Напоминание

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ


Автор: Татьяна Андреевна Плескунова
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №188
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Волшебное зеркало»

для воспитанников 3 года обучения

составил:

Плескунова Татьяна Андреевна

Учитель логопед

Новокузнецкий городской округ, 2021

ООД «Волшебное зеркало»

С интеграцией образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое

развитие.

Форма организации: подгрупповая

Материальное обеспечение: - подвижная игрушка «Зеркало с частями», разрезные

облака 4 цветов, музыкальное сопровождение (звук разбитого зеркала, аудиозапись

с голосом волшебного зеркала), «весенний цветок» с фотографиями детей,

карточки (с глагольными действиями) карточки с весенними цветами, домашние

животные и их детеныши.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, индивидуальные зеркала, колонка для

воспроизведения аудиозаписи, работа по карточкам

«PECS»

Предварительная

работа:

повторение

ранее

пройденных

лексических

тем:

«одежда», «обувь», «домашние животные».

Программное содержание:

- выявить знания обобщающих слов;

- выявить знания по лексическим темам;

- выявить умения понимать и вслушиваться в речь педагога;

- выявить умение употреблять в речи названия домашних детенышей и их мам;

- выявить умение строить фразу из 2 слов;

- выявить умения выполнять инструкции педагога;

- укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- развитие воздушной струи;

Ход ООД

1. Вводная часть: мотивация воспитанников

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в хорошем настроении давайте

поиграем? Садитесь на стульчики и послушайте загадку.

- Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …(Весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну. Какое настроение возникает у вас, когда

вы говорите о весне? (Веселое, хорошее). Потому что светит солнышко.

- Давайте ощутим прикосновение солнышка:

Самомассаж.

Светит яркое весеннее солнышко

и ласкает нам лицо. (поглаживание)

Дождик ещё холодный. (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда

пощипывает морозец, (пощипывание)

а всё-таки солнышко

светит сильнее. (поглаживание)

Вдруг в приемной раздается звук разбившегося стекла.

- Ой ребята вы слышали? Что-то разбилось? Давайте я пойду посмотрю. Это

зеркало, наверное, оно так торопилось к нам на занятие, что разбилось. Нужно ему

помочь: найти и собрать все части зеркала, давайте посмотрим вокруг куда же

разлетелись его части?

2. Артикуляционная гимнастика. 1 часть зеркала.

– Ребята а тут задание, нужно выполнить гимнастику.

«Весенняя сказка весёлого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко.

(Открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 раза в др.).

От его лучиков звонко закапала капель.

(упражнение «Лошадка»).

Язычок отправился в лес. Он шёл, по тропинке.

Всё оживало в весеннем лесу, и тропинка привела язычка на чудесную полянку.

(упражнение «Блинчик»).

Сел язычок на пенёк.

И огляделся.

(упражнение «Часики»).

На поляне расцвели весенние цветы. Язычок любовался ими.

(упражнение «Улыбка»).

3. Дыхательное упражнение «Цветок»:

- Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети

соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом,

на выдохе произнесите: «Ах!», и раскройте бутон (дети размыкают пальцы).

- Молодцы.

- Давайте искать следующее задание.

4. «Разноцветные облака» 3 часть

- Раз занятие у нас необычное то и облака из разных цветов, а из них падали

разноцветные предметы.

- Перед вами облака четырех цветов: красного, синего, зеленого и желтого.

Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.

1 облако (желтое) Лимон, банан, груша, А как можно, одним словом, назвать все

эти предметы? (Фрукты)

2 облако (синее) тапки, сапоги -А эти предметы как можно, назвать, одним словом?

(Обувь)

3 облако (красное) чайник, чашка. – правильно (посуда).

4 облако (зеленая) майка, кофта. – правильно (одежда).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте искать следующую

часть нашего зеркала.

5. «Чьи же это малыши?» 4 часть

В сухой бассейн спрятаны детеныши.

- Ребята! здесь животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им

помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их.

- И-го-го, - заржал ребенок

Значит, это …(жеребенок) – Соня найди жеребенка.

(это жеребенок. Его мама – лошадь).

- Му – у, - мычит в хлеву ребенок

- (это маленький …(теленок). Нея найди теленка.

(правильно это теленок. Его мама – корова).

хрю-хрю, - кричит ребенок

Значит, это …(поросенок). Рома Зуев найди поросенка.

(-правильно это поросенок. Его мама – свинья).

Ме-е, - кричит ребенок

Это маленький …(козленок) – Максим найди его

- молодец — это козленок. Его мама - коза.

- Чей – то маленький сынок

Вдруг залаял: как …(щенок) – Мартынов Рома найди.

Правильно, молодец — это щенок. Его мама – собака.

- Мамы кошечки ребёнок.

Как зовут его?..(котенок). Найди котенка Илья.

Молодец, — это котенок. Его мама - Кошка.

- А как можно назвать этих животных одним словом?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время отправляться

нам за следующей частью нашего зеркала.

6. Глагольный словарь (Весенний цветок), 5 часть

- Давайте искать следующую часть зеркала, в группе что-то нет ни чего, а в

кабинете мы не смотрели? Пойдемте смотреть. (заходим в кабинет на фланелеграфе

висит следующая часть зеркала и «весенний цветок»)

- Но прежде нужно выполнить задание.

- Посмотрите внимательно на цветок, давайте по очереди будем отрывать лепестки

и называть действие.

- Максим найди себя, отрывай первый лепесток и называй действие. (Я стою)

- Рома З найди себя, назови что ты делаешь? (Я иду)

- Нея найди себя, скажи, что ты делаешь? (Я мою)

- Соня кто это? (я) что делаешь? (Я ем!)

- Илья найди себя. Покажи действие.

- Рома М найди себя. А ты что делаешь? (Я сижу) Молодцы! А вот и часть зеркала.

7. Графо моторные - навыки (6 часть).

- Осталась последняя часть нашего зеркала, но для того, чтоб его найти нам нужно

заштриховать весенние цветы, но нужно быть внимательным, у каждого свое

направление, и свой цвет карандаша.

Штриховка с разным направлением. Молодцы! Приклеиваем?

Включается аудио – запись с голосом «волшебного зеркала»

- спасибо вам ребята за ваши старания, за то, что Вы выручили меня из беды!

8. Заключительная часть (рефлексия) - Мне очень понравилось, как вы сегодня

работали, и помогли зеркалу.

- Что мы сегодня делали?

- Какие задания Вам сегодня понравились?

- Кому мы сегодня помогали?

- А наше зеркало с нами не прощается теперь оно будет нам помогать выполнять

артикуляционную гимнастику.



В раздел образования