Авторы: Карпова Юлия Анатольевна, Плясова Елена Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 141"
Населённый пункт: города Нижний Новгород
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах
Раздел: дошкольное образование
проект: “Юные техники”
как условие для развития конструктивно технического творчества детей дошкольного
возраста через проектно-исследовательскую деятельность
Актуальность
В настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная
обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. В
связи с этим мы считаем, что привитие интереса у детей к области конструирования,
робототехники, автоматизированных систем и популяризацию инженерных профессий
надо начинать с раннего детства. Центральным звеном данного проекта является, конечно,
ребенок.
Основная идея проекта – создание необходимых условий для реализации интересов детей
в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и
технологической культуры. Проект направлен на формирование познавательной
мотивации у детей дошкольного возраста и приобретение опыта продуктивной творческой
деятельности.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Состав участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный;исследовательско-творческий
Цель создать условия для развития конструктивно-технического творчества детей
дошкольного возраста
Задачи
● Создать условия для совершенствования и развития профессиональнопедагогических
компетенций педагогов, обеспечивающих освоение моделей инновационной деятельности
в современных условиях развития образования.
Создать аннотированный каталог дидактических и методических материалов в цифровом
формате, ориентированных на развитие развитие конструктивно-технического творчества
дошкольника, по тематике проекта
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с детским садом через
создание образовательных проектов технической направленности для реализации задач
проекта.
Предмет инновационной деятельности: программно-методические и организационно-
педагогические условия, обеспечивающие эффективное использование проектно-
исследовательских технологий в целях развития конструктивно-технического творчества
детей дошкольного возраста
Участники проекта. Воспитатели ,дети, родители
I этап – аналитико-проектировочный На этом этапе планируется решение следующих
задач: ● осуществление детальной концептуализации проекта; ● подготовка материалов
по основным направлениям проекта, анализ имеющихся средств и ресурсов; ●
осуществление информационно-методической подготовки участников проекта
II этап – организационно-практический На этом этапе планируется решение следующих
задач: ● электронных дидактических и методических материалов, компьютерных
обучающих программ, цифровых ресурсов и сред, для развития конструктивно-
технического творчества у детей дошкольного возраста; ● организация программно-
методического обеспечения образовательного процесса по использованию лаборатории
крупноэлементного конструирования, цифровых лабораторий для дошкольников,
мультстудию, конструкторов и других ресурсов и средств; ● разработка и организация
образовательных ресурсов для обеспечения образовательного процесса ДОУ; ● апробация
эффективных практик применения проектноисслеовательской деятельности в условиях
реального образовательного процесса; ● подбор и использование диагностических
материалов, обеспечивающих достоверность и доказательность получаемых результатов;
Материал и техническое обеспечение
1.
Конструкторы «Конструктор UARO базовый набор ( step 1)» 2. Конструктор UARO
ресурсный набор (step 2) 3. Конструктор UARO ресурсный набор №2 (step 3) 4.
Конструктор UARO ресурсный набор №3 (step 4) 5. Kubo Coding + 6.
Интерактивное пособие инженерно-техническо й направленности Технофантазеры
7. Интерактивное пособие инженерно-техническо й направленности "ИКаРёнок+"
8. Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 9. Набор робототехники "Малыш 2"
(программные алгоритмы сборки с пультом управления)
Проведение практикума 1. День открытых дверей для родителей. Деятельность
проекта «Технология успеха» 2. Мастер-классы: - «Робототехника в дошкольном
возрасте – игра или первый шаг к выбору профессии?» - «Развитие конструктивно-
технических способностей дошкольника через художественное творчество» -
«Исследуем, играя» - «Первые шаги к успеху»
Выводы:
Опыт практической образовательной работы с детьми с использованием технико-игровой
интерактивной среды позволяет модернизировать деятельность педагогов по воспитанию
у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к техническим видам творчества и
формированию предпосылок основ инженерного мышления, развитию творческого
кругозора дошкольника и его конструктивных навыков, умений и способностей.