Напоминание

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в организации проектной деятельности


Автор: Мингалимова Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУД Детский сад №33
Населённый пункт: Красноярский край г Ачинск
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в организации проектной деятельности
Дата публикации: 11.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2

младшей группе МБДОУ «Детский сад №33»

в организации проектной деятельности.

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации

проектной деятельности в дошкольном учреждении.

Задача

педагога

:

Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было

наиболее плодотворным и полезным детям;

Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у

детей.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный,

основной, заключительный.

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная

речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут

пересказать литературное произведение, не все родители открыто идут на

контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было

большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в

детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не

обижал

ли

кто

его

и

уже

потом

успехами.

Для решения данной проблемы решили выбрать проектную деятельность так

как считаем, что совместный сбор материалов, изготовление атрибутов,

игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей,

вовлекают

родителей

в

воспитательный

процесс.

На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав

проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей.

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной

деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на

которых

они

присутствовали

и

постепенно

подключались

к

этой

деятельности, оказывая помощь своим детям.

Затем совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта,

собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями

к специалистам ДОО. Кроме того, были согласованы способы совместной и

самостоятельной деятельности

Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы,

связанные с организацией проектной деятельности,

разработка проекта. Во

время обсуждения проекта родители предложили провести акцию «Громкие

чтения», в рамках которой родители читали сказку и записывали аудио.

Затем мы с воспитанниками в группе прослушивали эти сказки. Данную

технологию поддержали коллеги в нашей ДОО и сейчас собрана картотека

аудио сказок, затем каждой сказке будет присвоен

QR-код и они будут

размещены на

ютуб канале.

Была создана развивающая предметно-пространственная среда: (поместили в

книжный центр русские народные сказки, подобрали дидактические игры по

проекту,

пополнили

музыкально-театральный

центр

масками

для

инсценировок сказок, подвижных игр, подобрали картотеки: «Пальчиковые

игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по

сказкам»)

Провели анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни

Вашего ребенка». Проводились дни вопросов и ответов по проектной

деятельности;

беседы

и

консультации;

оформлялись

стенды,

папки

передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап - это основная часть проекта в рамках которого

проводили мероприятия проекта согласно планированию:

Чтение художественной литературы

Подвижные игры

НОД

Показ настольных театров

Беседы с детьми

Дидактические игры

Работа

с

родителями:

(памятки,

консультации,

выставки,

рекомендации)

Акции «Громкие чтения», «Подари книгу детскому саду»

Третий этап – заключительный, на котором была организована выставка

рисунков совместного творчества родителей и воспитанников на тему «Мой

любимый сказочный герой»;

Итоговым мероприятием проекта был показ родителями сказки «Теремок»

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного

учреждения:

наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с

коллективом родителей и детей группы;

получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок

в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

смогли реализовать свои творческие способности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность

развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Опыт работы с родителями показал, что в результате участия родителей в

проектной деятельности их позиция стала более гибкой̆. Изменился стиль

общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками

образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться

наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации

проектной деятельности.



В раздел образования