Напоминание

"Зимушка - зима пришла снег с собою принесла"


Автор: Рипка Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с №12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Краснодарский край, Калининский район, хутор Бойкопонура
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зимушка - зима пришла снег с собою принесла"
Дата публикации: 01.01.2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Задачи:

* обогащать представление детей о времени года зима;

* вызвать интерес к созданию образа снегопада;

* закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

* формировать представление о белом цвете;

* развивать мелкую моторику рук;

* воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,

беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание

физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».

Материалы:

Мольберт, листы формата А4 по количеству детей, ватные палочки,

белая гуашь, герой-заяц.

Ход занятия:

- Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)

- Молодцы, вы уже запомнили. как оно называется.

- Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)

- И от этого получаются снежные сугробы.

Слышится плач.

Выходит заяц, плачет.

- Ой, кто это плачет? (зайчик)

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте!

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и

побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то в дороге. Я не могу

поиграть в снежки со своими друзьями – зайчишками.

- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

- Хочешь с нами поиграть?

- Конечно хочу, я люблю играть в игры.

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо

и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние

строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)

- Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы

нарисуем тебе снежные картинки.

- Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!

- Ну что, ребята, поможем зайке? (ДА)

Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.

Пальчики:

А у нашей внучки

Маленькие ручки,

И на ручках пальчики -

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,

Их по имени зовут:

Пальчик Зина,

Пальчик Нина,

Миша, Гриша, Николай,

Пальчик Саша,

Пальчик Маша,

Вова, Лева, Ермолай.

Внучка пальчики считает:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

И,с читая, засыпает,

Потому, что хочет спать.

- Проходите за стол.

- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру

ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску.

Помните, что палочка только пьёт краску, а не купается в ней.)

Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат

палочки). Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете

рисовать снежки.

- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!

- Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребята.

Зайчик прощается и уходит!

- А давайте наши снежные картины отнесём на выставку.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил, кому мы сегодня помогли? (зайчику)

- Что мы для зайчика рисовали? (снежок)

- Молодцы ребята, вы все постарались помочь зайке.



В раздел образования