Напоминание

"День Матери"


Автор: Гай Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 97
Населённый пункт: РСО-Алания г.Владикавказ
Наименование материала: Проект
Тема: "День Матери"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «День матери»

Подготовила и провела воспитатель первой

категории Гай Н. Ю.

Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям и педагогам в работе с

детьми 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в

1998 году. Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине,

закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.

Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни

общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное

общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе

реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях

матери и ребенка.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь).

Участники: педагоги, дети, родители, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него

человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к

импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

1.Познакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3.Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4.Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5.Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6.Развивать умение выступать перед зрителями.

7.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от

совместных мероприятий.

8.Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

9. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на

домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей

более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление

душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

1.Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов,

беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

2.Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике

пластилинографии,

4. Игровые: инсценировка стихотворений, сюжетно - ролевые игры, хороводная игра по сказке

«Теремок», музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-беседы:

«Праздник День Матери»

«Мама- какая она»

«Как обрадовать маму»

«Как я помогаю маме»

«Чем любит заниматься мама»

-оформление альбома «Моя семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-словесные игры

«Назови ласково»

«Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

«Семья»

«Встречаем гостей» (сервировка стола)

«Кафе»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Мамин день рождения»

- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Речевое развитие»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

«Разноцветный подарок» К. Синявский

«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Пожелания для мамы»

-загадки о маминых украшениях

-составление рассказов о маме

-пословицы и поговорки о маме

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

- чтение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

«Айога» ненецкая народная сказка

А.Барто «Разлука»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е Благинина «Посидим в тишине»

Е Благинина «Огонек»

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»

Е. Благинина «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

И.И.Косяков «Все она»

В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика:

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-пластилинография «Украсим платье для мамы»

-аппликация Цветок для мамы»

-рисование «Мая мама»

-совместная работа «Корзина пожеланий» в технике аппликации

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Лепка из пластилина «Угощения для мамы»

-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»

-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-привлечение родителей к участию в выставке «Золотые ручки мамочки моей»

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

-привлечение к участию в совместных мероприятиях «Музыкальный ринг», «Мамин день».

3 этап – Заключительный

-проведения мероприятия в детском саду «Музыкальный ринг» (между мамами разных групп)

-проведение досуга в группе «Мамин день»

-стенгазета «Мамины помощники»

-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама»

-выставка «Золотые ручки мамочки моей»

Практическая значимость проекта:

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские

отношения.

Приложение 1.

Стихи о маме (из интернета)

Поздравляем мам своих:

Самых милых и родных!

Мы для них стихи читаем,

С праздником их поздравляем!

Огорчать не буду маму,

Стану я послушным самым.

Шалостями не расстрою,

Чтоб она гордилась мною.

Моя мама лучше всех,

У нее чудесный смех,

Ручки просто золотые,

Глазки самые родные!

Просто замечательная

Мама у меня,

Ласковая, добрая-

Точно знаю я.

Положу я в праздник мам

Шоколадку ей в карман,

Чтобы съесть ее потом

Всем за праздничным столом.

В этот день я поздравляю

Мамочку мою.

Ее крепко обнимаю

Говорю «люблю»!

В денек ноябрьский осенний

Мамулин праздник наступил.

Желаю радости, терпенья,

Здоровья крепкого и сил.

Приложение 2.

1.Стих- инсценировка.

«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это мама!

2.Стих- инсценировка ребенка и мамы.

«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)

Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Трy я, не жалея мыла,

Трy я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Нy-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.»

3.Стих- инсценировка.

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони

свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Приложение 3.

Загадки:

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения…(сережки)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой…(помадой)

Всех лохматых расчесать.

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам …(расческа)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Этот ароматный …(крем)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(бусы)

Приложение 4.

Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.



В раздел образования