Напоминание

"В Гостях у сказки"


Авторы: Зуева Светлана Николаевна, Башмакова Вероника Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка д/с Янтарик
Населённый пункт: Стройкерамика
Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Тема: "В Гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема

2

недели: «В гостях у сказки»

10 января (понедельник). Составила воспитатель: Зуева С.Н.

с10.01.2022г по 14.01.2022г

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

НОД 1. ФЦКМ

Тема: « В гостях у сказки»

( беседа)

Задачи:

1

Развивать у детей

творческое мышление,

фантазию, внимание; речь

детей, инициативу

.

2

Учить связно,

последовательно излагать

ход сказки

3 Активизировать в речи

детей: название сказок,

имена сказочных героев,

закрепить знания детей о

русских народных сказках

Методы и приемы:

1.Наглядные-просмотр

изображений

2.Словесные-беседа

Материалы и оборудование:

иллюстрации, видеоматериал

к теме.

Логика: Интернет ресурс

НОД 2.Рисование ( предм.)

Тема: « Сказка» -

кляксография

Задачи:

I пол. дня:Утренняя гимнастика.

«Как создаётся книга» Цель:

познакомить детей с понятием «автор», «писатель».Знакомство

детей с творчеством С.Я.Маршака; Дидактическая игра «Найди

героев сказки» Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» .

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря.

Прогулка №1Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные

повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать

впереди бегущего.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать

воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

II половина дня. Постепенное пробуждение, гимнастика в

постели.Цель: способствовать быстрому и комфортному

пробуждению детей после сна..

Игра н/п «Собери

картинку»Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи

наоборот» ;Просмотр мультфильма «12 месяцев».Коррекционная

работа: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком» . инд

работа с Кириллом К и Василисой ,

«

Собери подарки» (развивать

быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Прогулка № 2. Наблюдение за морозными узорами цель: смотреть

на окне морозные узоры. Наблюдение «Коли ясно, то и осень

прекрасна»Цель: Формирование понятия детей о смене времен

года; уточнение представлений об особенностях зимнего сезона.

Обогащение словаря: январь, февраль

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)И.работа.

Упражнения с мячем Аделина, Кирилл, Василиса, Яна, Демьян.

внести атрибуты для

инсценировки сказки «12

месяцев» С. Маршака;

- создание условий для

свободного рисования,

лепки, конструирования из

Лего-конструктора по

мотивам сказок;

Выносной материал на

прогулку:

Куклы, одетые по сезону –

4шт.Машинки среднего

размера 5шт.Игрушки в

корзинке. Мяч – 2шт

Маски для п/и: Волк

Приготовить массажные

коврики для закаливания

детей после сна

Предложить детям

атрибуты для сюжетно –

ролевой игры.

Выносной материал на

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей. .

1 .продолжать развивать

воображение.

2. умение анализировать

делать выводы.

3 воспитывать у детей любовь

к устному народному

творчеству.

4 сочувствовать,

сопереживать, готовность

оказать помощь.

Методы и приемы:

Наглядный — рассматривание

образца, изображение

сказочных героев,

Словесный — беседа

Материалы и оборудование:

Акварель, листы альбомные,

кисти, баночки с водой,

салфетки.

Логика: интернет ресурс

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

прогулку:

Куклы, одетые по сезону –

4шт.Машинки среднего

размера 5шт.Игрушки в

корзинке.Мячи – 2шт

.

Тема 2 недели: «В гостях у сказки»

11 января ( Вторник)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

НОД 1. ФЭМП

Тема: квадрат, прямоугольник

Задачи:

1 закреплять различие квадрат

и прямоугольник по

характерным признакам

наличие углов и сторон

2 выделение и сравнение

однородных признаков

фигуры

3 закреплять умение

последовательно обследовать

и описывать форму предметов

Методы и приемы:

Словесный — беседа

Наглядный — рассматривание

демонстр. материал.

Материалы и оборудование:

Прямоугольник и квадрат из

бумаги, состоящих из 2,3

частей

Логика: Метлина Л.С. стр

137, занятие 20

НОД 2. Лепка

Тема: Сказочный герой

Задачи:

1 Овладение приемами лепки

объемных фигур из теста.

I пол. дня: Утренняя гимнастика.

проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети

снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой,

домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили

дом.Чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

Коррекционная работа: работа с палочками.Инд. работа в уголке

природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим

связям в природе ( Валентина , Аделина, Яна)

разучивание потешек

«Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся

гулять

Прогулка №1.

Наблюдение за свойствами снега в солнечную

погоду Формировать представление, что на солнце блестит,

искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст,

выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши,

подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять

ориентироваться в пространстве.

«Зимние явления» (знать

основные приметы зимнего периода)

Игра с выносным материалом

– начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем

снежную горку для куклыТрудовая деятельность

Сооружение построек из снега. Цель:Учить сгребать снег с

помощью лопаток в определенное место

II половина дня. Гимнастика после сна.Проведение дыхательной

гимнастики «Подуй на снежинку».Проведение пальчиковой игры

«Где же ручки?»,

«Жил да был весёлый гном»; Слушание

музыкальных произведений и песен из

фонотеки.Кружковая

работа «Шахматы» .

И/Р

Коррекционная

работа: упражнения

«змея», «звездочка» с Саяном и Арсением.

Создать условия для игры в

пособие для развития

мелкой моторики: бусины,

пуговицы, застежки;

Настольные игры по

желанию детей.Игровой

уголок: конструктор

разного вида

Машинки, коляски, мячи,

куклы одетые по погоде,

снежколепы, санки, кольцо

для метания, лопатки.

Гимнастические коврики

Дидакт.игры. Книжка -

раскраска.

Машинки, коляски,

Предложить

родителям дома

прочитать детям

сказки

2Совершенствование навыков

совместной работы в

коллективе.

3Продолжать формировать

умение передавать

характерные движения

человека и животных,

передавать форму основной

части и других частей, их

пропорции, позу, характерные

особенности изображаемых

объектов

Методы и приемы:

Словесный — беседа

Наглядный — рассматривание

образца

Материалы и оборудование:

пластилин, доска для лепки,

стеки, салфетки, картинки с

различной одеждой.

Логика: интернет ресурс

Прогулка № 2. Наблюдение «Ель»Цель: закреплять умения детей

отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить

среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому

развитию с Саяном , Арсением, Димой В. Игровое упражнение

«смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать

ловкость. Подвижная игра «К названному дереву беги».Цель:

тренировать в быстром нахождении названного дерева.Игры с

выносным материалом п/и «Статуи» Цель: развивать координацию

движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

мячи,обручи, куклы одетые

по погоде, кегли, лопатки,

метелки, снежколепы,

санки, лыжи.

Тема 2 недели: «В гостях у сказки»»

12 января (среда)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

НОД 1 Художественная

литература

Тема : В мире сказок

Задачи:

1формирование у детей

интереса к художественной

литературе (русским

народным сказкам);

2обучение умению грамотно и

связно высказывать свои

суждения;

3развитие творческих,

артистических способностей

детей; развитие воображения,

памяти, логического

мышления; воспитание

уважения и любви к сказкам.

Методы и приемы:

Словесный пересказ, беседа.

Наглядный

рассматривание.

Материалы и оборудование:

иллюстрации

Логика: интернет ресурс

НОД 2.ФИЗО (по плану

физработника)

I пол. дня: Утренняя гимнастика

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по

ролям;в ходе режимных моментов повторение названий месяцев;

Коррекционная работа: самомассаж.

Строительная игра «Построим

поезд, поедем в гости».

Разговоры о правилах поведения за столом

(жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)

КГН.

Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики

снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Прогулка №1. Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать

представления о временах года. Подвижные игры: «По ровненькой

дорожке» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Трудовая

деятельность: подкормка птиц на участке.Индивидуальная работа

по физическому развитию с Аленой и Кириллом К .Игровое

упражнение «Попади в цель»Цель: учить бросать мяч в цель,

развивать меткость.Подвижная игра «Прятки».Цель: учить быстро

бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила

игры.

II половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба

по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на

солнышке лежу. Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание

и умение инсценировать любимую сказку. Игры со строительным

материалом- «Сказочные дворцы» Коррекционная работа: ходьба

по канату. Работа над плоскостопием быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость,

соревновательный азарт. Артем и Ангелина.

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на

прогулке зимой

Прогулка № 2.

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать

Дидактические игры,

домино,шашки,раскраски

карандаши,конструктор.

Машинки, коляски, мячи,

снежколепы, лопаты, куклы

одетые по сезону.

Массажные мячики,

Атрибуты к с/р игре,

Настольно-печат. игры

(домино, д/и , и т.д.)

Консультации

родителей о

простудных

заболевания.

обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы

птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать

навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель:

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. закрепить умение

двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать

дружеские взаимоотношения.

Машинки, коляски, мячи,

рули, снежколепы, лыжи,

лопаты.

Тема 2 недели: «В гостях у сказки»

13

января (четверг)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

НОД 1.ФЦКМ

Тема: «В гостях у русско -

народной сказки»

Задачи:

1закрепить умение создавать

структуру сказки с помощью

моделирования;

2Развивать речевую и

познавательную активность

детей, умение сравнивать,

обобщать, делать выводы и

умозаключения;

3Развивать мышление,

воображение, зрительную

память, наблюдательность;

Методы и приемы:

познавательная,

коммуникативная, игровая,

двигательная.

Материалы и оборудование:

иллюстрации по теме

Логика: интернет ресурс

НОД 2 Аппликация

Тема: Сказочная птица( жар -

птица)

Задачи:

акреплять умение детей

вырезать части предмета

I пол. дня: Утренняя гимнастика (Январь №1)

«Беседа «Как прошли вы провели выходные дни? Какие сказки им

родители читали?» Подведение детей к теме недели. Пальчиковая

игра «Кошки-мышки».Рассматривание иллюстраций на тему:

«Режим дня»,Цель: формирование представлений о составляющих

здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой,

правильно держать столовые приборы).Рассматривание сюжетных

иллюстраций «В гостях у сказки».П/и «Кольцеброс» (напольный)

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом.Выносной материал для подвижных

игр.Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы

"Русские народные сказки",

Прогулка №1.Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение

самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой

природе; Стихотворения, загадки. Д/и «Придумай другое слово».

П /и «Жмурки с колокольчиком». Индивидуальная работа

Упражнения в беге врассыпную, змейкой.Цель: учить бегать друг за

другом. ( Кирилл С, Арина, Алена)Трудовое поручение: уборка

участка.

II половина дня. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» -

способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья

детей, развитию двигательной активности, упражнять в

выполнении вместе с воспитателем простейших движений под

ритмичную музыку. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых

в семейной жизни. Индивидуальная работа по художественно –

эстетическому развитию с Егором, Эмилем и Ульяной. Игровое

Внести игрушечную

швейную машинку

Внести альбом «Ткани»

Предложить детям

пластилин.

Выносной материал на

прогулку:

Куклы, одетые по сезону –

3шт.

Машинки – 5шт.

Маски и атрибуты для п/и:

Кошка, воробьи

Приготовить массажные

коврики для закаливания

детей

Предложить атрибуты для

сюжетно – ролевой игры:

Размещение

информации для

родителей по теме

недели

Консультация для

родителей

«Приемы

обучения детей

рассказыванию».

оформление

папки-передвижки

для родителей

«Читаем сказки».

разной формы и составлять из

них изображение

2 развивать мелкую моторику

рук и координацию движения

у детей, развивать

воображение, активность,

творчество, внимание,

способствовать развитию

креативной, гармонично

развитой личности ребёнка.

3 воспитывать аккуратность,

усидчивость, уважение и

интерес к культуре русского

народа и народов мира,

стремление научиться

создавать изделия, радующие

окружающих.

Методы и приемы:

словесный — беседа, чтение

сказок

Наглядный — рассматривание

образца и иллюстрации.

Материалы и оборудования:

белая бумага, клей, кисти,

цветная бумага.

Логика: интернет ресурс

упражнение «Ножницы» Цель: продолжать учить вырезать круги,

плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по

диагонали, получая треугольники.

Поэтическая минутка: чтение художественной литературы Цель:

дать представление о сказках народов мира.

Прогулка № 2. Наблюдение за красотой вечернего пейзажа,

деревьями.Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения,

загадки. Д/и «О чем я сказала?».П/и «Пробеги и не задень»

куклы. сменная одежда,

коляски, кроватки.

Внести дидактические

игры «Найди пару»,

«Подбери заплатку»,

«Подбери узор»

Снежколепы, лопаки,

метелки,санки, куклы.



В раздел образования