Напоминание

"Ребятам о зверятах"


Автор: Туева Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 103"
Населённый пункт: город Пермь Пермского края
Наименование материала: проект
Тема: "Ребятам о зверятах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект: «Ребятам о зверятах».

Тип проекта: детско- взрослый.

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.

Педагогическая задача:

1 расширять представление детей о мире зверей;

2 мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме.

Практическая задача:

1 учиться сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

2 учиться определять и находить источники информации;

3 учимся выделять необходимое и показывать свои знания перед публикой.

Вид проекта: информационно — практический.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Введение:

В рамках общего проекта «Когда мои друзья со мной» нами была выделена тема

«Ребятам

о

зверятах».

Взаимодействие

человека

и

природы,

познание

окружающего мира было и остаётся актуальным всегда. Ведь человек, не

смотря на техническое совершенствование своей жизни, является частью,

окружающей нас природы. Открывая для себя новые факты из жизни

животных, ребята ни только развивают свои познавательные способности, но и

учатся находить необычное и интересное в обыденном. Знания о мире

животных помогают становиться маленькому человеку более любящим,

добросердечным и внимательным.

Подготовительный этап.

1.

Беседа.

- Сегодня мне хочется рассказать о своих домашних любимцах. Живут с нами в

квартире кот Кузя и собака Чапа. Они совершенно разные. Кузя — большой

пушистый кот. Спинка, голова и хвост у него чёрные, а щёчки на мордочке,

лапки и животик — белые. Чапа — маленькая чёрная кудрявая собачка. О кошке

и собаке говорят , что они не умеют жить дружно. А Чапа и Кузя всё делают

вместе: и едят, и спят, и гуляют дружно вместе. Вот такой удивительный факт.

Посмотрите на эти фотографии.

- А какое животное любите вы? Какие интересные факты вы можете рассказать

о них? (рассказы детей)

- А что вы знаете интересное о животных чьи фотографии вы видите на доске?

2.

Формулировка проблемы.

- Надо расширить свои знания о жизни зверей.

3.

Составление схематического плана действий.

- Где мы можем получить информацию о животных? (ответы детей) Как

презентуем полученные знания? Давайте вместе распланируем, что будем

делать в первую очередь, а что потом. Рисуночный план мы повесим на видное

место в группе и каждый день будем проверять, что ещё нам нужно сделать.

Основной этап.

Сбор информации происходит как в детском саду, так и дома. Благодаря

помощи родителей была собрана библиотека книг о животных.

На занятиях изобразительной деятельности дети рисовали и лепили своё

любимое животное. Была оформлена выставка работ.

Во время свободной деятельности в технике оригами были изготовлены

забавные мордочки кошки, собаки и зайца.

На занятии по физкультуре каждый ребёнок исполнил этюд «Моё животное», а

также была разучена игра «Изобрази животное».

Вместе с ребятами мы совершили путешествие по карте города и узнали, где и

какие обитают животные в Перми.

По группам дети составляли рассказы на тему «День рождение зайца».

Ребята написали письмо со своими вопросами животным зоопарка.

Весте с воспитателем дети подготовили инсценировку стихотворения С. Я.

Маршака «Детки в клетке» и показали её детям младшей группы.

Заключительный этап.

Итогом была презентация полученных знаний детьми о животных в виде

альбомов, сообщений, мини фото галерей.

Результат.

После всех мероприятий был проведён совместный с детьми анализ, который

показал, как много нового ребята узнали о животных. Дети получили опыт в

получении информации для решения проблемы и транслировании её перед

своими друзьями.



В раздел образования