Напоминание

ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах


Авторы: Карпова Юлия Анатольевна, Плясова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 141"
Населённый пункт: города Нижний Новгород
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах
Раздел: дошкольное образование





Назад




проект: “Юные техники”

как условие для развития конструктивно технического творчества детей дошкольного

возраста через проектно-исследовательскую деятельность

Актуальность

В настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная

обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. В

связи с этим мы считаем, что привитие интереса у детей к области конструирования,

робототехники, автоматизированных систем и популяризацию инженерных профессий

надо начинать с раннего детства. Центральным звеном данного проекта является, конечно,

ребенок.

Основная идея проекта – создание необходимых условий для реализации интересов детей

в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и

технологической культуры. Проект направлен на формирование познавательной

мотивации у детей дошкольного возраста и приобретение опыта продуктивной творческой

деятельности.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Состав участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный;исследовательско-творческий

Цель создать условия для развития конструктивно-технического творчества детей

дошкольного возраста

Задачи

● Создать условия для совершенствования и развития профессиональнопедагогических

компетенций педагогов, обеспечивающих освоение моделей инновационной деятельности

в современных условиях развития образования.

Создать аннотированный каталог дидактических и методических материалов в цифровом

формате, ориентированных на развитие развитие конструктивно-технического творчества

дошкольника, по тематике проекта

Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом через

создание образовательных проектов технической направленности для реализации задач

проекта.

Предмет инновационной деятельности: программно-методические и организационно-

педагогические условия, обеспечивающие эффективное использование проектно-

исследовательских технологий в целях развития конструктивно-технического творчества

детей дошкольного возраста

Участники проекта. Воспитатели ,дети, родители

I этап – аналитико-проектировочный На этом этапе планируется решение следующих

задач: ● осуществление детальной концептуализации проекта; ● подготовка материалов

по основным направлениям проекта, анализ имеющихся средств и ресурсов; ●

осуществление информационно-методической подготовки участников проекта

II этап – организационно-практический На этом этапе планируется решение следующих

задач: ● электронных дидактических и методических материалов, компьютерных

обучающих программ, цифровых ресурсов и сред, для развития конструктивно-

технического творчества у детей дошкольного возраста; ● организация программно-

методического обеспечения образовательного процесса по использованию лаборатории

крупноэлементного конструирования, цифровых лабораторий для дошкольников,

мультстудию, конструкторов и других ресурсов и средств; ● разработка и организация

образовательных ресурсов для обеспечения образовательного процесса ДОУ; ● апробация

эффективных практик применения проектноисслеовательской деятельности в условиях

реального образовательного процесса; ● подбор и использование диагностических

материалов, обеспечивающих достоверность и доказательность получаемых результатов;

Материал и техническое обеспечение

1.

Конструкторы «Конструктор UARO базовый набор ( step 1)» 2. Конструктор UARO

ресурсный набор (step 2) 3. Конструктор UARO ресурсный набор №2 (step 3) 4.

Конструктор UARO ресурсный набор №3 (step 4) 5. Kubo Coding + 6.

Интерактивное пособие инженерно-техническо й направленности Технофантазеры

7. Интерактивное пособие инженерно-техническо й направленности "ИКаРёнок+"

8. Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 9. Набор робототехники "Малыш 2"

(программные алгоритмы сборки с пультом управления)

Проведение практикума 1. День открытых дверей для родителей. Деятельность

проекта «Технология успеха» 2. Мастер-классы: - «Робототехника в дошкольном

возрасте – игра или первый шаг к выбору профессии?» - «Развитие конструктивно-

технических способностей дошкольника через художественное творчество» -

«Исследуем, играя» - «Первые шаги к успеху»

Выводы:

Опыт практической образовательной работы с детьми с использованием технико-игровой

интерактивной среды позволяет модернизировать деятельность педагогов по воспитанию

у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к техническим видам творчества и

формированию предпосылок основ инженерного мышления, развитию творческого

кругозора дошкольника и его конструктивных навыков, умений и способностей.



В раздел образования