Напоминание

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО


Автор: Арсланова Кристина Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ «Гимназия Дошкольное отделение
Населённый пункт: Новгородская область, город Боровичи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

в период адаптации к ДОО

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.

Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень

болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться

тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для

детей в новых условиях кажется непривычным всё: отсутствие мамы,

присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый

режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от

работы

воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную

деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный

контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и

игровых

упражнений.

Продолжительность

игр

зависит

от

характера

движений,

числа

игроков,

условий

проведения,

настроения

детей,

ориентировочно от 5 до 8 минут.

Цель:

способствование

успешной

адаптации

детей

к

ДОО

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный

интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и

сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котёнок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую

отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,

чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше

называть правильно, чтобы их не смущать.

«Меня зовут… »

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель: «Меня зовут… » Потом передает мяч ребёнку и предлагает

назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

«Кто сегодня пришёл? »

Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли

Дима?»

Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш

найден, все хором повторяют за котёнком: «Это… (называют имя) ».

«Передай»

Воспитатель и дети встают в круг. У воспитателя в руках игрушка котёнок.

Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт

игрушку.

Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка.

Ребёнок: «Котик, подойди к Оле» и т.д.

«Позвони в колокольчик»

Колокольчик необходимо подвесить на расстоянии вытянутой руки

ребёнка. Воспитатель говорит, что колокольчик волшебный, его звон

обрадует всех детей. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и

позвонить в него.

Затем можно выбрать любого желающего ребёнка и также предложить

ему

позвонить

в

колокольчик.

«Мяч катится по дорожке»

Дорожку можно выложить с помощью гимнастических палок или

скакалок. Воспитатель предлагает одному из детей встать с одной стороны

дорожки и прокатить по ней мячик. Сначала показывает, как это сделать.

После того, как ребёнок прокатил мяч, воспитатель ловит его и прокатывает

снова ребёнку. Затем предлагает нескольким детям катать мяч по дорожке.

«Поезд»

Воспитатель предлагает детям прокатиться на поезде. Показывает

детям, как вагончики могут зацепиться друг к другу. Даёт команду:

«Поехали».

Все вместе идут друг за другом, произносят: «Чух – чух – чух. Ту –

ту». Воспитатель может вести поезд сначала в одном направлении, затем в

другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали». Через

некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Собачка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и

говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему,

предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.

«Игра с обручем»

Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель

стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют

движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,

Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,

Киваем головой. Мы руки подаём.

И бегаем, и бегаем кругом.

Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу.

Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется.

Можно двигаться в другом направлении.

«Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель

«курочка»

(лучше

надеть

импровизированную

накидку

«крылья»)

произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один

"цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

«Делаем, как… »

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия:

хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.

Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит:

«Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать

движения.

Игры в песочнице

«Секрет»

Можно предложить ребёнку или группе детей сделать секрет в

песочнице. Для этого надо выкопать ямку с краю с помощью совочка,

положить в ямку любую игрушку, засыпать песком. Затем предложить кому-

нибудь из детей выкопать секрет. Затем можно предложить детям самим

сделать секрет.

«Кто спрятался?»

Можно закопать в песочнице в отсутствии детей игрушку так, чтобы

было видно только верхнюю часть. Предложить детям, отгадать, кто

спрятался в песке. А затем вместе откопать её. Откапывать следует медленно.

«Цветной забор»

Для проведения игры необходимо, чтобы песок был мокрый. Можно

вместе с детьми полить сухой песок из маленьких леечек. Ещё понадобятся

разноцветные счётные палочки. Предложить ребёнку или группе детей

выбрать, например, зелёные палочки и построить забор зелёного цвета. Для

этого палочки надо втыкать в мокрый песок, стараясь огородить небольшое

пространство. Затем можно предложить построить заборчик другого цвета.

Можно использовать для обыгрывания животных.

«Урожай овощей»

Первый вариант игры:

Для игры необходимы игрушечные овощи или муляжи овощей. Можно

предложить детям посадить овощи, закопав их наполовину в песке.

Поинтересоваться, что дети посадили.

Второй вариант игры:

Овощи посажены воспитателем. Он может предложить детям по

очереди выкопать определённый овощ и положить его в корзину.



В раздел образования