Автор: Воронец Ирина Евгеньевна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ " Лицей №130 "РАЭПШ"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Суд над явлением"
Раздел: среднее образование
Данный вид занятия помогает ребятам открыть лидерские способности,
научится работать в команде, взаимодействуя, обсуждая важные проблемы,
выстраивая материал от меня полезного к более полезному. Проявлять себя как
актера, который может исполнить поставленную перед ним роль. Получить
возможность стать свидетелем, от которого зависит решение.
Суд над явлением
Иногда требуется разнообразить урок или провести интересную работу во время
внеурочной деятельности по физике для этого я разработала следующий план
занятия.
Первый этап. Подготовка
Учащимся выдается задания разделиться на две группы. Для каждой группы
определяется задание.
1 группа. Определяет, где в повседневной жизни явление будет полезным.
2 группа. Определяет, где в повседневной жизни явление будет приносить вред.
Ребятам нужно рассмотреть различные сферы деятельности, где явление
применимо в той или иной области.
Второй этап. Распределение обязанностей.
Каждая группа, работая индивидуально распределяет роли, а далее работают на
поиск информации для своей роли.
Обязательные действующие лица:
1.
Защитник или обвинитель
2.
Свидетели
Из общей массы класса выбирают подсудимого, судью, секретаря.
Третий этап. Важен каждый
После того, когда каждый ученик найдет свою роль, выяснит какую важность
или отрицательный момент имеет явление. Группа определяет как они буду
защищать или обвинять подсудимого, приводя примеры с обвинением или
защитой.
Четвертый этап. Суд
Наступает итоговый момент. Каждый участник представляет себя в своей роли.
Приветствуются костюмы, атрибуты.
Пятый этап. Вынесение приговора
На последнем этапе судья выносит приговор. Были заслушаны все доводы и
теперь судья должен вынести свой приговор выслушав все за и против.