Автор: Корякина Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104 г.Сочи
Населённый пункт: п.Лазаревское
Наименование материала: Деловая игра для педагогов
Тема: Организационно-деловая игра «В поисках сокровищ»
Раздел: дошкольное образование
Организационно-деловая игра «В поисках сокровищ»
Корякина Наталья Леонидовна ,
Воспитатель
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104 г.Сочи
Сегодня мы с вами собрались на организационно-деловой игре « В
поисках сокровищ» по социально –коммуникативному развитию детей
дошкольного возраста.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы
взяли девизом к нашей игре.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего,
идти вперед, а не стоять на месте.
Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой
причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли
договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не
желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
И сегодняшняя игра пройдет в нетрадиционной форме под названием «В
поисках сокровищ» .
Капитан: Дорогие мои пираты и моряки!
Я приглашаю вас в увлекательное морское путешествие! Сегодня мы
будем добывать сундук с сокровищами.
Вы сейчас пройдете несколько испытаний и за каждое получите один
золотой пиастр. На эти деньги вы сможете купить старинную карту,
которая поможет вам добыть сундук с сокровищами. Итак, вы готовы к
испытаниям?
Свистать всех наверх! В этом приключении вам предстоит проплыть
семь морей и преодолеть кучу опасностей, чтобы найти долгожданный
клад.
Но для этого вам придется пройти ряд захватывающих и порой опасных
испытаний.
Прежде, чем приступить к соревновательной части, необходимо создать
две команды. Но какая, же команда может справиться без капитана?
Выберите двух капитанов «по-пиратски» – кто вытянет черную метку,
тот и главный.
А теперь один из капитанов наберет себе экипаж, используя считалочку:
- Приглашу на абордаж, к себе чудо экипаж. Знаю я в пиратах толк. Ко
мне быстро, морской волк!
- Я - моряк, а ты - маяк, светишь сквозь туман и мрак.
Твой надёжный теплый свет, бережёт меня от бед.
Когда обе команды сформированы, каждая придумывает себе название.
(Например «Веселый Роджер», «Летучий голландец», «Черный призрак»,
«Бегущие по волнам»).
Прежде чем отправиться в путешествие за сокровищами необходимо
спеть пиратский гимн. Ведь ни один пират и не один моряк не может
прожить без веселой песни.
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Команда моряков. Поет песню
«Морячка»
Над морскою тишиной
Над крутою над волной
Две вечерние звезды
Две дороги две судьбы
И одна из них зовет
Через волны на восход
А другая тянет к дому
Снова в порт меня зовет
Дома долго мне нельзя
Сердце просится в моря
Посмотреть как в океане
Начинается заря
Но как только горизонт
Пеной берег зачеркнет
Меня снова тянет к дому
Снова порт меня зовет
Ты морячка я моряк
Ты рыбачка я рыбак
Ты на суше я на море
Мы не встретимся никак
Ты морячка я моряк
Ты рыбачка я рыбак
Ты на суше я на море
Мы не встретимся никак
Капитан. Здесь висят шесть конвертов, на каждом из которых
написаны цифры от 1 до 6. Прежде чем открыть конверт, необходимо
отгадать загадку: Конверт с цифрой 1.
Где суда нам ставить вместе?
Где мы выпьем рому вместе?
Это не аэропорт,
Это наш пиратский…(порт).
1.
Викторина
по
самообслуживанию
-
старший
воспитатель
Корякина Н.Л.
Капитан. Конверт с цифрой 2
Мы не ели и не пили
На абордаж мы заходили
Бриг с названием «Виктория»
Вот такая вот …(история)
2.
Эстафета - инструктор по физической культуре Деменева В.П.
Капитан. Конверт с цифрой 3
- После долгих путешествий
Пират гуляет и кутит
Свяжем ему руки, ноги
Завяжем рот, закроем дом
Ведь не выпьет во рту с кляпом
Крепкий наш пиратский…(ром)
- В подводном царстве,
В морском государстве,
На дне морском живет владычица морская.
Без дела не скучает, викторины сочиняет.
Корону чистит лишь песком и поёт красивым голоском.
Позовём её сюда – проходите, ждем всегда!
3.
Тренинг
–
педагог-психолог
Тиунова
Елена
Николаевна. Конверт с цифрой 4
Впереди туман густой
Бриг плывет там золотой
Он везет крутой багаж
Ату его! На…(абордаж)
4.
«Звуки музыки»- музыкальный руководитель Попкова О.В.
Пират - Я на острове далеком.
Много лет тому назад.
В яме темной и глубокой.
Закопала бесценный клад.
С ним дружков убитых пару.
Крест стоит на карте старой!
Мне традиции велят.
Отыскать тот старый клад.
Для
этого
я
предлагаю
Вам
сыграть
в
азартную
игру
«Звуки
музыки».
Вам
необходимо
будет
отгадывать
мелодии
программных
произведений .
За
каждый
правильный
ответ
вы
получите
по
одному
золотому
пиастру.
Конверт с цифрой 5
На корабле «Пиратское счастье», на котором было
несколько матросов, кок, капитан с одной ногой и
несколько кошек. У всего экипажа, вместе взятого, 39
ног и 15 голов. Сколько же всего кошек было на
«Пиратском счастье»?
Ответ: 5 кошек
5.
« От а до я»- учитель – логопед Эфендиева Елена Николаевна
Капитан. Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…
(Ответ - пират)- повернуть конверты с буквами
Капитан. Сейчас мы посчитаем, у какой команды больше золотых
пиастр. Победила команда – «___________________________»
Команда «_____________________» может за свои золотые пиастры
выкупить старинную карту на которой указано расположение сундука
с сокровищами.
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
Поздравляю! Наконец, и карта у вас есть, и маршрут теперь известен,
вперед за сокровищами!
Маршрут поиска сокровищ - от цифры 10 до цифры 5- 16 шагов, от
цифры 5 до цифры 4 – 7 шагов, от цифры 4 до цифры 6 – 7 шагов, от
цифры 6 до цифры 1 – 12 шагов.
Участники команды по карте находят сундук с сокровищами.
В сундуке благодарности за активное участие в жизни детского
сада.
Капитан. Пора, пора домой. Ведь завтра снова в бой, снова за работу!
Опять в пиратской гавани шторма,
Покой пиратам может только сниться,
Дух приключений сводит их с ума,
К победам новым хочется стремиться!