Напоминание

Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Князева Алёна Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 141"
Населённый пункт: города Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Методы и формы экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели:

«Дары осени» (11.09.2017- 15.09.2017 гг.)

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации выставки поделок овощей и фруктов

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаи

моде

йстви

е с

род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по инициативе

участников образовательного

процесса

Утро

1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить

приметы

осени,

назвать

характерные

особенности

осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва,

птицы собираются в стаи)

2.Д/И «Времена года»

Цель: Закреплять представления о

временах года и месяцах осени.

3.

Чтение стихотворений об осени

– память, внимание,

логическое мышление, воображение.

4.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с

Лерой Ж, Артемом Б, Яной

В

по

закреплению

последовательности времен

года.

Цель:

Закрепить

представления

детей

о

характерных

особенностях

разных

времен

года,

развивать мышление.

Презентация

об

овощах-

закрепить названия овощей,

фруктов, грибов.

1. Внести альбом «Овощи и фрукты» -

закрепить название овощей и фруктов.

2.В уголке природы отметить дату и

погодные изменения

-

привлечь внимание

детей за явлениями неживой природы.

3.Н/П игры «Лото овощи»

- логическое

мышление, внимание.

3.Свободные игры по интересам

Цель:

наблюдать за взаимоотношениями.

НОД

9.00-9.30 Логопедическое мониторинговое исследование

9.40 – 10.10 Социально-коммуникативное развитие Тема:

10.20 – 10.50 Физическое развитие Тема: «Дары осени»

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким

фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком

16.00 – 16.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенняя береза» (Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО деятельности стр. 29-30) Учить

передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при

рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы.

Прогулка:

Прогулка1

Целевая

прогулка:

вокруг

детского

сада.

Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями.

Отметить

красоту

осенней

листвы.

Повторить

названия

деревьев.

П/И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время

бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то

нечаянно натолкнулся - не обижаться.

П/И: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле

мяча обеими руками.

Прогулка2 Наблюдение за осенними работами на огороде. –

закрепить знания о сезонных изменения в природе.

П/И «Гуси-Лебеди»

- развивать у детей выдержку,

умение выполнять движения по сигналу; упражняться в

беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная

работа

с

Дашей Л, Лешей К, Артем

К.

Цель: упражнять детей в

прыжках в длину с места.

Труд в природе: сбор листьев

различных

деревьев

и

кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья

(по

форме,

размеру,

длине

черенка).

Внести

инвентарь

для

трудовых

поручений. Уборка на участке.

Цель:

воспитывать

у

детей

желание

участвовать

в

совместной

трудовой

деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность

детей

-

продолжать

учить

детей

самостоятельно

выбирать

игру,

поддерживать

дружеские

отношения

во

время игр.

Внести атрибуты для с/р игры «» - учить

детей договариваться о сюжете и правилах

игры,

развивать

умение

использовать

предметы – заместители.

Вечер:

1.Опытно-экспериментальная

деятельность

«Для

чего

корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду;

уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь

строения и функций растения.

2.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

-

познакомить с произведением, продолжать обучению анализа

произведения.

3.«Как отремонтировать книгу»

-

показать детям приёмы

приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о

необходимости

определения

цели

работы

и

её

последовательности, о бережном отношении к книге.

Индивидуальные

упражнения

по

ФИЗО:

Игровые

упражнения

со

скакалкой.

Цель: закрепить с группой

детей умение прыгать через

скакалку, вращая ее вперед,

назад. Кирилл Е, Даша К,

Кирилл Б, Маша Б.

Рисование

Тема:

«Золотая

осень»

Цель: учить детей отражать в

рисунке

впечатления

от

золотой осени, передавать ее

колорит.

1.Пополнить книжный уголок книгами об

овощах и фруктах. Подбор атрибутов для

с.р. игры «Овощной магазин»

2.

Сюжетно-ролевая

игра

«Магазин

овощей и фруктов»

-

ввести в речь детей

название

плодов,

воспитывать

культуру

речи.

3.

Рисование, разукрашивание овощей,

фруктов – развитие воображения, фантазии.

4.

Игры

детей

с

крупным

конструктором. –развитие конструкторских

способностей.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаи

моде

йств

ие с

род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по

инициативе участников

образовательного процесса

Утро

1.Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты

перед едой» - систематизировать и расширить знания

детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье

людей.

2.Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о

съедобных грибах.

3.Моделирование

ситуаций

«Мы

в

лесу…»

-

моделирование с детьми различных ситуаций по технике

безопасности в лесу.

С Владом К. Машей Б.

побеседовать

об

употреблении

вежливых

слов в речи.

Рисование

подручным

материалом

«Лесная

поляна» -

формировать

навыки

изображения

опавших листьев, грибов и

ягод.

1.Пополнить

книжную

выставку

книгами о лесе, сказками о лесных

историях- развитие зрительной памяти,

внимания.

2.Рассматривание

иллюстраций

с

изображением грибов и ягод- развитие

зрительной

памяти,

внимания,

пополнение

активного

запаса

названиями грибов и ягод.

Консультация:

«Что ребёнок должен знать

НОД

9.00 – 9.30 Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Счет по образцу и заданному числу» ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 23-25)

9.40 – 10.10 Речевое развитие: Тема: «Приезжайте в наш город» (Г. Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий стр. 12-14) Продолжать учить

детей составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к

родному городу. Коррекционная задача: Совершенствовать навыки монологической речи, активизировать в речи слова реклама, рекламировать,

достопримечательность, турист.

10.20 – 10.50 Познавательное развитие Тема: «Осенние припасы» Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные

травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционная задача: активизировать в речи синонимы, антонимы, продолжать учиться строить сложные предложения разных видов.

16.40 – 17.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка ) Натюрморт из овощей и фруктов» - учить точно передавать пару однородных овощей и

фруктов, различающихся формой, величиной, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.

В

т

о

р

н

и

к

1

2

.

0

9

.

2

0

1

7

о

гри

бах

и

яго

дах

».

Прогулка:

Прогулка 1. Наблюдение за осенними работами на

огороде

– закрепить знания о сезонных изменения в

природе.

П/и «Третий

лишний», «Полоса

препятствий»

-

развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Прогулка 2.

Наблюдение за бабочками. Они ловят

последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки,

которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту

и разнообразие этих насекомых.

1.П/И:

«По кочкам»

-

продолжать учить детей прыгать

на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила

игры.

2.М/П игра:

«Назови фрукты» - закреплять названия

фруктов и ловить мяч.

С Лерой Ж., Сашей И.

Вспомнить какие овощи

выращивали на огороде-

закрепить

название

овощей и фруктов.

Труд

в

природе:

сбор

листьев

различных

деревьев и кустарников для

гербария.

Цель:

учить

отличать

листья (по форме, размеру,

длине черенка).

Трудовые

поручения:

наведение

порядка после игры в песочнице.

Цель:

формировать

необходимые

навыки трудовой деятельности, учить

детей

понимать,

что

игру

можно

считать оконченной после того, как

наведён порядок.

Рисование

палочками

на

песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей

Вечер:

1 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить

разнообразием грибов и ягод.

2.Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек

погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» -

воспитывать бережное отношение к природе

3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при

входе в детский сад вытирать ноги.

4.

Исследовательская

деятельность:

определение

семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету

и размеру.

Закрепить

умение

штриховать

в

одном

направлении

Настя О., Влад К., Маша

Б.

Рисование по трафаретам

«Грибы-Ягоды».

Штрихование в различных

направлениях

С.р.

игра

«Магазин

овощей»

-

закрепить знания овощей, повторить

правила поведения в магазине.

Работа в уголке физического

воспитания.

Продолжать

развивать

двигательную

активность детей при помощи игр с

мячом, скакалкой, обручем. Развивать

ловкость, быстроту, пространственную

ориентировку.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Взаим

одейст

вие с

род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по

инициативе участников

образовательного процесса

Утро

1.Беседа

«Назови

сказку,

где

главным

героем

является

овощ

или

фрукт»-развитие

памяти,

внимания, логического мышления.

2.Чтение

Э.Хогорта

«Мафин

и

знаменитый

кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных

моментов сказки.

3.Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний

вид овощей и фруктов.

Д/И «Опиши игрушку» -

упражнять

в

подборе

прилагательных

Леша К., Даша Л., Егор Р.

Обыгрывание

сказки

«Репка»-

развитие

творчества,

памяти,

внимания,

логического

мышления.

Дежурство: в уголке природы - учить

опрыскивать

цветы,

закреплять

названия растений.

В

уголке

экспериментальной

деятельности:

Игра–

экспериментирование:

«Какой

лист

утонет?» - познакомить со свойством

воды; развивать любопытство детей.

Папка – передвижка

НОД

9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование

9.40 – 10.10 Познавательное развитие ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 25-27) Закрепить умение соотносить количество предметов с

цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую

задачу.

10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

«От

равл

ени

е

ядо

вит

ыми

гри

бам

и и

раст

ени

ями

»

Прогулка:

Прогулка 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада

- отметить, какие изменения произошли в природе с

деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

П/И : «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во

время бега на других, уметь ловко увертываться, а если

кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

М/П

игра

«Мяч

водящему»

-

упражнять

в

подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Прогулка 2. Наблюдение за ветром.

(Рассказ детям о

том, как образуется ветер, какие бывают по силе,

определение направления ветра).

П/И «Хоровод» (звукопроизношение) - учить детей

водить хоровод; упражнять в приседании; развивать

речевую активность.

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и

ловле мяча

Индивидуальная работа с

Егором Р, Кириллом У,

Дашей Л.

Цель: упражнять детей в

прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа с

Алексеем К, Варей А. -

игровые

упражнения

со

скакалкой - закрепить с

группой

детей

умение

прыгать

через

скакалку,

вращая ее вперед, назад.

Подвижная

игра

с

текстом

(звукопроизношение)

«Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в

правильном

звукопроизношении,

вырабатывать реакцию на

словесный сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом:

мячи, скакалки, цветные мелки для

рисования на асфальте, палочки для

рисования на песке, машинки, рули,

ведерки, совочки и т.д.

Цель:

развивать,

воспитывать

самостоятельность,

познавательный

интерес у детей, учить играть дружно,

сообща.

Вечер:

1.Тема: «Беседа об осени» - сформировать у детей

обобщенное представление об осени, как о времени

года.

2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?»

(у клёна – ветка

кленовая, лист кленовый) -

учить образовывать

прилагательные от существительных.

3.Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана

Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» -

продолжать знакомить детей с полезными свойствами

овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их

значении

для

человека,

о

понятии

«питательные

вещества», «витамины».

Д/И

«Собери

бусы»

-

развитие мелкой моторики,

мышления

Рассматривание

картинок

и

иллюстраций по

теме

«Грибы»

«Цветы»-

закрепить название грибов

и цветов..

Рисование «Золотая осень»

- учить

детей отражать в рисунке впечатления

от

золотой

осени,

передавать

ее

колорит.

С-р игра «Семья. Готовим обед из

овощей»

-

помочь

детям

создать

игровую

обстановку,

наладить

взаимодействие

между

теми,

кто

выбрал определённые роли; учить детей

реализовывать и развивать сюжет игры;

закрепить ранее полученные знания о

здоровом питании.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаи

моде

йств

ие с

род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по

инициативе участников

образовательного процесса

Утро

1.Беседа:

«Что

нам

осень

принесла?

».

Цель:

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как

называются?

Где

растут?

Что

из

них

можно

приготовить?

2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » - развивать

внимание, закреплять знания.

3.Учить детей составлять загадки про овощи и

фрукты

посредством

перечисления

признаков;

развивать фантазию, воображение.

4.П/И «Совушка»

- закрепить умение действовать по

сигналу.

5.Пальчиковая гимнастика «Грибы»

- развитие мелкой

моторики рук.

Д/и «Четвертый лишний»

-

развивать

умение

доказывать

правильность

своего суждения.

Игры с конструктором лего

Цель: учить детей соединять

детали

в

простейшие

постройки,

побуждать

обыгрывать их, формировать

умение

действовать

по

образцу, экспериментировать,

выбирая подходящие детали,

развивать

воображение

,

мелкую моторику рук.

Внести в логопедический уголок альбом с

чистоговорками.

Разучивание

чистоговорок об овощах и фруктах -

развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Грибники» расширять

представления и обогащать игровой

опыт детей по данной теме, учить по-

новому передавать содержание игровых

ролей.

Предложить детям наборы трафаретов

«Грибы,

цветы,

фрукты,

овощи»,

карандаши,

бумагу

для

свободного

творчества.- развитие фантазии.

Санбюллетень: «Осторожно!

НОД

9

.00 – 9.30 Речевое развитие Тема: по Н. Сладкову (Лебедева Л. В., Кодина И. В. Стр. 12-14) Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие

навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических

конструкций и формирование речевых высказываний.

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя

10.20 – 10.5 Физическое развитие (на прогулке)

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким

фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком

.

Ч

е

т

в

е

р

г

1

4

.

0

9

.

2

0

1

7

Я

д

о

в

и

т

ы

е

гр

и

б

ы

Прогулка:

Прогулка 1Наблюдение в огороде за морковью и

свеклой -

учить проводить сравнительный анализ

овощей;

закреплять

представления

о

характерных

особенностях овощей, называть условия, необходимые

для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки

на семена в группе.

П/И: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

М/П игра: «Назови овощи» - закреплять названия

овощей и ловить мяч.

Прогулка 2.

Наблюдение за воробьями. Уточнить

представления

об

изменении

образа

жизни

птиц

осенью.

Индивидуальная

работа

Игровые

упражнения со

скакалкой.

Цель; закреплять

умение прыгать

через скакалку,

вращая ее вперед,

назад с Ариной,

Дашей, Софийкой.

Индивидуальная

работа

Игровые

упражнения со

скакалкой.

Цель; закреплять

умение прыгать

через скакалку,

вращая ее вперед,

назад с Ариной,

Дашей, Софийкой.

Индивидуальная

работа

Игровые

упражнения со

скакалкой.

Цель; закреплять

умение прыгать

через скакалку,

вращая ее вперед,

назад с Ариной,

Дашей, Софийкой.

Трудовая деятельность

Помощь

детям

младшей

группы

в

уборке

территории.

Цель:

развивать

трудолюбие,

желание

помогать малышам.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель:

побуждать

детей

выполнять

несложные

трудовые

поручения,

учить

видеть

действия,

необходимые

для

наведения порядка , обращать внимание на

проявления

самостоятельности

при

выполнении трудовых поручений, поощрять

их

Вечер:

1.Хозяйственно-бытовой труд

-

убирать на место

игрушки,

строительный

материал,

оборудование.

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету

одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы»

-

у

чить детей дидактическим играм, направленным на

закрепление представлений о свойствах предметов,

совершенствование умений сравнивать их по внешним

признакам

Индивидуальная работа по

аппликации с Артемом Г,

Ариной К, Дашей У.

Цель:

упражнять

в

вырезании

силуэтов

овощей

и

фруктов

по

шаблону.

Лото «Назови картинку и

найди

первый

звук»

-

научить

детей

находить

заданный первый звук в

слове на этапе громкого

проговаривания

слова

самим ребёнком.

1.В музыкальном уголке д/и «Угадай,

на

чем

играю»

-

знакомить

со

струнными,

ударными,

шумовыми

инструментами,

учить

классифицировать

их,

группируя

на

основе общих признаков,

2.Н/П

игры

«Лото»,

«Домино»,

«Овощи и фрукты»

-

учить детей

осваивать правила игры, не нарушать

их, «ходить» по очереди, не сердиться

на ошибающихся в игре сверстников.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаи

моде

йств

ие с

род.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность по

инициативе участников

образовательного процесса

Утро

1.Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя

возможные варианты решения, развивать речь детей,

логическое мышление.

2.Д/и

«Вчера,

сегодня,

завтра»

-

умение

ориентироваться во времени.

3.Составление рассказа «Как росло семечко гороха,

фасоли» -развитие связной речи.

4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах

Индивидуальная работа с

Лерой Ж, Артемом Б, Яной

В

по

закреплению

последовательности

времен года - закрепить

представления

детей

о

характерных особенностях

разных

времен

года,

развивать мышление.

Музыкально-

дидактическая

игра:

«Музыкальное лото»

Цель:

закреплять

знания

детей

о

музыкальных

инструментах и о высоте

их звучания

В уголке природы отметить дату и

погодные

изменения

-

привлечь

внимание детей за явлениями неживой

природы

.

Н/И лото «Времена года»

-

Закреплять

представления

о

временах

года

и

месяцах осени.

С-ролевая

игра

«Полеводы»

-

закрепить знания о технике (трактор,

комбайн).

Выставка творческих работ «Фантазия

НОД

9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая

осень» Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и выделять сходство и различие в манере

исполнения, использования выразительных средств в содержании

10.20 – 10.50 Физическое развитие

Тема: «Дары осени»

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с

четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком

.

П

я

т

н

и

ц

а

1

5

.

0

9

.

2

0

1

7

прир

оды

»

Прогулка:

Прогулка1 Наблюдение за одеждой людей. По утрам

надевают кофты или ветровки. С чем это связано?

Установить

взаимосвязь

явлений

природы

и

жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели

теплые вещи).

П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение

увертываться от ловишки.

М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать

образ животного, используя мимику и жесты.

Прогулка 2. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать,

как изменилось в конце дня)

1

.

П/И «Перелет птиц»

-

учить бегать, не наталкиваясь друг

на друга, внимательно следить за словами ведущего.

2. Р/И: «Краски»

-

продолжать учить детей находить в

окружающем различные оттенки красок.

С Кириллом У. , Верой З.

упражняться

в

подбрасывании мяча вверх

и ловле его обеими руками.

П. игра «Огород у нас в

порядке».

Упражнения

в

ориентировке

по

плану

«Дорога на дачу»

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом:

мячи, скакалки, цветные мелки для

рисования на асфальте, палочки для

рисования на песке, машинки, рули,

ведерки, совочки и т.д.

Цель:

развивать,

воспитывать

самостоятельность,

познавательный

интерес у детей, учить играть дружно,

сообща.

Вечер:

1.С

подгруппой

детей

организовать

игровую

ситуацию

«Раздай

зверятам

подарки»,

счет

в

пределах 5»

-

закрепить навыки количественного и

порядкового счёта.

2.Д/и. «Назови три предмета» - развитие внимания,

памяти. Ангелина П, Дима Д.

3.Изготовление

совместного

коллажа,

участие

в

организации выставки поделок овощей и фруктов

Индивидуальная работа с

Кириллом Е, Артемом Б,

Матвеем Н.

Подвижная игра «Скажи

по-другому»

Цель:

учить

подбирать

слова-синонимы

Яна В, Аня Н

Аппликация

«Фрукты и

овощи

на

тарелке»

(коллективная

работа)

-

учить

детей

передавать

форму

и

взаимное

расположение

частей

разных машин; закреплять

разнообразные

приемы

вырезывания.

1.Внести

атрибуты

для

с/р

и

«Магазин», - расширять представления

и обогащать игровой опыт детей по

данной

теме,

учить

по-новому

передавать содержание игровых ролей.

Развивать эмоциональную сферу детей.

2.Для

свободного

творчества

предложить

пластилин

развитие

творчества.



В раздел образования