Напоминание

Как создать благоприятную атмосферу в классе ?


Автор: Енина Елена Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОО "Русская Международная Школа"
Населённый пункт: гоод Москва
Наименование материала: статья
Тема: Как создать благоприятную атмосферу в классе ?
Раздел: начальное образование





Назад




Как создать благоприятную атмосферу в классе?

Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить

каждого из них в отдельности.

Курт Левин

Вот именно с этого я начинаю формирование коллектива в первом классе.

Каждый педагог понимает, что обучение проходит эффективно только в том

случае, когда ребенок адаптирован к школе, к своему классу.

Для всех обычная ситуация, когда в классе один- два ярко выраженных лидера.

А что делать, если каждый ребёнок лидер?

Вот именно так и произошло, когда я набрала первый класс в Русской

Международной Школе. Такой опыт был в моей практике первый. Я поняла, что

воспитательный и развивающий потенциал детского коллектива являются куда

более мощными, чем мой педагогический ресурс. И, конечно, я стала

использовать свои психологические инструменты, при поддержке

администрации и команды психологов нашей школы. Одним из применяемых

ресурсов стала методика тембилдинга, которая работала и во время уроков. Она

помогала нашим ребятам, которые имели свои слабости и недостатки, быть

более уверенными, потому что они знали: рядом с ними надёжная и сплочённая

суперкоманда, которая всегда протянет руку помощи.

В

этих условиях совместной жизнедеятельности у наших учеников

сформировались коллективистические, гуманистические установки, уважение к

другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить

общественными интересами, готовность к взаимопомощи. Это во многом

определилось психологическим климатом коллектива. И, конечно, в данных

условиях ребята стали активно развиваться и был заметен личностный рост.

Например, мы систематически проводили презентации каждого ученика и его

достижений в тех или иных сферах деятельности. В нашем коллективе всем

нашлось место под солнцем: у кого-то успехи были в гимнастике, у других- в

плавании, у третьих - в шахматах.. КАЖДЫЙ был уникален по-своему и

КАЖДЫЙ осознавал свою значимость и важность!

В процессе формирования коллектива и становления личности ребята

стали соревноваться с собой и расти над собой, как бы непривычно это не

звучало. В нашем классе каждый хотел выйти к доске и ответить, потому что

абсолютно уверен в том, что в случае необходимости одноклассники всегда

помогут. Но самое удивительное даже не в этом, а в том, что те ученики,

которые присоединялись к нашему дружному коллективу позже, тоже в

последствии становились лидерами, потому что все условия сопутствовали

раскрытию ребенка как личности и дальнейшему гармоничному развитию.

И как уже показал данный опыт, мы, благодаря слаженной работе

педагогов и психологов, выбрали правильное направление по созданию

благоприятной среды для обучения и развития ребят в нашей школе.



В раздел образования