Автор: Енина Елена Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОО "Русская Международная Школа"
Населённый пункт: гоод Москва
Наименование материала: статья
Тема: Как создать благоприятную атмосферу в классе ?
Раздел: начальное образование
Как создать благоприятную атмосферу в классе?
Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить
каждого из них в отдельности.
Курт Левин
Вот именно с этого я начинаю формирование коллектива в первом классе.
Каждый педагог понимает, что обучение проходит эффективно только в том
случае, когда ребенок адаптирован к школе, к своему классу.
Для всех обычная ситуация, когда в классе один- два ярко выраженных лидера.
А что делать, если каждый ребёнок лидер?
Вот именно так и произошло, когда я набрала первый класс в Русской
Международной Школе. Такой опыт был в моей практике первый. Я поняла, что
воспитательный и развивающий потенциал детского коллектива являются куда
более мощными, чем мой педагогический ресурс. И, конечно, я стала
использовать свои психологические инструменты, при поддержке
администрации и команды психологов нашей школы. Одним из применяемых
ресурсов стала методика тембилдинга, которая работала и во время уроков. Она
помогала нашим ребятам, которые имели свои слабости и недостатки, быть
более уверенными, потому что они знали: рядом с ними надёжная и сплочённая
суперкоманда, которая всегда протянет руку помощи.
В
этих условиях совместной жизнедеятельности у наших учеников
сформировались коллективистические, гуманистические установки, уважение к
другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить
общественными интересами, готовность к взаимопомощи. Это во многом
определилось психологическим климатом коллектива. И, конечно, в данных
условиях ребята стали активно развиваться и был заметен личностный рост.
Например, мы систематически проводили презентации каждого ученика и его
достижений в тех или иных сферах деятельности. В нашем коллективе всем
нашлось место под солнцем: у кого-то успехи были в гимнастике, у других- в
плавании, у третьих - в шахматах.. КАЖДЫЙ был уникален по-своему и
КАЖДЫЙ осознавал свою значимость и важность!
В процессе формирования коллектива и становления личности ребята
стали соревноваться с собой и расти над собой, как бы непривычно это не
звучало. В нашем классе каждый хотел выйти к доске и ответить, потому что
абсолютно уверен в том, что в случае необходимости одноклассники всегда
помогут. Но самое удивительное даже не в этом, а в том, что те ученики,
которые присоединялись к нашему дружному коллективу позже, тоже в
последствии становились лидерами, потому что все условия сопутствовали
раскрытию ребенка как личности и дальнейшему гармоничному развитию.
И как уже показал данный опыт, мы, благодаря слаженной работе
педагогов и психологов, выбрали правильное направление по созданию
благоприятной среды для обучения и развития ребят в нашей школе.