Авторы: Зуева Светлана Николаевна, Башмакова Вероника Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка д/с Янтарик
Населённый пункт: Стройкерамика
Наименование материала: планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Тема: "В Гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Тема
2
недели: «В гостях у сказки»
10 января (понедельник). Составила воспитатель: Зуева С.Н.
с10.01.2022г по 14.01.2022г
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
НОД 1. ФЦКМ
Тема: « В гостях у сказки»
( беседа)
Задачи:
1
Развивать у детей
творческое мышление,
фантазию, внимание; речь
детей, инициативу
.
2
Учить связно,
последовательно излагать
ход сказки
3 Активизировать в речи
детей: название сказок,
имена сказочных героев,
закрепить знания детей о
русских народных сказках
Методы и приемы:
1.Наглядные-просмотр
изображений
2.Словесные-беседа
Материалы и оборудование:
иллюстрации, видеоматериал
к теме.
Логика: Интернет ресурс
НОД 2.Рисование ( предм.)
Тема: « Сказка» -
кляксография
Задачи:
I пол. дня:Утренняя гимнастика.
«Как создаётся книга» Цель:
познакомить детей с понятием «автор», «писатель».Знакомство
детей с творчеством С.Я.Маршака; Дидактическая игра «Найди
героев сказки» Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» .
Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря.
Прогулка №1Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные
повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать
впереди бегущего.
Собрать игрушки после прогулки – продолжать
воспитывать самостоятельность, желание трудиться.
II половина дня. Постепенное пробуждение, гимнастика в
постели.Цель: способствовать быстрому и комфортному
пробуждению детей после сна..
Игра н/п «Собери
картинку»Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи
наоборот» ;Просмотр мультфильма «12 месяцев».Коррекционная
работа: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком» . инд
работа с Кириллом К и Василисой ,
«
Собери подарки» (развивать
быстроту реакции, ловкость, выносливость)
Прогулка № 2. Наблюдение за морозными узорами цель: смотреть
на окне морозные узоры. Наблюдение «Коли ясно, то и осень
прекрасна»Цель: Формирование понятия детей о смене времен
года; уточнение представлений об особенностях зимнего сезона.
Обогащение словаря: январь, февраль
Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)И.работа.
Упражнения с мячем Аделина, Кирилл, Василиса, Яна, Демьян.
внести атрибуты для
инсценировки сказки «12
месяцев» С. Маршака;
- создание условий для
свободного рисования,
лепки, конструирования из
Лего-конструктора по
мотивам сказок;
Выносной материал на
прогулку:
Куклы, одетые по сезону –
4шт.Машинки среднего
размера 5шт.Игрушки в
корзинке. Мяч – 2шт
Маски для п/и: Волк
Приготовить массажные
коврики для закаливания
детей после сна
Предложить детям
атрибуты для сюжетно –
ролевой игры.
Выносной материал на
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей. .
1 .продолжать развивать
воображение.
2. умение анализировать
делать выводы.
3 воспитывать у детей любовь
к устному народному
творчеству.
4 сочувствовать,
сопереживать, готовность
оказать помощь.
Методы и приемы:
Наглядный — рассматривание
образца, изображение
сказочных героев,
Словесный — беседа
Материалы и оборудование:
Акварель, листы альбомные,
кисти, баночки с водой,
салфетки.
Логика: интернет ресурс
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).
прогулку:
Куклы, одетые по сезону –
4шт.Машинки среднего
размера 5шт.Игрушки в
корзинке.Мячи – 2шт
.
Тема 2 недели: «В гостях у сказки»
11 января ( Вторник)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
НОД 1. ФЭМП
Тема: квадрат, прямоугольник
Задачи:
1 закреплять различие квадрат
и прямоугольник по
характерным признакам
наличие углов и сторон
2 выделение и сравнение
однородных признаков
фигуры
3 закреплять умение
последовательно обследовать
и описывать форму предметов
Методы и приемы:
Словесный — беседа
Наглядный — рассматривание
демонстр. материал.
Материалы и оборудование:
Прямоугольник и квадрат из
бумаги, состоящих из 2,3
частей
Логика: Метлина Л.С. стр
137, занятие 20
НОД 2. Лепка
Тема: Сказочный герой
Задачи:
1 Овладение приемами лепки
объемных фигур из теста.
I пол. дня: Утренняя гимнастика.
проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети
снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой,
домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили
дом.Чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;
Коррекционная работа: работа с палочками.Инд. работа в уголке
природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим
связям в природе ( Валентина , Аделина, Яна)
разучивание потешек
«Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся
гулять
Прогулка №1.
Наблюдение за свойствами снега в солнечную
погоду Формировать представление, что на солнце блестит,
искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст,
выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши,
подпрыгивать на месте П/и «Снежки» Цель: упражнять
ориентироваться в пространстве.
«Зимние явления» (знать
основные приметы зимнего периода)
Игра с выносным материалом
– начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем
снежную горку для куклыТрудовая деятельность
Сооружение построек из снега. Цель:Учить сгребать снег с
помощью лопаток в определенное место
II половина дня. Гимнастика после сна.Проведение дыхательной
гимнастики «Подуй на снежинку».Проведение пальчиковой игры
«Где же ручки?»,
«Жил да был весёлый гном»; Слушание
музыкальных произведений и песен из
фонотеки.Кружковая
работа «Шахматы» .
И/Р
Коррекционная
работа: упражнения
«змея», «звездочка» с Саяном и Арсением.
Создать условия для игры в
пособие для развития
мелкой моторики: бусины,
пуговицы, застежки;
Настольные игры по
желанию детей.Игровой
уголок: конструктор
разного вида
Машинки, коляски, мячи,
куклы одетые по погоде,
снежколепы, санки, кольцо
для метания, лопатки.
Гимнастические коврики
Дидакт.игры. Книжка -
раскраска.
Машинки, коляски,
Предложить
родителям дома
прочитать детям
сказки
2Совершенствование навыков
совместной работы в
коллективе.
3Продолжать формировать
умение передавать
характерные движения
человека и животных,
передавать форму основной
части и других частей, их
пропорции, позу, характерные
особенности изображаемых
объектов
Методы и приемы:
Словесный — беседа
Наглядный — рассматривание
образца
Материалы и оборудование:
пластилин, доска для лепки,
стеки, салфетки, картинки с
различной одеждой.
Логика: интернет ресурс
Прогулка № 2. Наблюдение «Ель»Цель: закреплять умения детей
отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить
среди других деревьев. Индивидуальная работа по физическому
развитию с Саяном , Арсением, Димой В. Игровое упражнение
«смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать
ловкость. Подвижная игра «К названному дереву беги».Цель:
тренировать в быстром нахождении названного дерева.Игры с
выносным материалом п/и «Статуи» Цель: развивать координацию
движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
мячи,обручи, куклы одетые
по погоде, кегли, лопатки,
метелки, снежколепы,
санки, лыжи.
Тема 2 недели: «В гостях у сказки»»
12 января (среда)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
НОД 1 Художественная
литература
Тема : В мире сказок
Задачи:
1формирование у детей
интереса к художественной
литературе (русским
народным сказкам);
2обучение умению грамотно и
связно высказывать свои
суждения;
3развитие творческих,
артистических способностей
детей; развитие воображения,
памяти, логического
мышления; воспитание
уважения и любви к сказкам.
Методы и приемы:
Словесный пересказ, беседа.
Наглядный
—
рассматривание.
Материалы и оборудование:
иллюстрации
Логика: интернет ресурс
НОД 2.ФИЗО (по плану
физработника)
I пол. дня: Утренняя гимнастика
чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;
заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по
ролям;в ходе режимных моментов повторение названий месяцев;
Коррекционная работа: самомассаж.
Строительная игра «Построим
поезд, поедем в гости».
Разговоры о правилах поведения за столом
(жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
КГН.
Создать условия для выполнения дыхательной гимнастики
снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;
Прогулка №1. Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать
представления о временах года. Подвижные игры: «По ровненькой
дорожке» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Трудовая
деятельность: подкормка птиц на участке.Индивидуальная работа
по физическому развитию с Аленой и Кириллом К .Игровое
упражнение «Попади в цель»Цель: учить бросать мяч в цель,
развивать меткость.Подвижная игра «Прятки».Цель: учить быстро
бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила
игры.
II половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба
по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на
солнышке лежу. Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание
и умение инсценировать любимую сказку. Игры со строительным
материалом- «Сказочные дворцы» Коррекционная работа: ходьба
по канату. Работа над плоскостопием быстрее соберет сне-жинки»
Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость,
соревновательный азарт. Артем и Ангелина.
Беседа «Гуляем зимой»
Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на
прогулке зимой
Прогулка № 2.
Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать
Дидактические игры,
домино,шашки,раскраски
карандаши,конструктор.
Машинки, коляски, мячи,
снежколепы, лопаты, куклы
одетые по сезону.
Массажные мячики,
Атрибуты к с/р игре,
Настольно-печат. игры
(домино, д/и , и т.д.)
Консультации
родителей о
простудных
заболевания.
обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы
птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать
навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель:
упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. закрепить умение
двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Создать условия для игр учить играть сообща, формировать
дружеские взаимоотношения.
Машинки, коляски, мячи,
рули, снежколепы, лыжи,
лопаты.
Тема 2 недели: «В гостях у сказки»
13
января (четверг)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
НОД 1.ФЦКМ
Тема: «В гостях у русско -
народной сказки»
Задачи:
1закрепить умение создавать
структуру сказки с помощью
моделирования;
2Развивать речевую и
познавательную активность
детей, умение сравнивать,
обобщать, делать выводы и
умозаключения;
3Развивать мышление,
воображение, зрительную
память, наблюдательность;
Методы и приемы:
познавательная,
коммуникативная, игровая,
двигательная.
Материалы и оборудование:
иллюстрации по теме
Логика: интернет ресурс
НОД 2 Аппликация
Тема: Сказочная птица( жар -
птица)
Задачи:
1Закреплять умение детей
вырезать части предмета
I пол. дня: Утренняя гимнастика (Январь №1)
«Беседа «Как прошли вы провели выходные дни? Какие сказки им
родители читали?» Подведение детей к теме недели. Пальчиковая
игра «Кошки-мышки».Рассматривание иллюстраций на тему:
«Режим дня»,Цель: формирование представлений о составляющих
здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня
Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой,
правильно держать столовые приборы).Рассматривание сюжетных
иллюстраций «В гостях у сказки».П/и «Кольцеброс» (напольный)
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игры с выносным материалом.Выносной материал для подвижных
игр.Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы
"Русские народные сказки",
Прогулка №1.Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение
самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой
природе; Стихотворения, загадки. Д/и «Придумай другое слово».
П /и «Жмурки с колокольчиком». Индивидуальная работа
Упражнения в беге врассыпную, змейкой.Цель: учить бегать друг за
другом. ( Кирилл С, Арина, Алена)Трудовое поручение: уборка
участка.
II половина дня. Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» -
способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья
детей, развитию двигательной активности, упражнять в
выполнении вместе с воспитателем простейших движений под
ритмичную музыку. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых
в семейной жизни. Индивидуальная работа по художественно –
эстетическому развитию с Егором, Эмилем и Ульяной. Игровое
Внести игрушечную
швейную машинку
Внести альбом «Ткани»
Предложить детям
пластилин.
Выносной материал на
прогулку:
Куклы, одетые по сезону –
3шт.
Машинки – 5шт.
Маски и атрибуты для п/и:
Кошка, воробьи
Приготовить массажные
коврики для закаливания
детей
Предложить атрибуты для
сюжетно – ролевой игры:
Размещение
информации для
родителей по теме
недели
Консультация для
родителей
«Приемы
обучения детей
рассказыванию».
оформление
папки-передвижки
для родителей
«Читаем сказки».
разной формы и составлять из
них изображение
2 развивать мелкую моторику
рук и координацию движения
у детей, развивать
воображение, активность,
творчество, внимание,
способствовать развитию
креативной, гармонично
развитой личности ребёнка.
3 воспитывать аккуратность,
усидчивость, уважение и
интерес к культуре русского
народа и народов мира,
стремление научиться
создавать изделия, радующие
окружающих.
Методы и приемы:
словесный — беседа, чтение
сказок
Наглядный — рассматривание
образца и иллюстрации.
Материалы и оборудования:
белая бумага, клей, кисти,
цветная бумага.
Логика: интернет ресурс
упражнение «Ножницы» Цель: продолжать учить вырезать круги,
плавно закругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по
диагонали, получая треугольники.
Поэтическая минутка: чтение художественной литературы Цель:
дать представление о сказках народов мира.
Прогулка № 2. Наблюдение за красотой вечернего пейзажа,
деревьями.Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения,
загадки. Д/и «О чем я сказала?».П/и «Пробеги и не задень»
куклы. сменная одежда,
коляски, кроватки.
Внести дидактические
игры «Найди пару»,
«Подбери заплатку»,
«Подбери узор»
Снежколепы, лопаки,
метелки,санки, куклы.