь была знакома людям еще за
2 тысячи лет до нашей эры. Первыми употребили
римляне как лакомство, ведь морковка сладкая?
Морковь
была
скорее
фиолетово-пурпурного
цвета,
а
не
оранжево-желтого.
А
Родиной
глубокоуважаемого в настоящее время картофеля
Южная и Центральная Америка. В диком виде
его
уже
не
встретишь.
В
Европу
его
завезли
испанцы,
так
он
распространился
и
в
другие
страны.
IV.Закре
пление
изученн
ого
материа
ла
Закреплени
е материала
Работа с
задачей
А вы знаете сколько стоит кг моркови,
картофеля, свеклы у нас в Чурапче?
Сейчас мы с вами будем решать задачу
1.
В таблице указаны средние цены на овощи в
трех населенных пунктах ( по данным
некоторого исследования).
Наименова
на овощей
Средняя цена в рублях
Чурапча
Н. Бестях
Якутск
картофель
( 1 кг)
50
35
55
Решают задачу
Индивидуал
ьная
фронтальная
Познавательные Поиск и
выделение необходимой
информации. Анализ
объектов
Регулятивные: умение
обрабатывать
информацию ;
представлять
информацию в виде
схемы
капуста ( 1
кг)
свекла (1
кг)
огурцы ( 1
кг)
помидор (1
кг)
морковь (1
кг)
30
45
120
130
40
20
35
95
100
25
25
47
110
120
35
Определите, в каком из тих трех населенных
пунктов окажется самым следующий набор
овощей:
- 5 кг картофеля;
-2кг моркови;
Отвечают. Что
наиболее дешевле
покупать …
Коммуникативные умение
достаточно полно и четко
выражатьсвои мысли,
слушать собеседника и
вести диалог
Личностные: развивать
мышление, воображение.
внимание,
наблюдательность
-3 кг свеклы.
В ответ запишите полученную сумму в
рублях.
Учитель: К какому выводу вы пришли после
покупки овощей?
Значит, где дешевле покупать овощи?
Такие виды задач встречаются в заданиях
ЕГЭ в 11 классе. Так что нужно
подготовиться уже с 5 класса.
Применени
е знаний и
умений в
новой
ситуации
Работа с
физической
задачей
Организация и контроль за процессом решения
задач.
Физическая задача
Работают в парах
над поставленными
задачами.
20
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные:
формирование готовности
к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь
оформлять
свои
мысли
в
устной
форме;
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
V.
Закреп
ление
знаний
осмысление Работа по
сбору урожая с
помощью
примеров
Самостоятельная работа
Учащимся раздаются индивидуальные карточки. По
полученным ответам, на соответствующие числа
прикрепляют овощи в одну корзину класса, которое
висит на интерактивной доске. Кто нашел свой ответ
в корзине прикрепляет овощ.
Вывод учащихся: Вот мы набрали полную корзину
осеннего урожая.
Индивидуал
ьная работа
Познавательные
Выделение и
формулирование
познавательной цели,
рефлексия способов и
условий действия.Анализ
объектов и синтез
Регулятивные
Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата
Коммуникативные
Умение слушать и
вступать в диалог,
Коллективное обсуждение
проблем (при
необходимости)
Личностные Ориентация
в межличностных
отношениях
VI.
Физ
пауза
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную
разгрузку учащихся.
Раз – поднялись потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть
Учащиеся сменили
вид деятельности
(отдохнули) и
готовы продолжать
работу.
VIII.
Рефлк
сивно-
оценочн
ый этап
Зафиксиро
вать новые
понятия
организовать
самооценку
учеников
собственной
учебной
деятельност
и.
.
Оцените свою деятельность на уроке. Сосед по
парте вставит оценку смайлик «5», «4», «3».
Достигли ли вы поставленной цели на уроке?
Где встречаются рассмотренные нами задачи в
жизни?
Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок?
Проводят оценку
собственной
учебной
деятельности.
Показывают
соответствующий
смайлик.
Регулятивные: Оценка
промежуточных
результатов и
саморегуляция для
повышения мотивации
учебной деятельности
управление поведением
партнёра- контроль,
коррекция, оценка
Коммуникативные:
умение полно и точно
выражать свои мысли
Личностные:
нравственно-этическая
ориентация
IX.
Домашн
ее зада
ние
Инструкта
ж учителя
по
выполнени
ю
домашнего
задания
Задает домашнее задание. По своему усмотрению
ученики выбирают дз из предложенных
1.
Задание: составить смету (таблицу)
необходимых расходов семейного осеннего
дохода.
Семья ______________________________
овощи
Цена в
рублях за
1 кг
доход
итого
картофель
55 рб
морковь
свекла
Учащиеся
записывают
домашнее задание в
зависимости от
уровня освоения
темы урока
-
Скономили:_____________
2.
Практическая работа:
С помощью бытов. Весов измерьте массу капусты.
3.
Стр. 53 №328
Спасибо за работу на уроке!