Автор: Лаптева Наталья Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад №188 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Конспект музыкального занятия для слабослышащих детей "Музыкальные игрушки"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Категория детей: дети с нарушением слуха (4 год обучения)
Форма НОД: групповая
Цель НОД: Развитие слухового восприятия музыки, координации,
ритмичности движений, речевых и двигательных возможностей детей под
музыку. Формировать интерес к музыкальному искусству, обеспечивать
музыкально-эмоциональное развитие, отзывчивость на музыку
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к музыке.
- развивать слуховое восприятие, различать и словесно определять темп
музыки.
- закреплять умение свободно изменять высоту своего голоса.
- расширять возможности детей в интонировании мелодии песни.
- развивать ритмичность.
- развивать стремление выразительно и непринужденно двигаться под
музыку, радоваться общему успеху.
Оборудование: таблички для слухового восприятия, листья, конфеты.
Речевой материал:Здравствуйте, Наталья Александровна, какое будет
занятие? будет занятие музыка,слушайте музыку, почему ты идешь? я слышу
марш, бегите галопом, что мы делали? мы бегали галоп, почему? музыка
быстрая, кружитесь, мы кружились, музыка медленная, постройтесь в
шеренгу, встаньте в круг, какое время года? будем слушать, дует ветер, идет
дождь, поют птицы, что делали? мы слушали, будем петь, будем говорить,
песенка «Листопад», мы пели, будем плясать, танец с листьями, мы плясали,
будем играть, игра с листьями, мы играли, какое было занятие? было занятие
музыка, до свидания.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное
развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое
развитие»
Литература:
1.
Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников под
ред. Л.П. Носковой.
2.
Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха, Л.П.
Носкова, Л.А. Головчиц.
3.
Дошкольная сурдопедагогика, Л.А. Головчиц.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте, Наталья Александровна.
Музыкальный руководитель: Какое будет занятие?
Дети: Будет занятие музыка.
Сегодня будем с вами будем…….
К нам в гости пришли игрушки , они будут нашими зрителями, а вы будете
настоящими артистами.
Они будут вас оценивать своими аплодисментами.
Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с нашими гостями,
упражнение «Здравствуй игрушка».
Звучит музыка, дети ходят в рассыпную по залу, при окончании музыки
здороваются с любой игрушкой.
Музыкальный руководитель: Что делали?
Дети: Выполняли упражнение «Здравствуй игрушка»
Музыкальный руководитель: Сейчас ребята вы будите слушать музыку, и
выполнять упражнения.
Звучит марш. Дети слушают. Какая звучит музыка?
Дети: Марш
Дети под музыку идут марш.
Музыкальный руководитель: Слушайте еще, звучит быстрая музыка. Какая
музыка звучит?
Дети: Быстрая
Дети под музыку бегут.
Музыкальный руководитель: Слушайте еще, звучит музыка.
Что будите делать под эту музыку?
Дети: Поскоки.
Дети под музыку выполняют поскок.
Воспитатель: Что делали?
Ответы детей
Игрушки аплодируют каждому ребенку. Громко тихо
Музыкальный руководитель: Ребята сядьте.
Музыкальный руководитель: Будем слушать. Будем слушать быструю,
медленную, тихую и громкую музыку.
Музыкальный руководитель: Играю громкую и быструю музыку.
Какую музыку слушали?
Дети: Мы слушали громкую и быструю музыку.
Музыкальный руководитель: Играю медленную и тихую музыку.
Какую музыку слушали?
Дети: Мы слушали медленную и тихую музыку.
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: Пианино.
Воспитатель: Какое время года? Почему?
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами послушаем звуки природы
на музыкальном центре.
Дует ветер
Что вы слушали?
Дети: Я слышал(а) как дует ветер
Поют птицы
Дети : Я слышал(а) как поют птицы
Музыкальный руководитель: Что делали?
Дети: Мы слушали, как дует ветер, поют птицы.
Наши игрушки сейчас оценят как вы слушали музыку.
Музыкальный руководитель: Будем петь.
будем петь высоким, средним и низким голосом. Пропиваем гласные А - О-
У.
.
Выполняем ритмическое упражнение.
ТА---ТА---,ТА,ТА,ТА ---
А теперь попробуем пропеть.
Познакомимся с новой песенкой
Песенка «Лето»
Будем говорить в ритме с ударением (проговариваем слова в ритме с
использованием хлопков)
Будем петь.
Дети: Поют песенку (две строчки)
Музыкальный руководитель: Что делали?
Дети: Мы пели. Песенка «Лето»
Оценка
Воспитатель: Ребята встаньте.
Музыкальный руководитель: Будем плясать.
Что – то ниши гости засиделись, давайте с ними потанцуем. «Танец с
игрушками». Постройтесь.
Воспитатель: Что делали?
Дети: Мы плясали. «Танец с игрушками».
Музыкальный руководитель: Будем играть.
Игра «Птички и кошка»
Воспитатель: Что делали?
Дети: Мы играли. Игра «Птички и кошка»
Оценка
Музыкальный руководитель: Какое было занятие?
Дети: Было занятие музыка.
Что мы делали?
Ответы детей
Рефлексия.
На этом наше занятие закончилось. До свидания. Звучит марш. Дети уходят.