Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Лаптева Наталья Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №188 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Конспект музыкального занятия для слабослышащих детей "Музыкальные игрушки"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Категория детей: дети с нарушением слуха (4 год обучения)

Форма НОД: групповая

Цель НОД: Развитие слухового восприятия музыки, координации,

ритмичности движений, речевых и двигательных возможностей детей под

музыку. Формировать интерес к музыкальному искусству, обеспечивать

музыкально-эмоциональное развитие, отзывчивость на музыку

Задачи:

- воспитывать интерес и любовь к музыке.

- развивать слуховое восприятие, различать и словесно определять темп

музыки.

- закреплять умение свободно изменять высоту своего голоса.

- расширять возможности детей в интонировании мелодии песни.

- развивать ритмичность.

- развивать стремление выразительно и непринужденно двигаться под

музыку, радоваться общему успеху.

Оборудование: таблички для слухового восприятия, листья, конфеты.

Речевой материал:Здравствуйте, Наталья Александровна, какое будет

занятие? будет занятие музыка,слушайте музыку, почему ты идешь? я слышу

марш, бегите галопом, что мы делали? мы бегали галоп, почему? музыка

быстрая, кружитесь, мы кружились, музыка медленная, постройтесь в

шеренгу, встаньте в круг, какое время года? будем слушать, дует ветер, идет

дождь, поют птицы, что делали? мы слушали, будем петь, будем говорить,

песенка «Листопад», мы пели, будем плясать, танец с листьями, мы плясали,

будем играть, игра с листьями, мы играли, какое было занятие? было занятие

музыка, до свидания.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное

развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое

развитие»

Литература:

1.

Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников под

ред. Л.П. Носковой.

2.

Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха, Л.П.

Носкова, Л.А. Головчиц.

3.

Дошкольная сурдопедагогика, Л.А. Головчиц.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте, Наталья Александровна.

Музыкальный руководитель: Какое будет занятие?

Дети: Будет занятие музыка.

Сегодня будем с вами будем…….

К нам в гости пришли игрушки , они будут нашими зрителями, а вы будете

настоящими артистами.

Они будут вас оценивать своими аплодисментами.

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с нашими гостями,

упражнение «Здравствуй игрушка».

Звучит музыка, дети ходят в рассыпную по залу, при окончании музыки

здороваются с любой игрушкой.

Музыкальный руководитель: Что делали?

Дети: Выполняли упражнение «Здравствуй игрушка»

Музыкальный руководитель: Сейчас ребята вы будите слушать музыку, и

выполнять упражнения.

Звучит марш. Дети слушают. Какая звучит музыка?

Дети: Марш

Дети под музыку идут марш.

Музыкальный руководитель: Слушайте еще, звучит быстрая музыка. Какая

музыка звучит?

Дети: Быстрая

Дети под музыку бегут.

Музыкальный руководитель: Слушайте еще, звучит музыка.

Что будите делать под эту музыку?

Дети: Поскоки.

Дети под музыку выполняют поскок.

Воспитатель: Что делали?

Ответы детей

Игрушки аплодируют каждому ребенку. Громко тихо

Музыкальный руководитель: Ребята сядьте.

Музыкальный руководитель: Будем слушать. Будем слушать быструю,

медленную, тихую и громкую музыку.

Музыкальный руководитель: Играю громкую и быструю музыку.

Какую музыку слушали?

Дети: Мы слушали громкую и быструю музыку.

Музыкальный руководитель: Играю медленную и тихую музыку.

Какую музыку слушали?

Дети: Мы слушали медленную и тихую музыку.

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте я играла?

Дети: Пианино.

Воспитатель: Какое время года? Почему?

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами послушаем звуки природы

на музыкальном центре.

Дует ветер

Что вы слушали?

Дети: Я слышал(а) как дует ветер

Поют птицы

Дети : Я слышал(а) как поют птицы

Музыкальный руководитель: Что делали?

Дети: Мы слушали, как дует ветер, поют птицы.

Наши игрушки сейчас оценят как вы слушали музыку.

Музыкальный руководитель: Будем петь.

будем петь высоким, средним и низким голосом. Пропиваем гласные А - О-

У.

.

Выполняем ритмическое упражнение.

ТА---ТА---,ТА,ТА,ТА ---

А теперь попробуем пропеть.

Познакомимся с новой песенкой

Песенка «Лето»

Будем говорить в ритме с ударением (проговариваем слова в ритме с

использованием хлопков)

Будем петь.

Дети: Поют песенку (две строчки)

Музыкальный руководитель: Что делали?

Дети: Мы пели. Песенка «Лето»

Оценка

Воспитатель: Ребята встаньте.

Музыкальный руководитель: Будем плясать.

Что – то ниши гости засиделись, давайте с ними потанцуем. «Танец с

игрушками». Постройтесь.

Воспитатель: Что делали?

Дети: Мы плясали. «Танец с игрушками».

Музыкальный руководитель: Будем играть.

Игра «Птички и кошка»

Воспитатель: Что делали?

Дети: Мы играли. Игра «Птички и кошка»

Оценка

Музыкальный руководитель: Какое было занятие?

Дети: Было занятие музыка.

Что мы делали?

Ответы детей

Рефлексия.

На этом наше занятие закончилось. До свидания. Звучит марш. Дети уходят.



В раздел образования