Автор: Калямова Лиана Гаязовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г Янаул,Янаульский район,республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка
Дата публикации: 06.01.2022
Раздел: среднее образование
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка
Работа с одаренными детьми являются приоритетными в системе
методической работы учителей школы. В этом плане большим
образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает
английский язык.
Английский язык, в отличие от других учебных предметов,
является средством коммуникации и познания инокультурного мира.
Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не
только обучению иностранному языку, но и для всестороннего развития
личности.
Определив одаренных ребят, учителя английского языка
стараются глубже заинтересовать их своим предметом , дают толчок
творчеству и пробуждают воображение, предпринимают все возможное
для развития их одаренности.
К основным общим принципам обучения одаренных детей
учителя английского языка относят:
- принцип развивающего обучения.
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения
, - принцип учета возрастных возможностей
Систему работы с одаренными детьми по иностранному языку
можно разделить на 4 части:
1) урочная деятельность- традиционные уроки , уроки с
ИКТ, ,ролевая игра, интегрированные уроки;
2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные
недели, научно-исследовательская работа, консультации, творческие
домашние задания;
3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады,
дистанционные курсы обучения
4) самостоятельная работа
Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в
данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной
организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Характерной особенностью
подобных уроков, является дифференцированный подход .
причем все это происходит незримо для учащихся, то есть они работают
все в одном ключе, к примеру, обсуждают прочитанный текст, а
разноуровневая технология предполагает незримое подразделение
детей на одаренных, продвинутых и обычных. Широко распространена
у учителя английского языка работа в малых группах, где можно
максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный
подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент,
используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и
возможности одаренных детей.
2) внеклассная работа. Основой формирования такой системы
является «погружение в культуру иноязычной страны». Основными
формами которой являются предметные олимпиады, интеллектуальные
марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной
тематике, ролевые игры.
3) Система дополнительного образования (дистанционные
олимпиады, дистанционные курсы обучения), которая медленными
темпами, но внедряется учителем, подразумевает активное
использование ИКТ технологий в целях: -
-извлечения необходимой языковой информации
-знакомства с реалиями современной жизни англоязычных стран
-участия в проектах и онлайн тестах и олимпиадах
4)самостоятельная работа
- Работа по индивидуальному плану
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в
сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль –
организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной,
коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше
появляется возможностей дифференцировать процесс обучения