Автор: Зарипова Райса Салаватовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Дербишевская СОШ"
Населённый пункт: д.Дербишева Аргаяшского района Челябинской области
Наименование материала: Индивидуальный творческий проект
Тема: Профессия будущего
Дата публикации: 14.01.2022
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дербишевская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный проект
Проект: творческий
на тему “Профессии будущего”
Выполнил: ученик 7 класса
Аминев Артем Рафаэлович
Руководитель: Зарипова
Р.С.,учитель английского языка
Цели:
Найти и определить самые востребованные профессии, которые появятся
или будут активно прогрессировать в ближайшем будущем.
Задачи:
Сбор информации
Создать продукт презентацию
Роботизированная хирургия
Хирургия с использованием робота во время операции.
Использование
роботов
позволило
установить
два
уникальных
направления
в
медицине.
Первое
направление — это телехирургия:
хирург руководит роботом вуя с пациентом.
Второе
направление
—
это
хирургия
с
минимальным
вмешательством.о время операции, непосредственно не
контактир
Архитектор виртуальной реальности
Архитектор виртуальности — профессия,
которая требует основательных знаний во
всех
областях
IT.
И
это
будет
типичная
профессия
будущего,
когда
все
больше
активностей
станут
переходить
в
виртуальную
реальность.
Если
сегодня
цифровые
миры
существуют
больше
для
развлечения, то уже в скором времени в
них будут обучать, работать и даже лечить
людей,
а
значит,
будут
востребованы
специалисты
по
созданию
целых
миров
«под заказ».
IT
-Генетик
ИТ-генетик
-
это
специалист,
который
занимается
программированием
генома
под
заданные
параметры.
Внесение
в
генетический аппарат человека изменений
для
борьбы
с
заболеваниями.
Пока
этот
метод в основном тестируют на животных,
однако
есть
уже
и
успешные
случаи
применения генотерапии и для людей
.
Специалист по рециклингу
Решение
экологических
проблем
станет
ключевым
условием
устойчивого
развития
в
будущем.
Специалисты-экологи
будут
востребованы во всех отраслях производства и
транспорта. А вопросы защиты окружающей
среды
будут
решать
также
при
помощи
высокотехнологичных инструментов.
Одной
из
перспективных
отраслей
станет
рециклинг
—
переработка
материалов
и
их
повторное использование. Разработкой новых
экологичных
и
дешевых
технологий
и
займутся специалисты по рециклингу.
Инженер-робототехник
Инженерные
специальности
в
обозримом будущем не утратят своей
востребованности.
Одно
из
самых
перспективных направлений инженерии
— создание и обслуживание роботов.
На
самом
деле
к
этому
направлению
можно
будет
отнести
целый
набор
отдельных
специальностей
—
создателей
домашних
роботов,
промышленных
роботов,
медицинских
роботов и роботов для развлечений.
Для молодого инженера, который хочет войти в робототехнику, есть ключевые области исследований, на
которых
следует
сосредоточиться.
Робототехника
—
это
междисциплинарное
направление,
которое
объединяет
в
себе
несколько
областей
техники,
включая
машиностроение,
компьютерное
программирование и электротехнику.
В средней школе будущему инженеру-робототехнику необходимо глубоко изучить математику и физику.
Эти базовые предметы составляют основу многих роботизированных курсов. Также уже в средней школе
следует пройти курсы по программированию, дизайну и познакомиться с производственными станками.
На
университетском
уровне
многие
учебные
заведения
предлагают
робототехнику
в
качестве
самостоятельной области обучения. Выделяют три ключевых направления:
Тело (машиностроение). Инженер-механик отвечает за физическую систему: части роботов (например,
двигатели и приводы). Меры безопасности и операционные протоколы также относятся к этой отрасли
техники.
Нервная система (электротехника). Это электронная основа робота включает встроенные системы,
низкоуровневое программирование схем, электрическое сопротивление и теорию управления.
Мозг (компьютерная инженерия). В этой группе основное внимание уделяется программному языку, а не
аппаратным средствам, охватывающим такие темы, как искусственный интеллект (ИИ) и машинное
обучение.
Знания и навыки
По
существу,
робототехник
–
это
универсальный
специалист:
инженер,
программист,
кибернетик в одном лице. Ему необходимо знание механики, программирования, теории
автоматического управления, теории проектирования автоматических систем. Очень важны
навыки конструирования, умение работать руками, например, пользоваться паяльником.
В России многие вузы готовят бакалавров по направлению “Мехатроника и робототехника”, а также по
смежным дисциплинам. Вот некоторые из них:
МГТУ им. Н.Э. Баумана
ТПУ — Национальный исследовательский Томский политехнический университет
ТГУ — Национальный исследовательский Томский государственный университет
СПбГПУ — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
УрФУ — Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
СПбНИУ ИТМО — Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных
технологий, механики и оптики
ДВФУ — Дальневосточный федеральный университет
НИУ МЭИ — Национальный исследовательский университет «МЭИ»
БГТУ им. В. Г. Шухова — Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
МГТУ СТАНКИН — Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дербишевская общеобразовательная средняя школа
Индивидуальный проект
Проект: творческий
на тему “Профессии будущего”
Выполнил: Аминев Артем,
ученик 7 класса
Руководитель: Зарипова Р.С.,
учитель английского языка