Автор: Мингалимова Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУД Детский сад №33
Населённый пункт: Красноярский край г Ачинск
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в организации проектной деятельности
Дата публикации: 11.01.2022
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2
младшей группе МБДОУ «Детский сад №33»
в организации проектной деятельности.
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации
проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Задача
педагога
:
●
Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было
наиболее плодотворным и полезным детям;
●
Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у
детей.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный,
основной, заключительный.
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная
речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут
пересказать литературное произведение, не все родители открыто идут на
контакт. Не было сплочённости родительского коллектива и не было
большой заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в
детском саду. Каждый интересовался только тем, как его ребёнок кушал, не
обижал
ли
кто
его
и
уже
потом
успехами.
Для решения данной проблемы решили выбрать проектную деятельность так
как считаем, что совместный сбор материалов, изготовление атрибутов,
игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей,
вовлекают
родителей
в
воспитательный
процесс.
На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав
проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей.
Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной
деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на
которых
они
присутствовали
и
постепенно
подключались
к
этой
деятельности, оказывая помощь своим детям.
Затем совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта,
собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями
к специалистам ДОО. Кроме того, были согласованы способы совместной и
самостоятельной деятельности
Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы,
связанные с организацией проектной деятельности,
разработка проекта. Во
время обсуждения проекта родители предложили провести акцию «Громкие
чтения», в рамках которой родители читали сказку и записывали аудио.
Затем мы с воспитанниками в группе прослушивали эти сказки. Данную
технологию поддержали коллеги в нашей ДОО и сейчас собрана картотека
аудио сказок, затем каждой сказке будет присвоен
QR-код и они будут
размещены на
ютуб канале.
Была создана развивающая предметно-пространственная среда: (поместили в
книжный центр русские народные сказки, подобрали дидактические игры по
проекту,
пополнили
музыкально-театральный
центр
масками
для
инсценировок сказок, подвижных игр, подобрали картотеки: «Пальчиковые
игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по
сказкам»)
Провели анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни
Вашего ребенка». Проводились дни вопросов и ответов по проектной
деятельности;
беседы
и
консультации;
оформлялись
стенды,
папки
передвижки по теме проекта.
Следующий второй этап - это основная часть проекта в рамках которого
проводили мероприятия проекта согласно планированию:
●
Чтение художественной литературы
●
Подвижные игры
●
НОД
●
Показ настольных театров
●
Беседы с детьми
●
Дидактические игры
●
Работа
с
родителями:
(памятки,
консультации,
выставки,
рекомендации)
●
Акции «Громкие чтения», «Подари книгу детскому саду»
Третий этап – заключительный, на котором была организована выставка
рисунков совместного творчества родителей и воспитанников на тему «Мой
любимый сказочный герой»;
Итоговым мероприятием проекта был показ родителями сказки «Теремок»
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного
учреждения:
●
наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с
коллективом родителей и детей группы;
●
получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок
в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
●
смогли реализовать свои творческие способности.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность
развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Опыт работы с родителями показал, что в результате участия родителей в
проектной деятельности их позиция стала более гибкой̆. Изменился стиль
общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками
образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться
наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации
проектной деятельности.