Напоминание

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка


Автор: Калямова Лиана Гаязовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г Янаул,Янаульский район,республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка
Дата публикации: 06.01.2022
Раздел: среднее образование





Назад




Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми являются приоритетными в системе

методической работы учителей школы. В этом плане большим

образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает

английский язык.

Английский язык, в отличие от других учебных предметов,

является средством коммуникации и познания инокультурного мира.

Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не

только обучению иностранному языку, но и для всестороннего развития

личности.

Определив одаренных ребят, учителя английского языка

стараются глубже заинтересовать их своим предметом , дают толчок

творчеству и пробуждают воображение, предпринимают все возможное

для развития их одаренности.

К основным общим принципам обучения одаренных детей

учителя английского языка относят:

- принцип развивающего обучения.

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения

, - принцип учета возрастных возможностей

Систему работы с одаренными детьми по иностранному языку

можно разделить на 4 части:

1) урочная деятельность- традиционные уроки , уроки с

ИКТ, ,ролевая игра, интегрированные уроки;

2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные

недели, научно-исследовательская работа, консультации, творческие

домашние задания;

3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады,

дистанционные курсы обучения

4) самостоятельная работа

Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в

данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной

организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Характерной особенностью

подобных уроков, является дифференцированный подход .

причем все это происходит незримо для учащихся, то есть они работают

все в одном ключе, к примеру, обсуждают прочитанный текст, а

разноуровневая технология предполагает незримое подразделение

детей на одаренных, продвинутых и обычных. Широко распространена

у учителя английского языка работа в малых группах, где можно

максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный

подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент,

используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и

возможности одаренных детей.

2) внеклассная работа. Основой формирования такой системы

является «погружение в культуру иноязычной страны». Основными

формами которой являются предметные олимпиады, интеллектуальные

марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной

тематике, ролевые игры.

3) Система дополнительного образования (дистанционные

олимпиады, дистанционные курсы обучения), которая медленными

темпами, но внедряется учителем, подразумевает активное

использование ИКТ технологий в целях: -

-извлечения необходимой языковой информации

-знакомства с реалиями современной жизни англоязычных стран

-участия в проектах и онлайн тестах и олимпиадах

4)самостоятельная работа

- Работа по индивидуальному плану

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в

сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль –

организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной,

коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше

появляется возможностей дифференцировать процесс обучения



В раздел образования