Напоминание

"Перспективное планирование по изобразительной деятельности Средняя группа 2021-2022"


Автор: Брендина Елена Сергеевна
Должность: руководитель по изодеятельности
Учебное заведение: МДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №160" ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: "Перспективное планирование по изобразительной деятельности Средняя группа 2021-2022"
Дата публикации: 20.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование

По изобразительной деятельности

Средняя группа

2021-2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №160» ГОРОДА

МАГНИТОГОРСКА

Руководитель по изодеятельности : Брендина Е.С.

Тема недели

Тема

Вид деятельности

Задачи

Оборудование

Материалы

Литература

Сентябрь

«День знаний».

Рисование

«Нарисуй

«Золотые

подсолнухи»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть,

Учить создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов.

Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Клей, кисть для клея, салфетка, клееночка, арбузные семечки,

листья деревьев.

Т.С. Комарова

«Занятия по изобразительной

И.А. Лыкова «Изобразительная

деятельность в детском саду». Вторая

младшая группа. (Образовательная

область «Художественно-эстетическое

развитие») Учебно-методическое

пособие. –М.: Издательский дом

«цветной мир». 2017.-125с., перераб. и

доп. Стр. 40.

«Мой город, Моя

страна»

«Теремок»

Подготовить рисунок-картинку, пастель, салфетку.

Коричневой пастелью обведите контур дома, плоскостью мелка нарисуйте

линии - бревна, крышку. Разотрите рисунок салфеткой. Повторите рисунок

оранжевой, белой пастелью, черной пастелью нарисуйте окошко, дверь.

Цветной пастелью нарисуйте деревья, небо, траву.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр 74.

«Урожай»

Лепка «Грибы в

корзине»

Материалы: соленое тесто или пластилин.

1.Разделить пластилин (тесто) на две части и скатать одну в колобок, а

затем, постоянно поворачивая и прижимая пальцами середину вылепить

корзинку. Ручку сделать из колбаски.

2.Небольшой колобок сплющить пальцами в шляпку гриба. Ножка -

маленькая и толстенькая колбаска.

3. Наплонить корзину грибами.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.105.

«Краски осени»

Декоративное

рисование

«Фантастические

цветы»

Знакомство с цветом; создание фантазийных цветов по мотивам

экзотических растений.

Познакомить детей с цветом, его оттенками; учить детей создавать

фантазийные цветы по мотивам экзотических растений; формировать

приемы видоизменения и декорирования лепестков с помощью

нетрадиционного способа изображения; развивать творческое

воображение, чувство цвета и композиции, речь, активизировать

прилагательные (качественные и сравнительные); воспитывать интерес к

цветковым растениям.

Художественное творчество. Освоение

содержания образовательной области

по программе «Детство»:

планирование, конспекты. Средняя

группа/авт.-сост. Н.Н. Леонова.

Волгоград: Учитель, 2016.-289с.

Стр.124-1216.

ОКТЯБРЬ

«Животный мир»

Лепка из соленого

теста (глин,

пластилин)

Подсвечник

Передать характерные особенности образа черепашки (панцирь).

Учить передавать в рисунке круглую форму. Развивать умение наблюдать

форму, строение образа.

Материалы и оборудование: Варианты изображения черепахи (аппликация,

Учебное издание. Серия «Дошкольник.

Изобразительная деятельность».

Румянцева Екатерина Анатольевна.

«Необычная лепка». Рабочая тетрадь

«Черепашка»

рисунок, поделки). Фотографии, иллюстрации с изображением черепахи.

*дощечка-подставка;

*стеки;

*тесто;

*вода.

1. Вылепите пухлую овальную лепешку - панцирь черепашки.

2. Скатайте колбаску и выложите ее на лепешку – панцирь, смочив место

соединения водой.

3. Голову вылепите из шарика, вытянув шею черепашки. Стекой прорежьте

рот, наметьте глаза.

4. Вылепите отдельно четыре колбаски – лапки и хвост черепашки.

5. Смочите водой нижнюю часть панциря – живот черепашки и приклейте к

нему голову, лапки, хвост.

6. Высушите черепашку.

для занятий с детьми дошкольного

возраста. Стр. 12, 13.

«Я человек»

Портрет в рамке

Материалы: квадратный лист бумаги, простой карандаш.

1.Сложить квадрат по диагонали два раза и развернуть.

2.На пересечении линии сгиба, посередине, поставить точку карандашом.

3.Завернуть углы квадрата так, чтобы они соединились в этой точке.

4.Перевернуть квадрат и снова поставить точку на пересечении линии сгиба.

5.Снова сложить углы в этой точке.

6.Перевернуть квадрат.

7.Завернуть свободные углы из центра.

8.В появившейся рамке рисуем свой портрет.

9.Посередине рамки нарисовать большой круг.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.100.

10.Внизу круга нарисовать шею.

11.По бокам круга нарисовать небольшие уши.

12.В верхней части головы нарисовать волосы.

13.Посередине круга нарисовать нос – загнутую палочку.

14.По бокам от носа нарисовать глаза – точки. И закончить улыбкой!

«Народная

культура и

традиции».

Декоративная

роспись «Осенний

узор»

Ритмически расположить элементы узора на плоскости.

Предварительная работа: Рассматривание цветов, листьев деревьев,

веточек. Подготовка выставки предметов, вещей, где есть элементы

росписи, украшения.

Показать разные приемы в создании композиции из готовых форм в технике

«примакивание» плоскостью кисти. Формировать представление о том, что

окружающая природа является основной для элементов росписи.

Материалы:

подготовить белый 20*20 см с приклеенными цветными квадратиками

красного, желтого, синего, зеленого цветов;

гуашь синего, желтого, красного, зеленого цветов;

красный, синий фломастеры;

кисть круглую, мягкую, среднюю.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей.- СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр.49-50.

Наберите на кисть желтую гуашь, нарисуйте в синем квадрате прямые

горизонтальные и вертикальные линии. Рисунок выполните плоскостью

кисти. В зеленом квадрате нарисуйте волнистые, прямые линии. Рисунок

выполните кончиком кисти. Промойте кисть, наберите зеленую гуашь. В

желтом и красном квадратах нарисуйте стебелек, листочки. Наберите на

кисть синюю гуашь. В красном квадратах нарисуйте лепестки цветка.

Рисунок выполните плоскостью кисти. Промойте кисть, наберите красную

гуашь. В желтом квадрате нарисуйте лепестки цветка. Рисунок выполните

плоскостью кисти. Красным, синим фломастерами нарисуйте на белом фоне

рамочку.

«Наш быт»

Лепка из соленого

теста (глина,

пластилин) «Пирог

с ягодами»

1.Соленое тесто разделить на 2 части.

2.Одну половинку смять в комок пальцами.

3.Приплющить колобок пальчиками, начиная с середины в лепешку.

4.Отломить от куска теста небольшие кусочки и скатать их в колобки –

ягодки.

5.Аккуратно разложить ягодки на пироге.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.39.

НОЯБРЬ

«Дружба»

Живопись в

технике «сухая

кисть». «Заяц и

белка»

Материалы:

лист А4;

гуашь белого, оранжевого, черного, красного, зеленого цветов;

кисть плоскую, жесткую, среднюю;

салфетку.

Наберите на кисть оранжевую гуашь. Слегка протрите кисть о салфетку.

Плоскостью кисти нарисуйте овал – туловище белки. Продолжите рисунок

головы, хвоста, лапок. Чтобы придать цвету более огненный оттенок

добавьте красную гуашь. Чтобы смягчить цвет, добавьте белую гуашь. Для

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

рисунка зайца используйте такой же прием «сухой» кисти. Что бы получить

серый оттенок, добавьте немного черной гуаши. Нарисуйте деревья, траву,

используя прием «сухая» кисть, цвета смешивайте на листе бумаги.

Стр.1.

«Дружба»

Рисунок

«Мальчики и

девочки»

Материалы:

Рисунок-картинка;

цветные карандаши, фломастеры;

Нарисуйте самостоятельно девочку или мальчика. Выберите цвета

фломастеров, для одежды девочки и мальчика. Выполните рисунок в цвете.

Заполните изображение дома, зеили.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр.194.

«Транспорт»

Рисунок

«Маленький

автобус»

Научить рисовать автобус используя различные графические изображения:

обводку силуэта, сплошную линию контура, рисование на основе

прямоугольника.

Материалы: Фотографии, аппликации, рисунки с изображениями автобусов.

Игрушечный автобус. Белый лист бумаги А4. Черный фломастер.

Н.В.Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей.- СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр.138-140.

«Кораблик в

море»

1.

Посередине листа нарисовать кораблик.

2.

Вокруг него -полоски-спокойное море.

3.

Когда рисунок подсохнет, в море нарисовать рыбок.

Материалы:

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.105.

«Всемирный день

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Художественное творчество. Освоение

здоровья»

Учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям,

как витамины влияют на организм человека, рассказать о пользе и значении

витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье

зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и

полезной; учить детей рисовать витамины, используя ранее усвоенные

изобразительные технические навыки; развивать внимание, мышление,

воображение, активный и пассивный словарь; воспитывать у детей желание

заботиться о своем здоровье.

содержания образовательной области

по программе «Детство»:

планирование, конспекты. Средняя

группа/авт.-сост. Н.Н. Леонова.

Волгоград: Учитель, 2016.-289с. Стр.33.

«Здоровей-ка»

Рисование

цветными

карандашами

«Ветка вишни»

Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с

ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и

анализировать содержание стихотворения:

Г. Бойко «Вишенка»

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Материалы: Половинка альбомного листа, цветные карандаши.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5

лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика-

Синтез, 2008. - 48 с. Стр. 14.

«Кто как готовится

к зиме»

Рисунок «Ежик».

Показать образ ёжика единым цветным пятном с характерным ритмом

линий, штрихов (колючек).

Учить передавать линией характерную форму (овал или капелька) и детали

(линии, штрихи).

Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации, поделки с

изображением ежика. Игрушки с колючками. Белый лист. Цветные мелки.

Картинки с изображением грибов, ягод, фруктов.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр 78 -81.

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй,

зимушка-зима».

Рисование

сюжетное

(гуашевыми

красками)

«Как розовые

яблоки, на ветках

снегири».

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции.

Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и

окраски.

И.А.Лыкова «Изобразительная

деятельность в детском саду». Средняя

группа. (Образовательная область

«Художественно-эстетическое

развитие») Учебно-методическое

пособие. –М.: Издательский дом

«цветной мир». 2017.-152с., перераб. и

доп. Стр.92,93.

Живопись

«Снежные

зверюшки».

Передать линией, цветом, формой характерные особенности

положительных героев (мишка, заяц).

Учить рисовать в технике «сухая кисть» мордочки мишки и зайца.

Материалы и оборудование: игрушки (белый медведь, заяц). Беллила. Кисть

жесткая, плоская, толстая. Красная или синяя бумага.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр 118 -120.

«Город мастеров»

Нетрадиционная

техника: оттиск

печатками.

«Семеновские

матрёшки».

Познакомить с народным промыслом -семеновскими изделиями, показать

характерные элементы: орнаменты с ягодами земляники, рябины,

крыжовника, малины.

Оборудование: Семеновские матрешки – силуэты, печатки с элементами

узоров, гуашь, ватные палочки, кисти.

А.В. Никитина «Нетрадиционные

техники рисования». Планирование,

конспекты занятий. Пособие для

воспитателей и заинтересованных

родителей. Санкт-Петербург:

КАРО,2016-96с.+16 цв.вкл. Стр. 65-66.

Живопись или

рисунок

«Фонарики».

Передать эффект света фонаря.

Формировать умение работать гуашью и кистью в определенной

последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), заполнение цветом

(пятно), отдельные мазки («примакивание»).

Материалы и оборудование: фотографии, витражи с изображением

фонарей. Игрушечный бумажный фонарик с электрическим фонариком

внутри. Елочные украшения-фонарики. Фиолетовый лист бумаги А4. Белая,

желтая, оранжевая пастель. Черный маркер. Белый бумажный квадратик с

Н.В.Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

белым кругом.

224с.

Стр.143145.

О.Л. Иванова, И.И. Васильева Стр.44.

«Новогодний

калейдоскоп».

«Зайка серенький

стал беленький»

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку

менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и

раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и

мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению

полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе,

способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных

покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и

зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или

голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей,

клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой,

салфетки бумажные.

«Изобразительная

деятельность

в

детском саду». Средняя группа. И.А.

Лыкова 2017г с.152, перераб. и доп.

Стр.60-61.

Рисование

«Снегурочка»

Рисование красками. «Снегурочка»

Программное содержание. Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка

книзу расширена, руки от плеч); рисовать крупно, во весь лист. Закреплять

умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну

краску на другую по высыхании.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми Снегурочку.

Предложить движениями рук показать шубку, расширенную книзу. Сказать,

что рисовать надо с головки. В ходе работы напоминать правила рисования

кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание на

передачу деталей украшения шубки, шапочки.

Материалы к занятию. Краски, бумага разных мягких тонов в форме

прямоугольника. Игрушка Снегурочка.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассказывание

сказок.

Т.С. Комарова

«Занятия по изобразительной

деятельности»

в средней группе детского сада.

Конспекты занятий.-М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ,2012.-96с., цв.вкл. Стр.51.

«Новогодний

калейдоскоп».

Нетрадиционная

техника: оттиск

Воспитывать эстетическое восприятие природы; упражнять в рисовании

кусочками поролона, в рисовании ватной палочкой; учить наносить рисунок

А.В. Никитина «Нетрадиционные

техники рисования». Планирование,

поролоном,

рисование

ватными

палочками.

«Ёлочка

нарядная»

равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Оборудование: нарядная ёлочка, тонированные светлой краской листы

бумаги, мисочки с красками разного цвета, кусочки поролона, салфетки.

конспекты занятий. Пособие для

воспитателей и заинтересованных

родителей. Санкт-Петербург:

КАРО,2016-96с.+16 цв.вкл. Стр.47-48.

Рисование

Декоративное по

мотивам

кружевоплетения

«Морозные

узоры» (зимнее

окошко)

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения.

Экспериментирование с красками для по лучения разных оттенков голубого

цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных эле ментов

(точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая

линия).

Материалы: Фотографии, иллюстрации, рисунки, аппликации с

изображением снежинок. Белая и синяя гуашь. Вырезанные из бумаги белая

и синяя снежинки. Ватные палочки. Кисть круглая, мягкая, средняя.

В какое время суток он рисует? Чем рисует? Как себя ведет? Какие рисунки.

Материалы: листы бумаги с изображением окна, краски, кисточки,

стаканчики с водой, салфетки.

«Изобразительная деятельность в

детском саду». Средняя группа.

И.А.Лыкова 2017г с.152, перераб. и доп.

Стр.68-69.

Литература: Г.Остер «Чужие рисунки».

ЯНВАРЬ

«Зимние забавы»

«Зимние домики»

Материалы:

Рисунок-картинка;

цветные карандаши;

черный фломастер;

Черным фломастером дорисуйте детали домиков: окошки, трубу, крыши,

окна. Цветными карандашами заполните контуры домиков.

Н.В.Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей.- СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр. 116-118.

Рисование

красками

«Снеговики в

шапочках и

Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и

шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов

зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к

«Изобразительная деятельность в

детском саду». Средняя группа.

И.А.Лыкова 2017г с.152, перераб. и доп.

Стр.80-81.

шарфиках»

экспериментированию.

Материалы и оборудование

Листы бумаги темно – голубого, синего, фиолетового, сиреневого, черного

цвета для фона (на выбор детям); краски гуашевые, кисти, банки с водой,

салфетки бумажные и матерчатые; схематическое

изображение снеговика для обучения планированию работы – графический

рисунок или аппликация из геометрических форм.

«В гостях у сказки»

«Рукавичка»

Материалы:

¼ формата А4;

простой карандаш;

акварельные краски;

1.Положить на лист руку и обвести её, не прикасаясь к ней карандашом.

2.Обвести рукавичку по контуру краской, правильно держа кисть.

3.Нарисовать полоски от края и до края рукавички.

4.Между полосками нанести рисунок методом примакивания.

Воспитатель на этом занятии всем подправляет форму рукавички –

закругляет вершину и подрисовывает резинку. Кроме того, он контролирует

положение кисти детей при работе.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.79.

«Этикет»

Бумажная

пластика «За

чаем»

Материалы:

две бумажные тарелки;

желтые бумажные силуэты чашки, детали для чайника (крышка, ручка,

«ножки», «носик»);

оранжевые бумажные цветы, кружочки, полоски, завитушки;

клейкарандаш.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр 129 - 130.

ФЕВРАЛЬ

«Моя семья»

Открытка «Кто

спрятался в

яйце?»

Материалы:

Цветные карандаши или краски;

цветная бумага;

Н.В. Шайдурова «Учимся делать

открытки»: учебно-методическое

пособие для педагогов. – СПб.:ООО

клей;

ножницы.

Прорежьте канцелярским ножом места, обозначенные на основе выкройки

пунктирной линией.

Сложите открытку пополам.

Раскрасьте открытку и вкладыш.

Просуньте вкладыш с внутренней стороны на лицевую и затем снова

вовнутрь, совместив половинки яйца.

Вкладыш подвижен (вверх - вниз). Яйцо открывается и из него появляется

черепаха (змея, птичка, цыпленок, змея, крокодил, динозавр или др.).

«Издательство «ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2014.-48 с.илл.+цв.вкл. Стр 19.

«Азбука

безопасности»

Открытка

«Машинка»

Материалы:

лист цветной бумаги или картона А5 для основы открытки;

цветная бумага для выполнения аппликации;

клей;

выкройка машины;

цветные карандаши.

Сложите основу открытки пополам. Со стороны сгиба сделайте надрезы 3 –

4 см, расстояние между линиями 2.5 см. Приоткройте лист и прогните

надрезы внутрь открытки – это подставка для машины.

Предложите детям оформить внутреннюю часть открытки: раскрасить

предложенную нами картинку (пешеходный переход), раскрасить колеса на

машине затем вклеить ее на подставку.

Н.В. Шайдурова «Учимся делать

открытки»: учебно-методическое

пособие для педагогов. – СПб.:ООО

«Издательство «ДЕТСТВО-

ПРЕСС»,2014.-48 с.илл.+цв.вкл. Стр 22-

23.

«Наши защитники»

Складывание

оригами «Парус и

рыбка»

Голубая гладь морская,

Тихо пеною шурша,

Легкий парусник качает,

Словно малое дитя.

Напевает тихо песню

Шелест ветра над волной.

Ты сверкай на солнце, парус,

Тонкий, белый, озорной.

Г.Долженко

«100 оригами»/Г.И. Долженко; худож.

А.Ю.Долбишева, В.Н.Куров. –

Ярославль: Академия развития, 2011.-

224 с.,ил. – (Умелые руки).

Сложите квадрат по диагонали. Это заготовки для паруса и рыбки.

Вырежте из цветной бумаги лодку, волны и приклейте вместе с парусом на

лист бумаги.

Украсте рыбку.

«Маленькие

исследователи»

Нетрадиционная

техника: рисунки

из ладошки

«Аквариум»

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и

цвета.

Оборудование: белые листы, простой карандаш, гуашь или акварель, кисти,

иллюстрации с изображениями аквариума и рыбок.

А.В. Никитина «Нетрадиционные

техники рисования». Планирование,

конспекты занятий. Пособие для

воспитателей и заинтересованных

родителей. Санкт-Петербург:

КАРО,2016-96с.+16 цв.вкл. Стр. 75-76.

«Женский день»

Лепка «Чайник»

Материалы: Пластилин или соленое тесто.

1.Отщипнуть от пластилина (теста) небольшой кусочек на детали.

2. Весь оставшийся пластилин (тесто) сминать пальцами, чтобы придать ему

круглую форму. Затем раскатать его в колобок.

3.Из отложенного пластилина слепить носик, ручку и крышечку.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.104.

«Миром правит

доброта»

Живопись с

эленентами

аппликации

«Мороженое»

Материалы:

подготовить рисунок-картинку;

разноцветные маркеры;

пастель белого, желтого, зеленого, розового, сиреневого, голубого цветов;

шарики из бумажных салфеток, клей.

Разноцветными маркерами украсьте вазочку. Выберете цвета пастели для

мороженого, обведите шарики мороженого. Заполните плоскостью мелка

контур. Маркерами нарисуйте на шариках точки – это сладкая крошка. Туда

же наклейте шарики из салфеток.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения». Средняя

группа. Наглядно-методическое

пособие для практических работников

ДОУ и родителей. - СПБ.:»ООО

Издательство «Детство-Пресс»,2011. -

224с.

Стр 146-148.

«Быть здоровыми

хотим»

Декоративное

рисование «Да

здравствует

полотенце

пушистое»

Учить создавать узоры на предметах быта (полотенце); закреплять умение

рисовать кистью разными способами; развивать творческую инициативу,

чувство цвета, кисти

Оборудование: полотенце с разными видами узоров; краски, кисти,

салфетки, стаканчики с водой; мольберт; удлиненные листы бумаги.

«Изобразительная деятельность и

художественный труд». Средняя

группа: комплексные занятия авт.-сост.

О.В. Павлова.-Изд.3-е,испр.- Волгоград:

Учитель.-158 с. Стр.45-47.

Смотреть: Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.48, 86,

92.

Рисование

Сюжетное с

элементами

аппликации

«Кошка

с воздушными

шариками».

(по мотивам

Д. Хармса)

Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения.

Свободный выбор изобразитель но выразительных средств для передачи

характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапку).

И.А. Лыкова. Парциальная программа

«Цветные ладошки». Средняя группа.

Стр. 124.

Шарф для

жирафа?

«Весна шагает по

планете»

«Уж верба вся

пушистая

раскинулась

кругом…»

Обучение рисованию вербы; совершенствование технических умений.

Вызвать у детей радостное ощущение от прихода весны, теплого ясного

солнышка, цветения вербы; учить изображать характерные особенности

кустарника вербы с ее пушистыми сережками, создавая в пейзаже образ

весеннего пробуждения природы, использовать цвет как средство передаче

весеннего настроение, располагать рисунок на листе бумаги; развивать

творческие способности.

Ресурсы: гуашь, листы белой бумаги, цветные карандаши коричневого и

серого цвета; образец, выполненный педагогом; веточки вербы в вазе для

рассматривания.

Художественное творчество. Освоение

содержания образовательной области

по программе «Детство»:

планирование, конспекты. Средняя

группа/авт.-сост. Н.Н. Леонова.

Волгоград: Учитель, 2016.-289с.

Стр.142-143.

АПРЕЛЬ

«Цирк»

«На арене цирка»

Учить располагать изображение на листе бумаги, изображать предметы в

разных позах, использовать для создания фона цветные мелки или пастель;

закреплять навыки работы простыми и цветными карандашами; развивать

умение создавать сюжетные композиции; воспитывать доброе отношение к

животным.

«Изобразительная деятельность и

художественный труд». Средняя

группа: комплексные занятия авт.-сост.

О.В.Павлова.-Изд.3-е,испр.- Волгоград:

Учитель.-158 с. Стр.47-50.

Оборудование: иллюстрации на тему «Звери на арене цирка»; мольберт;

простые и цветные карандаши, Цветные мелки или пастель; бумага;

рисунок, выполненный педагогом; игрушка-заяц.

«Встречаем птиц»

Рисование с

элементами

аппликации

«Воробьи в

лужах»

Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного

закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение аппликативной техники.

И.А. Лыкова. Парциальная программа

«Цветные ладошки». Средняя группа.

«Космос»

«Ракеты и

кометы»

«Волшебница

вода»

Рисование

«Певучая капель»

Изображение «очеловеченных» персонажей сказки. Передача движения

характера образов.

Материалы и зрительный ряд: бумага, кисти, рисовальные принадлежности,

гуашь.

Пособие, выполненное воспитателем: разные по характеру линии и штрихи.

Литературный ряд: Л. Юрина «Певучая капелька».

«Росток»

А.В. Шостакова.

Стр. 67.

«Дождик из

тучки»

1)

В верхней части листа нарисовать тучки произвольной формы

(волнистые, овальные).

2)

Из тучки-сверху вниз, до самого края листа, нарисовать

примакиванием капли дождя.

Материалы: лист бумаги, акварельные краски.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр. 57.

МАЙ

«Украсим полоску

флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,

создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно

закрашивать рисунок, используя показанный прием; развивать эстетические

чувства, чувство ритма, композиции; расширять представление детей об

армии; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать

патриотические чувства, любовь к Родине)

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка;

иллюстрации : Российская армия, военная техника.

Комплексные занятия по

изобразительной деятельности по

программе «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А Васильевой. Средняя

группа от 4 до 5 лет). Автор-составитель

О.В. Павлова. Волгоград. Стр.61.

Рисование

«Цветные шары»

Программное содержание. Продолжать знакомство с предметами овальной

формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и

овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении

легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего

результата.

Методика проведения занятия. Рассмотреть воздушные шары овальной

формы. Обрисовать эту форму в воздухе. Показать прием рисования

карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько,

длинненько, опять кругленько и снова длинненько». Предложить показать у

доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Затем раз

решить рисовать всем детям и, выбрав самый красивый, закрасить его. В

конце рассмотреть все рисунки, уточнить название формы шара.

Материалы к занятию. Воздушные шары круглой и овальной формы.

Карандаши, бумага.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Игры с

игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди

такой же по форме».

Т.С. Комарова

«Занятия по изобразительной

деятельности»

в средней группе детского сада.

Конспекты занятий .-М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ,2012.-96с., цв.вкл. Стр.34.

«Одуванчики»

Положить лист горизонтально.

В верхней части листа, методом примакивания желтой краской нарисовать

несколько цветов. Затем оранжевой краской, также примакиванием,

нарисовать серединки одуванчиков.

В нижней части листа посередине поставить точку и соединить ее с каждым

цветком-это стебельки.

В обе стороны листа от точки нарисовать веточки и примакиванием сделать

листики.

Е.В. Саллинен «Занятия по

изобразительной деятельности».

Младшая и средняя к школе группы:

Пособие для педагогов дошкольных

образовательных учреждений». -СПб.

КАРО, 2013г.-120с.8с.цв.вкл. Стр.108

«День победы»

«Яркий символ

победы»

(тюльпаны)

Учить детей рисовать букет тюльпанов в вазе; пробуждать интерес к

заданию, предлагаемому педагогом; активизировать использование

правильных формообразующих движений для создания образа,

использовать знакомые приемы и способы создания образа цветка (прием

примакивания кистью); развивать глазомер, зрительное восприятие,

фантазию, творческое воображение; воспитывать у детей патриотические

чувства, любовь к Родине, уважение к Великой Отечественной войны через

произведения искусства.

Художественное творчество. Освоение

содержания образовательной области

по программе «Детство»:

планирование, конспекты. Средняя

группа/авт.-сост. Н.Н. Леонова.

Волгоград: Учитель, 2016.-289с. Стр.36.

Декоративное

рисование «День

победы»

Учить детей подбирать художественную технику в соответствии с темой

рисунка; развивать у детей чувство композиции и цвета, ритма, творческое

мышление. Воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и

уважение к Родине.

Художественное творчество. Освоение

содержания образовательной области

по программе «Детство»:

планирование, конспекты. Средняя

группа/авт.-сост. Н.Н. Леонова.

Волгоград: Учитель, 2016.-289с. Стр.33-

35.

«Мир природы»

Рисунок или

живопись

«Жучки»

Передать выразительность образов жучков линией и формой.

Учить наблюдать форму, строение, цвет жуков. Выделять в рисунке,

аппликации характерные черты персонажа (величину, пластику).

Материалы: Аппликации, поделки, фотографии с изображениями жуков.

Гуашь, ватные палочки.

Н.В. Дубровская «Конспекты

интегрированных занятий по

ознакомления дошкольников с

основами цветоведения».

Средняя группа. Наглядно-

методическое пособие для

практических работников ДОУ и

родителей.- СПБ.:»ООО Издательство

«Детство-Пресс»,2011. -224с.

Стр.197-200.



В раздел образования