Автор: Рипка Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с №12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Краснодарский край, Калининский район, хутор Бойкопонура
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Зимушка - зима пришла снег с собою принесла"
Дата публикации: 01.01.2022
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»
Задачи:
* обогащать представление детей о времени года зима;
* вызвать интерес к созданию образа снегопада;
* закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;
* формировать представление о белом цвете;
* развивать мелкую моторику рук;
* воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», разучивание
физк. минутка «Зайка серенький», разучивание п/и «Пальчики».
Материалы:
Мольберт, листы формата А4 по количеству детей, ватные палочки,
белая гуашь, герой-заяц.
Ход занятия:
- Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима)
- Молодцы, вы уже запомнили. как оно называется.
- Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (снег)
- И от этого получаются снежные сугробы.
Слышится плач.
Выходит заяц, плачет.
- Ой, кто это плачет? (зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте!
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. В нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и
побежал искать зимушку–зиму. Затерялась она где-то в дороге. Я не могу
поиграть в снежки со своими друзьями – зайчишками.
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
- Хочешь с нами поиграть?
- Конечно хочу, я люблю играть в игры.
Зайка серенький сидит
(Взрослый садится)
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо
и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние
строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
- Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы
нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придёт зимушка-зима!
- Ну что, ребята, поможем зайке? (ДА)
Сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Разогреем их.
Пальчики:
А у нашей внучки
Маленькие ручки,
И на ручках пальчики -
Девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,
Их по имени зовут:
Пальчик Зина,
Пальчик Нина,
Миша, Гриша, Николай,
Пальчик Саша,
Пальчик Маша,
Вова, Лева, Ермолай.
Внучка пальчики считает:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
И,с читая, засыпает,
Потому, что хочет спать.
- Проходите за стол.
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Снежки мы нарисуем ватными палочками. Показ образца (посмотрите, я беру
ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю её в краску.
Помните, что палочка только пьёт краску, а не купается в ней.)
Возьмите все палочку тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат
палочки). Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете
рисовать снежки.
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картины!
- Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребята.
Зайчик прощается и уходит!
- А давайте наши снежные картины отнесём на выставку.
Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил, кому мы сегодня помогли? (зайчику)
- Что мы для зайчика рисовали? (снежок)
- Молодцы ребята, вы все постарались помочь зайке.