Напоминание

Интегрированный урок " Осенний урожай"


Автор: Саввина Айталина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ- Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А. Новгородова
Населённый пункт: РС(Я) Чурапчинский улус село Чурапча
Наименование материала: разработка урока
Тема: Интегрированный урок " Осенний урожай"
Раздел: среднее образование





Назад





Интегрированный урок математики и физики
Учителя: математики Саввина А.Н., физики Макарова С.И.
К л а с с : 5

« а »

« О с е н н и й

у р о ж а й »

п о

т е м е: Действия с натуральными числами


О р

г а

н и

з а

ц и

о н

н а

я

ст руктура

у р о к а
Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формы организации совзаимодей Формируемые умения (универсальные учебные действия)
Цели

деятельности

учителя
Способствовать закреплению навыков работы с натуральными числами; повторить меры массы и уметь использовать к практической работе.
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:
знают действия с натуральными числами; уметь в процессе реальной ситуации использовать действия с натуральными числами
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Познавательные
: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «мера массы»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию ; представлять информацию в виде схемы; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий действия.
Регулятивные:
рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Методы и формы

обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах для эксперемента
Оборудование
проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), весы для эксперимента, овощи.
ствия 1 2 3 4 5 6
I.

Организ

ационн

ый

момент
Эмоциональ ная, психологиче ская подготовка Высказывание Слайд№1  Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Демонстрируют готовность к уроку  Читают вслух вместе Фронтальная
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей учебной деятельности
Личностные:
мотивация учения
II.Ак

Туали

зации

знан

ий и уме

ний

Продемонст

рировать

необходимо

сть знания

точного

определени

я.
Учебник стр Стр 51 № 315 Организация устного счета и повторения
-
Устный счет
- Игра «Поле чудес »

Выразите в килограммах:

1.

2 ц = 200кг Е

2.

8т 50 кг = 8050 кг Й

3.

3000г =3кг С

4.

46ц =4600кг О

5.

90000г = 90 кг Р

Выразите в центнерах:

6.

7 т =70ц Ж

7.

400 кг=4ц Н

8.

4т 700кг=47 ц У
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Фронтальная
Познавательные:
структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:
о р г а н и з о в ы в а т ь и планировать у ч е б н о е с о т р у д н и ч е с т в о с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого материала.

9.

2т 5 = 25 ц И

10. 1900 кг= 19 ц А
460 0 3 200 4 4 25 805 0 о с е н н и й
47

90

4600

70

19

8050

у

р

о

ж

а

й
Сегодня на уроке мы над чем будем работать? И так соберем осенний урожай с помощью действий с натуральными числами.
III.Це

леполаг

а н и е

и

мотивац

ия

Определить

тему и цели

урока.
на столах учеников лежат весы, набор грузов и овощи для эксперимента На доске пишут ответ Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Задает учащимся наводящие вопросы
.

Наверное дома вы все собирали урожай? Какие

разновидность овощей вы набрали?
Ребята у вас на столах прибор, как вы думаете?как называется?.... Да, это школьные, лабораторные весы. А что измеряют этим прибором?... Верно, массу тел. У весов есть коромысло(показываю), а также чашки. К ним прилагаются набор гирь. Прежде чем приступить к измерению надо что сделать?... .Приступаем к работе. - В заключении давайте посчитаем, какой у нас урожай….(ребята суммируют в отдельно сти картофель, морковь, свеклу). А теперь я вам покажу Записывают дату в тетрадь, Самостоятельно собирают установку, подготавливают прибор. Групповая
Познавательные:
формирование интереса к данной теме.
Личностные:
формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
На ин. доске карта, картинки овощей другой вид весов- бытовые весы. Давайте посмотрим весь урожай в кг.
Из истории

Разводить полезные растения человек стал очень

давно,

еще

в

каменном

веке.

Сначала

люди

сажали то что давала природа, потом возникло

земледелие,

и

люди

стали

сажать

семена

и

собирать урожай. В общем, все овощные растения

имеют свои многовековые истории…

Мы совершим небольшую экскурсию. В средние

века появляются на Руси корнеплодные свеклы

из побережья средиземного моря. Свеклу считают

лечебным. Морковь была знакома людям еще за

2 тысячи лет до нашей эры. Первыми употребили

римляне как лакомство, ведь морковка сладкая?

Морковь

была

скорее

фиолетово-пурпурного

цвета,

а

не

оранжево-желтого.

А

Родиной

глубокоуважаемого в настоящее время картофеля

Южная и Центральная Америка. В диком виде

его

уже

не

встретишь.

В

Европу

его

завезли

испанцы,

так

он

распространился

и

в

другие

страны.

IV.Закре

пление

изученн

ого

материа

ла

Закреплени

е материала
Работа с задачей А вы знаете сколько стоит кг моркови, картофеля, свеклы у нас в Чурапче? Сейчас мы с вами будем решать задачу 1. В таблице указаны средние цены на овощи в трех населенных пунктах ( по данным некоторого исследования). Наименова на овощей Средняя цена в рублях Чурапча Н. Бестях Якутск картофель ( 1 кг) 50 35 55 Решают задачу Индивидуал ьная фронтальная Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов Регулятивные: умение обрабатывать информацию ; представлять информацию в виде схемы
капуста ( 1 кг) свекла (1 кг) огурцы ( 1 кг) помидор (1 кг) морковь (1 кг) 30 45 120 130 40 20 35 95 100 25 25 47 110 120 35 Определите, в каком из тих трех населенных пунктов окажется самым следующий набор овощей: - 5 кг картофеля; -2кг моркови; Отвечают. Что наиболее дешевле покупать … Коммуникативные умение достаточно полно и четко выражатьсвои мысли, слушать собеседника и вести диалог Личностные: развивать мышление, воображение. внимание, наблюдательность
-3 кг свеклы. В ответ запишите полученную сумму в рублях. Учитель: К какому выводу вы пришли после покупки овощей? Значит, где дешевле покупать овощи? Такие виды задач встречаются в заданиях ЕГЭ в 11 классе. Так что нужно подготовиться уже с 5 класса.
Применени

е знаний и

умений в

новой

ситуации
Работа с физической задачей Организация и контроль за процессом решения задач. Физическая задача Работают в парах над поставленными задачами. 20
Познавательные:
формирование интереса к данной теме.
Личностные:
формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

V.

Закреп

ление

знаний

осмысление
Работа по сбору урожая с помощью примеров
Самостоятельная работа
Учащимся раздаются индивидуальные карточки. По полученным ответам, на соответствующие числа прикрепляют овощи в одну корзину класса, которое висит на интерактивной доске. Кто нашел свой ответ в корзине прикрепляет овощ. Вывод учащихся: Вот мы набрали полную корзину осеннего урожая. Индивидуал ьная работа
Познавательные
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.Анализ объектов и синтез
Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Личностные
Ориентация в межличностных отношениях
VI.

Физ

пауза
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

VIII.

Рефлк

сивно-

оценочн

ый этап
Зафиксиро вать новые понятия организовать самооценку учеников собственной учебной деятельност и. . Оцените свою деятельность на уроке. Сосед по парте вставит оценку смайлик «5», «4», «3». Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Где встречаются рассмотренные нами задачи в жизни? Кому и в чем помог разобраться сегодняшний урок? Проводят оценку собственной учебной деятельности. Показывают соответствующий смайлик.
Регулятивные:
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли
Личностные:
нравственно-этическая ориентация
IX.

Домашн

ее зада

ние

Инструкта

ж учителя

по

выполнени

ю

домашнего

задания
Задает домашнее задание. По своему усмотрению ученики выбирают дз из предложенных 1. Задание: составить смету (таблицу) необходимых расходов семейного
осеннего
дохода. Семья ______________________________ овощи Цена в рублях за 1 кг доход итого картофель 55 рб морковь свекла Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока -
Скономили:_____________ 2. Практическая работа: С помощью бытов. Весов измерьте массу капусты. 3. Стр. 53 №328 Спасибо за работу на уроке!


В раздел образования