Напоминание

Открытое занятие "В мире доброты"


Авторы: Карюкина Марина Александровна, Никоненко Инна Николаевна
Должность: Воспитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1985
Населённый пункт: гМосква
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое занятие "В мире доброты"
Дата публикации: 08.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа 1985 ДО «Солнечный город»

Конспект открытого занятия

«В мире доброты»

Подготовили воспитатели: Никоненко Инна Николаевна;

Карюкина Марина Александровна

г.Москва 2022г

Конспект НОД «В мире доброты»

Задачи:

•Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта;

•Формировать понимание добрых и злых поступков;

•Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с

благодарностью относиться к помощи;

•Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

•Развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать,

анализировать;

•Развивать моторику, двигательную активность, координацию

движений;

•Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы

детей;

•Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь

и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким

людям, животным.

Заходим и здороваемся с гостями!

Воспитатель:

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Под музыку «Что такое доброта» входят дети, встают в полукруг.

Воспитатель:

Ребята, есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас ларец с волшебным

даром.

Нет, нет! Он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь,

а можно почувствовать только сердцем, это - маленькое солнце,

имя которого вы сейчас узнаете.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец. (доброта)

Как вы уже и поняли, сегодня мы будем говорить на тему доброты,

добрых поступков.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

А теперь давайте, поприветствуем друг друга в нашем кругу:

пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь

друг другу. (дети приветствуют друг друга в кругу улыбаясь).

Игра «Подари улыбку другу, создай настроение».

Ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без

листьев». Обратите внимание на наше дерево! Оно очень долгое

время росло без нашего маленького солнца под названием доброта.

Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево

оживёт и будет радовать своим ослепляющим видом. Давайте

поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит свои

добрые дела, прикрепляет листочек к дереву

Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили!

Посмотрите, наше дерево стало намного красивее, значит

атмосфера стала наполняться добротой.

Игра: «Добрые Дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я громко да!

Будем старших уважать? — Да!

Будем дерево сажать? Да!

Будем маме помогать? — Да!

А братишку одевать? — Да!

Позаботимся о кошке? — Да!

Птицам мы насыплем крошки? Да!

Позаботимся о друге? - Да!

И цветы польём па клумбе? — Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет громко? — Да!

А сейчас я Вас приглашаю в группу. (сели)

Ребята, сегодня мы будем искать ответ на вопросы: что такое

доброта? зачем творить добро? что такое благотворительность. Мы

научимся различать добрые и злые поступки, и поймем, какие

поступки делают мир лучше. – Свой рассказ, я хочу начать с

притчи:

Слайды со 2 по 7

«Однажды старик открыл своему внуку одну жизненную

истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на

борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть,

ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет

добро: мир, любовь, надежду, доброту и верность. Внук,

тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом

спросил: — Дедушка, а какой волк в конце побеждает? Старик

улыбнулся и ответил: — Дорогой мой, всегда побеждает тот

волк, которого ты кормишь.

Ребята, как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, если вы совершаете дурные поступки,

часто злитесь, обижаетесь, во всем видите плохое – то значит, вы

кормите злого волка. А если вы доброжелательные, дарите хорошее

настроение, помогаете окружающим, совершаете хорошие добрые

поступки – это значит, что вы кормите доброго волка.

Слайд 8

«Добрый волшебник»

Дети, посмотрите, кто появился?– волшебник. Он добрый или

злой? Как вы догадались? Хотели бы вы с ним встретиться?

Подружиться? Почему? Воспитатель: Правильно, это добрый

волшебник, он может сделать чудо. Добрый человек, значит он еще

какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый,

сердечный. А еще он прислал нам письмо.

Слайд 9

«Злой волшебник»

Воспитатель: Что вы скажете про этого героя? Он вам нравится или

нет, почему? А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель: Ребята, здесь лежат два сердечка., красное и черное.

Выбирайте то, которое покажет злого человека. Давайте это

сердечко скомкаем в ладошках и опустим в эту черную коробку и

уберём далеко, далеко. Ведь мы с Вами ребята добрые и совершаем

добрые поступки.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру!

Давайте встанем в круг. Я вам хочу предложить поиграть в игру с

мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять предложенные

мной слова на добрые.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Обидеть –

защитить Огорчить – обрадовать Грустный – весёлый Крикливый –

молчаливый Трусливый – храбрый Жадный – щедрый Я принесла

сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу

предложить поиграть в игру…

Игра «Наши нити добра»

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки,

передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы

все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра.

Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить

друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать

людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Слайд 10 «Оцени поступок» А сейчас я предлагаю вам посмотреть

картинки, подумать и оценить поступки детей.

Физкультминука: «Вежливо-невежливо»

- Я называю вам действия, если они вежливые, то вам надо

подпрыгнуть, а если невежливые, то – присесть.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Помочь поднять упавшую вещь

Говорить «спасибо» за подарок

Поздороваться при встрече

Перебивать во время разговора

Обозвать обидным словом

Уйти и не попрощаться

Помогать родителям

Слайд 10 «Оцени поступок»

А сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки, подумать и

оценить поступки детей.

Слайд 11 Воспитатель: Посмотрите, какой это поступок. Почему

вы так решили ?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это добрый, хороший поступок. Вырастет

новое дерево, воздух станет чище, прилетят птицы. Будут радовать

нас своим пением.

Слайд 12

Воспитатель: посмотрите, что делает мальчик? Может он играет?

Мальчик стреляет из рогатки, как он поступает? Почему?

Слайд 13

Воспитатель: – Ребята, рассмотрите эту картинку? Что на ней

происходит?

Ответы детей.

– Что делают малыши? (малыши играли, а большой мальчик, их

обижает).

– Как играют дети? (ответы детей)

– Ребята, а как вы думаете, получается ли у детей игра? Почему

(нет) ?

Ответы детей: потому, что большой мальчик, не попросился в игру

к младшим, а без разрешения сломал куличик, и этим обидел

малышей. Один не хочет уступить другому, отбирает игрушки,

злится и получается ссора. А все это происходит от злости ,

жадности и зависти.

Слайд 14

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий слайд, чем он

интересен?

Ответы детей.

Бывают ситуации, когда человек сам двигаться не может, и он

вынужден находиться в специальном кресле, которое помогает ему

передвигаться, гулять, любоваться природой, заводить друзей. Эти

люди (с ограниченными возможностями здоровья) тоже хотят жить

полной жизнью. Мальчик, который везет девочку в специальной

коляске,(возможно, свою сестренку), совершает добрый,

милосердный поступок, гуляет с ней, и это ему нравится. Он

понимает, что девочке нужна его помощь.

Слайд 15

Воспитатель: Какого человека мы назовём добрым? Высказывания

детей: Добрый человек любит своих родителей и друзей, хорошо

относится к окружающим. Добрый – это тот, кто помогает

взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Он заботится о

природе и сохраняет её. Добрый человек внимательный,

отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь.

Воспитатель: верно, ребята. Конечно, вы все правы. А, что такое

«доброта»? (предполагаемые ответы детей) Воспитатель: Доброта –

это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это

помощь людям, животным и растениям. Доброта – это стремление

человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте,

о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Дети: вечер, путь,

рассказ, человек, поступок).

Слайды с 18 по 20 Дети смотрят на слайды, и отгадывают имя

доброго или злого героя. Воспитатель: Как можно назвать взрослых

людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на

помощь другим? (Добрыми, сердечными, смелыми, отважными,

бескорыстными) Подумайте, почему люди совершают добрые дела,

что они ждут взамен? По-настоящему добрый человек за свои дела

не ждет похвалы или награды, он делает это просто так! То есть он

творит добро, благо для окружающих или по-другому это

называется благотворительность. «Благо» означает «добро», а

«творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность»

означает «делать добро». Давайте вспомним, в каких еще сказках

борется добро и зло? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня добрые. Давай те построим

«Пирамиду Добра» и скажем пожелания всем людям на земле.

(дети говорят пожелания и кладут свои ладошки на ладонь

воспитателя).

Воспитатель: Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились (из

ладони воспитателя разлетаются сердечки).

Давайте поделимся со всеми добром и будет радость и счастье

кругом. (дети раздают всем сердечки).



В раздел образования