Напоминание

"Землю ту, что Родиной назвали, коль придётся сердцем защитим"


Автор: Ирина Николаевна Барабанова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 119
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Землю ту, что Родиной назвали, коль придётся сердцем защитим"
Дата публикации: 11.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ведущий : В славном царстве государстве российском есть древний город

Симбирск – Ульяновск . А в городе том живут удалые храбрецы. Да и дети здесь

славные да умелые : что слово молвить, что спеть да сплясать – на все руки

мастера! Давайте и мы с вами отправимся в путь –дорожку, посмотрим, как жили

поживали на Руси – матушке люди в разные времена.

Дети вслед за ведущим обходят зал и подходят к камню, на котором написано:

«Налево пойдешь – в чисто поле попадешь, направо пойдешь – к солдатскому

костру попадешь, прямо пойдешь – на гусарский бал попадешь».

Ведущий : Пойдемте сначала по левой дорожке, посмотрим, куда она нас

приведет.

Дети проходят на свои места. Звучат «Былинные наигрыши». Выходит

Сказитель.

Сказитель: Возьму гусли звонкие да настрою их на старинный лад. Заведу

старину стародавнюю, бывальщину о делах славных богатырей. Синему морю на

тишину, а всем добрым людям на послушание.

1-ый блок: «БОГАТЫРИ»

Сказитель: Из того ли из города из Мурома,

Из того ли села да Карачарова

Выезжает добрый молодец,

Славный богатырь – Илья Муромец.

Раздается топот копыт, в зал входит Илья Муромец.

Сказитель: Услыхал старый казак Илья Муромец

Да про сильного, могучего богатыря

Добрыню Никитича и решил испытать его силу богатырскую.

Вот поехал Илья во чисто поле,

А навстречу ему молодой богатырь Добрыня Никитич скачет.

Раздается топот копыт, появляется Добрыня Никитич.

Илья Муромец: Здравствуй-ка, добрый молодец!

Ты скажи-ка про свою родину да про отчину!

Добрыня: А как скажет тебе про то моя палица тяжелая,

Как отсеку тебе буйну голову!

Сказитель: Соскочили они да со добрых коней,

Схватилися во схваточку боротися:

Двое суток боролись

А на третьи сутки запросил Добрыня прощения.

Добрыня: Не моги меня казнить – моги миловать.

Назовемся-ка мы братьями крестовыми,

Будем ездить по чисту полю,

Биться с нечистью басурманскою

Да охранять нашу мать-землю!

Сказитель: Много времени прошло иль мало –

Про то неведомо…

А только родился на Руси еще один богатырь – Алеша Попович.

Раздается топот копыт, появляется Алеше Попович.

Сказитель: Рос он не по дням, а по часам.

В ту пору повадился на Русь Тугарин-царь похаживать:

Землю русскую жечь, девушек в плен уводить.

А Алеша Попович горяч был, закричал он громким голосом!

Алеша Попович: Уж ты, гой еси, дружина храбрая!

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Напустимся мы на рать-силу несметную,

Освободим от напасти Русь-матушку!

Сказитель: Услыхал о том Илья Муромец.

В Киев-град с Добрынею приехали.

На большом пиру побраталися богатыри меж собой:

Старшем назвали Илью Муромца,

Средним – Добрыню Никитича.

А младшим – Алешу Поповича.

Богатыри: А теперь поедем мы на заставе богатырской стоять,

Станем землю русскую от недругов оборонять!

Богатыри кланяются и уходят.

Сказитель: На том былина и кончилась,

а над Русью-матушкой взошло ясно солнышко –

Всем добрым людям на радость да на веселье.

Сказитель кланяется и уходит.

Ведущий: Ну, а уж веселиться на Руси всегда умели

Ведущий: У кого там хмурый вид?

Кто, насупившись, сидит?

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра!

Проводится музыкальная игра Симбирско- Ульяновского Поволжья

«Марома»

Ведущий: Пора нам с вами, дети дальше идти. На этот раз пойдем -ка мы

прямо - будь что будет.

В зал входят гусары и барышни, проходят по залу под музыку

Ведущий: Ой, где это мы оказались? Я кажется, догадалась - это гусарский

бал

Барышни ведут беседу, гусары рассаживаются на пуфики

Генерал. Был вчера я солдатом,

а сейчас генерал

За Россию сражался,

под Москвой полк стоял

Те далекие годы никогда не забыть,

Обещаем Отчизне

так же верно служить

Молодой солдат.

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

французу отдана?

Ведь были схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Генерал.

Да , были люди в наше время ,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Не многие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

1-й гусар.

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел…

2-й гусар.

Изведал враг в тот день не мало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Гусары приглашают барышень на « Падеграс»

Дети танцуют « Падеграс», уходят из зала.

Ведущий:

Так уж повелось на Руси: если враг нападет, весь народ на защиту встает, а в

мирное время веселится, да удаль молодецкую показывает. Вот и мы…

Проводится музыкальная подвижная игра

Ведущий:

Ловкость и храбрость – главные качества защитников Отечества. Недаром

народом сложено много пословиц и поговорок о воинской храбрости.

Дети: (поочередно)

Русский не с мечом, не с калачом не шутит.

Тот герой, кто за Родину горой

Русский молодец, ста басурманам – конец.

Воин врагов побивает, а трус корысть подбирает.

Смелость города берет

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Ведущий:

Осталась одна дорога – направо.

Звучит 1 куплет песни «Священная война» муз А.Александрова,

сл.В.Лебедева-Кумача в грамзаписи.

Выходит мальчик-солдат:

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Инсценировка «На привале»

(по мотивам поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»)

медицинская сестра перевязывает раненого,солдаты чистят оружие,

читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.

Кашевар: На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колесах прямо.

(обращается к кашевару)

Слышь, подкинь еще одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Оцени, добавь чуток!

Кашевар: Ничего себе едок!

Парень башковитый,

Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом!

Первый солдат:

Ну, спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

Кашевар: Сразу видно, что вояка,

К кухне – с места, с места – в бой.

Он и ест, и пьет со смаком

На позиции любой.

Второй солдат: (оглядывается)

У кого гармонь, ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

Третий солдат:

Чья была, того уж, нет!

Второй солдат:

Это я понять умею.

За вторую, брат войну

И ранения имею,

И контузию одну.

Третий солдат:

На, возьми, боец, трехрядку,

Ты же видно, гармонист.

Для начала по порядку

Кинь-ка пальцы сверху вниз!

Дети исполняют песню

«В землянке»

Санитарка:От гармошки этой старой,

Что осталась сиротой,

Как - то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

Под музыку, дети уходят.

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше путешествие во времени. Во все времена

нашу землю охраняли и защищали сильные и храбрые воины, поэтому мы живем

с вами в мирное время и должны любить нашу Родину – Россию!

Звучит музыка, дети-зрители выходят на полукруг.

Дети:

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Россия - как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Звучит музыка, выходят дети-артисты, встают в полукруг.

Ведущий:

Это позабудется едва ли

И на век останется святым –

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется сердцем защитим!

Все участники исполняют песню о России

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад общеразвивающего вида № 119

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЗЕМЛЮ ТУ, ЧТО РОДИНОЙ НАЗВАЛИ,

КОЛЬ ПРИДЕТСЯ СЕРДЦЕМ ЗАЩИТИМ»

г.Ульяновск



В раздел образования