Автор: Драгунова Елена Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 14
Населённый пункт: город Арзамас
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок развития письма по английскому языку "Mothers Day. Greetings cards"
Дата публикации: 18.01.2022
Раздел: среднее образование
Технологическая карта фрагмента урока развития письма
через проектную деятельность
Учитель: Драгунова Е.М.
Класс: 5
Тема урока: Mother's Day. Greetings cards. Выполнение проекта.
Образовательные ресурсы и оснащение: Учебник: В. П. Кузовлев «English 5», доска,
компьютер, проектор с экраном, презентация Microsoft PowerPoint.
План урока:
1.
Речевая зарядка.
2.
Речевая подготовка.
3.
Инструктаж. Восприятие образца открытки-поздравления.
4.
Работа по созданию открытки (в группах).
5.
Презентация открыток (группами).
6.
Заполнение карточек самооценки (в группах).
7.
Обмен мнениями о презентациях.
8.
Оценка работы групп. Подведение итогов урока.
Цель урока: построение самостоятельного письменного поздравления по теме урока на
основе текста-образца.
Форма обучения: фронтальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
развитие
письменной
культуры
речи,
воспитание
умения
слушать,
уважительного отношения друг к другу, ознакомление с реалиями иноязычной и родной
культуры по теме.
Метапредметные: учатся выполнять задачу, поставленную учителем, самостоятельно
планировать,
определять
последовательность
действий,
прогнозировать
результат,
контролировать, корректировать, оценивать свою работу (самооценка);
уважительно относиться к партнеру, уметь выслушать, построить сотрудничество, уметь
ясно выражать свои мысли, адекватно использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач;
учатся строить письменное поздравление, извлекать полезную информацию из образца.
Предметные: развитие письменной речи на основе текста-образца; совершенствование
навыков аудирования, чтения, устной речи.
Этапы работы:
1.
Присвоение содержания образца (установление логико-смысловых связей речи,
структуры
построения
поздравления,
анализ
используемых
средств
выразительности их вариантов).
2.
Самостоятельное построение отдельных элементов поздравления.
3.
Самостоятельное построение открытки –поздравления по теме.
Организационная структура урока:
1.
Речевая зарядка.
2.
Речевая подготовка (беседа по слайдам с изображением поздравительных
открыток, формулирование темы, цели и задач урока).
3.
Восприятие образца открытки-поздравления (с речевой задачей).
4.
Присвоение материала образца.
5.
Самостоятельное построение открытки –поздравления по теме.
6.
Презентация открыток (группами).
7.
Заполнение карточек самооценки (в группах). Итоги.
Ход урока (фрагмент).
Подготовка проекта ведётся с самого первого урока цикла.
Можно
познакомить
учащихся
с
названием/названиями
проектов на первом уроке, чтобы они могли постепенно
накапливать материал для своего проекта.
Этап урока, его цель,
время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.
Речевая
зарядка
(оргмомент).
Цель: настроить на урок.
Время – 1 мин.
Фронтальная работа.
Приветствует учеников:
Good morning, children. I’m
glad to see you. How are you?
Приветствуют
учителя
и
отвечают на его вопросы.
2.
Речевая
подготовка
(беседа
по
слайдам
с
изображением
поздравительных открыток,
формулирование темы, цели
и задач урока).
Цель: сформулировать тему,
цель
и
задачи
урока,
мотивировать на учебную
деятельность.
Время – 3 мин.
Фронтальная работа.
Предлагает серию картинок
с
открытками
на
разные
праздники,
помогает
учащимся
сформулировать
цель и задачи урока:
Look at the pictures. What can
you see here? Look and tell
me what are we talking about?
What are we going to do? Tell
me your ideas.
Yes, you are right. The topic
of our lesson is “Mother's
Day. Greetings cards”. We are
going to write down postcards
to your mothers.
Смотрят
на
картинки,
высказывают свои идеи по
поводу темы, цели урока
урока.
3.
Восприятие
образца
открытки-поздравления
(с
речевой задачей).
Цель:
актуализировать
знания.
Время – 5 мин.
Фронтальная работа.
Разбирает
образец
открытки-поздравления
с
Днем Матери с чтением ее
вслух:
A greetings card. What is it?
Read
the
postcard
aloud,
please. Be ready to answer the
questions:
For whom is it? What can we
see on it? What do we usually
do with them? For what do we
do that?
Читают текст. Отвечают на
вопросы учителя.
4.
Присвоение
материала
образца.
Цель: развитие письменной
речи
на
основе
текста-
образца.
Время – 5 мин.
Фронтальная работа.
Помощь
в
установлении
логико-смысловых
связей
речи, структуры построения
поздравления,
анализ
используемых
средств
выразительности
их
вариантов:
How can you start your post
card? How can you end it?
Look at the blackboard and
choose the phrases that can
help you to congratulate your
mothers.
What
can
you
wish
on
Отвечают
на
вопросы
и
выполняют задания учителя.
Mother's
Day
(choose
the
phrases)?
5.
Самостоятельное
построение
открытки
–
поздравления по теме.
Цель: развитие письменной
речи
на
основе
текста-
образца.
Время – 15 мин.
Групповая работа.
Инструктирует (разделение
учащихся
на
группы,
напоминание
критериев,
которым
проект
должен
соответствовать):
Now you are going to make
your own postcard for your
mother’s holiday. Let’s form
group of 3 students. Look
what
issues
you
should
include in your post cards.
Also your posters should meet
the following criteria. Now get
down to work.
Помощь
в
языковом
оформлении.
Make use of the tips I’ve
given you. You can move
around the classroom. Monitor
the time.
Делятся
на
группы,
распределяют обязанности в
группе,
приступают
к
выполнению
проекта,
используя
образец
и
трафарет.
Работа
по
созданию
открытки
(в
группах),
подготовка
устного выступления
6.
Презентация
открыток
(группами).
Цель: отработка письменной
речи
на
основе
текста-
образца.
Время – 8 мин.
Групповая работа.
Вводное слово учителя:
Now you are going to present
your post cards to us. Group
will speak about their post
cards, about their impressions
of the holiday, the rules of its
celebration,
about
their
congratulations,
about
their
mothers.
While speaking you are to be
friendly towards your listeners
and to structure your speech
logically.
Презентация
открыток
(группами). Учащиеся сами
выбирают
форму
защиты
проектов.
Все
другие
учащиеся
могут
задавать
вопросы, как по содержанию
проекта,
так
и
по
его
оформлению.
7.
Заполнение
карточек
самооценки
(в
группах).
Итоги.
Цель: Рефлексия.
Время – 5 мин.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Организует обмен мнениями
о презентациях.
Помогает
учащимся
заполнить
карточки самооценки:
So, friends, your impressions
about the post cards. Does it
meet the criteria? Are all the
issues covered?
What about the presentation?
Was it logically structured?
What
would
you
change?
What would you add?
Now take these evaluation
Обмениваются мнениями о
презентациях.
Заполняют
карточки
самооценки
(в
группах).
cards, write down your names.
You are to reflect on your
work
and
to
define
the
contribution of each student of
the group into the final result.