Напоминание

«Игровой стретчинг как одна из современных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в контексте требований ФГОС ДО»


Автор: Новикова Ольга Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "Борковская СОШ"
Населённый пункт: д.Борки
Наименование материала: Статья
Тема: «Игровой стретчинг как одна из современных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ в контексте требований ФГОС ДО»
Дата публикации: 06.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игровой стретчинг как одна из современных технологий в

работе музыкального руководителя ДОУ в контексте требований

ФГОС ДО»

Новикова Ольга Вячеславовна,

Музыкальный руководитель

МАОУ «БОорковкая СОШ»

В условиях реализации ФГОС ДО, особое значение уделяется охране

и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоциональному

благополучию,

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными особенностями в доступной для детей деятельности –

игре,

как

средству

повышения

компетентности

детей

дошкольного

возраста о здоровом образе жизни.

В

своей

педагогической

деятельности

мы

используем

новые

технологии и методы обучения дошкольников: интегрированный метод,

методы стимулирования и мотивации.

Особое значение музыкального руководителя уделяется игровому

стретчингу, который направлен на укрепление защитных сил растущего

организма, на развитие способностей управлять своим телом и является

необходимым условием оздоровления дошкольников.

В основе игрового стретчинга лежит статическая растяжка мышц

всего организма: позвоночных, суставно-связочных, мышц рук и ног.

Все

занятия

по

игровому

стретчингу

в

нашем

детском

саду

проводятся

в

интересной,

доступной

детям

форме.

Все

задания

предлагаемые воспитанникам связаны одной темой, делаются они без

какого-либо вмешательства со стороны взрослых, а их медленный темп

дает возможность почувствовать детям свое тело, при этом сохраняется

максимальная безопасность для их здоровья.

Занятия

стретчингом,

помимо

общего

оздоровительного

эффекта,

умения управлять своим телом, запаса целенаправленных двигательных

навыков

позволяют

детям

быть

уверенными

в

себе,

создают

чувство

внутренней свободы.

Музыка

и

движения

позволяют

решить

проблему

профилактики

и

укрепления здоровья дошкольников.

Заниматься

игровым

стретчингом

можно

уже

с

детьми

младшего

дошкольного возраста.

Главное в

этом плане, не объем выполненных

упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие

результаты. Со временем малыши становятся более раскрепощенными в

общении, свободными в своих движениях, у них исчезают комплексы и

тревожность, а самое главное – дети начинают реже болеть. Вся игра

разбивается

на

несколько

фрагментов,

и

структура

такого

занятия

выглядит следующим образом:

Вначале

занятия

выполняется

музыкальная

разминка.

Затем

дети

знакомятся с новыми движениями и повторяют уже знакомые.

В конце занятия проводится специальная игра для восстановления

дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь

важно привести организм детей в спокойное состояние.

Занятия по музыкальному развитию мы превращаем в увлекательную

игру, которая состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены

упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек

на стопе, расслабление для восстановления дыхания.

Упражнения по игровому стретчингу:

Разминочное

упражнение

«Зернышко»

-

которое

подготавливает

позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.

Упражнение

«Ходьба»

-

работает

на

профилактику

развития

плоскостопия.

Упражнение «Бабочка» - оказывает положительное влияние на органы

брюшной полости детей.

Упражнение

«Змея»

-

способствует

развитию

иммунитета,

профилактике ОРВИ.



В раздел образования