Напоминание

"Участие родителей в процессе инклюзивного образования"


Автор: Касымова Юлия Андреевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: Петелинская МАОУ СОШ
Населённый пункт: село Петелино
Наименование материала: Статья
Тема: "Участие родителей в процессе инклюзивного образования"
Раздел: начальное образование





Назад




УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Касымова Юлия Андреевна,

Учитель-дефектолог МАОУ Петелинской СОШ; с. Петелино, Россия

astrovskay

1998@

mail

.

ru

В статье рассмотрены основные элементы успешного взаимоотношения родителей и

школы, а также показано, как проявляется активное участие родителей в инклюзивном

образовании.

Ключевые слова:

процесс инклюзивного образования,

роль родителей, родители-

субъекты образовательной деятельности, взаимодействие родителей.

Активное

участие

родителей

в

процессе

инклюзивного

образования

считается одним из основных элементов успешного взаимоотношения семьи

и школы. Именно родители играют огромную роль в развитии и воспитании

своих детей. Во время обучения субъектами образовательного процесса

становятся родители, которые всегда принимают участие в образовательной

деятельности, поскольку именно они являются мотиваторами успешного

овладения школьной программой. Результативность инклюзивного обучения

зависит от активной позиции родителей, от того, насколько готовы они

взаимодействовать с педагогами и помогать своим детям. Эта позиция

оказывает успешное влияние на ребенка и помогает в формировании

действенного педагогического воздействия. Семья, которая воспитывает

ребенка с ОВЗ и стремится к инклюзивному образованию, чаще всего,

характеризуется

определенными

качествами,

такими

как

доброжелательность, упорство, трудолюбие, усердие.

Для любого учителя очень важно, чтобы родитель и дома, и в школе

тесно взаимодействовал со своим ребенком, так как именно представители

старшего поколения несут ответственность за развитие и обучение своих

детей. А начинать свое взаимодействие родитель должен с элементарного –

напоминания ребенку об обязательном посещении занятий и времени начала

уроков (контроль родителями посещаемости занятий). Также важно учесть

следующее, если ребенок младшего школьного возраста, то родитель должен

сопровождать своего ребенка на уроки, конкурсы и соревнования, так как тот

не имеет возможности самостоятельно передвигаться в разные точки города.

Каждому ребенку очень важна поддержка со стороны родителей – это

является дополнительным моральным преимуществом. Часто родители

бывают задействованы в подготовке декораций и костюмов, а иногда и

играют роли- если это сценическое выступление; организуют совместный

досуг и соревнования друг с другом. Приветствуется участие в различных

акциях, ярмарках, конкурсах и викторинах. Пользуются популярностью

индивидуальные и групповые занятия педагогов с детьми с участием их

родителей. В последнее время актуальны и действенны «родительские

клубы», как некое объединение родителей, которое воспитывает детей с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Помогая

своему

ребенку,

родители испытывают те же эмоции, что и их дети. Это взаимодействие

обогащает обе стороны (ребенка и родителя) инклюзивного образовательного

и воспитательного процесса.

Таким образом, участие родителей в процессе инклюзивного

образования,

выстраивание

системы

взаимодействия,

общения

и

сотрудничества педагога с семьей ребенка, имеющего ОВЗ — одно из

важных условий успешности обучения, развития и социализации. Дети

совместно с родителями получают огромное удовольствие от процесса

инклюзивного образования. Родители, в свою очередь, активно участвуя в

творческом процессе, направляют эту активность в продуктивное русло. Но

не надо забывать, что участие родителей в физическом и духовном развитии

ребенка

инвалида

очень

ответственная

задача,

поэтому

обществу

необходимо внести свой вклад в этот важный и необходимый процесс. В

наше время для этого делаются успешные шаги – открытие и развитие

специализированных инклюзивных школ.

PARTICIPATION OF PARENTS IN THE INCLUSIVE EDUCATION

PROCESS

Kasymova Yulia Andreevna,

Teacher-defectologist, MAOU Petelinskaya secondary school; from. Petelino, Russia

The article examines the main elements of a successful relationship between parents and schools,

and also shows how the active participation of parents in inclusive education is manifested.

Key words: the process of inclusive education, the role of parents, parents as subjects of

educational activity, interaction between parents.

Активное

участие

родителей

в

процессе

инклюзивного

образования

считается одним из основных элементов успешного взаимоотношения семьи

и школы. Именно родители играют огромную роль в развитии и воспитании

своих детей. Во время обучения субъектами образовательного процесса

становятся родители, которые всегда принимают участие в образовательной

деятельности, поскольку именно они являются мотиваторами успешного

овладения школьной программой. Результативность инклюзивного обучения

зависит от активной позиции родителей, от того, насколько готовы они

взаимодействовать с педагогами и помогать своим детям. Эта позиция

оказывает успешное влияние на ребенка и помогает в формировании

действенного педагогического воздействия. Семья, которая воспитывает

ребенка с ОВЗ и стремится к инклюзивному образованию, чаще всего,

характеризуется

определенными

качествами,

такими

как

доброжелательность, упорство, трудолюбие, усердие.

Для любого учителя очень важно, чтобы родитель и дома, и в школе

тесно взаимодействовал со своим ребенком, так как именно представители

старшего поколения несут ответственность за развитие и обучение своих

детей. А начинать свое взаимодействие родитель должен с элементарного –

напоминания ребенку об обязательном посещении занятий и времени начала

уроков (контроль родителями посещаемости занятий). Также важно учесть

следующее, если ребенок младшего школьного возраста, то родитель должен

сопровождать своего ребенка на уроки, конкурсы и соревнования, так как тот

не имеет возможности самостоятельно передвигаться в разные точки города.

Каждому ребенку очень важна поддержка со стороны родителей – это

является дополнительным моральным преимуществом. Часто родители

бывают задействованы в подготовке декораций и костюмов, а иногда и

играют роли- если это сценическое выступление; организуют совместный

досуг и соревнования друг с другом. Приветствуется участие в различных

акциях, ярмарках, конкурсах и викторинах. Пользуются популярностью

индивидуальные и групповые занятия педагогов с детьми с участием их

родителей. В последнее время актуальны и действенны «родительские

клубы», как некое объединение родителей, которое воспитывает детей с

ограниченными

возможностями

здоровья.

Помогая

своему

ребенку,

родители испытывают те же эмоции, что и их дети. Это взаимодействие

обогащает обе стороны (ребенка и родителя) инклюзивного образовательного

и воспитательного процесса.

Таким образом, участие родителей в процессе инклюзивного

образования,

выстраивание

системы

взаимодействия,

общения

и

сотрудничества педагога с семьей ребенка, имеющего ОВЗ — одно из

важных условий успешности обучения, развития и социализации. Дети

совместно с родителями получают огромное удовольствие от процесса

инклюзивного образования. Родители, в свою очередь, активно участвуя в

творческом процессе, направляют эту активность в продуктивное русло. Но

не надо забывать, что участие родителей в физическом и духовном развитии

ребенка

инвалида

очень

ответственная

задача,

поэтому

обществу

необходимо внести свой вклад в этот важный и необходимый процесс. В

наше время для этого делаются успешные шаги – открытие и развитие

специализированных инклюзивных школ.



В раздел образования