Напоминание

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс


Автор: Селина Ольга Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№5"
Населённый пункт: город Югорск, ХМАО
Наименование материала: учебная программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Приложение к адаптированной основной

образовательной программе

начального общего образования

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

приказ от

Адаптированная рабочая программа по предмету

«Математика»

для обучающегося 1«ж» класса

132 часа

Составитель: Селина О.В.,

учитель начальных классов

Согласовано

протокол заседания методического объединения

от

.05.2021 №

Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________ /

2021-2022 учебный год

г. Югорск

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике составлена с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ,

примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального

общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает

содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных

потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И.

Волковой, С.В. Степановой «Математика» (УМК «Школа России»).

заключением городской психолого - медико-педагогической комиссии № 86 от 29

апреля 2021 года

Общей целью

изучения предмета «Математика» является формирование базовых

математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном

уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические

задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных

познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

Общие задачи учебного предмета:

формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

уточнять

и

расширять

представления

о

простейших

геометрических

фигурах,

пространственных отношениях;

формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с

результатами измерений и использовать их на практике;

учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения

математической символики и обучения составлению различных схем;

формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным

курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения

математических свойств и отношений);

развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием

математической терминологии;

удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения

учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных

знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации,

обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для

младших школьников с ЗПР;

содействовать

достижению

личностных,

метапредметных

и

предметных

результатов

образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи

конкретизируются следующим образом:

научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру),

активизируя необходимые мыслительные операции;

научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и

вычитания;

сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;

научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);

научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и

уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько

всего? сколько осталось?

формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия

задачи с помощью рисунка и/или схемы);

учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и

примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной

деятельности;

воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую

познавательную активность;

совершенствовать

учебное

высказывание

в

ходе

усвоения

понятий,

обозначающих

пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади,

посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки

предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые),

понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну,больше, меньше);

удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового

предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных

знаний;

развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета

Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки

младшего

школьника.

Умение

производить

арифметические

действия,

анализировать,

планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для

полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо

формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а

также большей успешности в быту.

Формирование ориентировочной основы различных

математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1

классе уделяется очень большое внимание. При обучении в 1 классе, выполняющем

преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник осваивает первоначальные

навыки работы с учебником и тетрадью, овладевает начальными математическими званиями о

числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; умением выполнять устно и письменно

арифметические действия с числами в пределах 10, решать текстовые задачи, распознавать и

изображать простейшие геометрические фигуры.

Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы

Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе

коррекционно-развивающей

работы.

В

ходе

обучения

математике

совершенствуются

возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти,

формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-

следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы

анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и

долговременной

памяти.

Требования

пояснять

ход

своих

рассуждений

способствуют

формированию умений математического доказательства.

Усвоение приемов решения задач

является универсальным методом развития мышления.

Выделение обобщенных способов

решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии.

Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами,

активизирующими отвлеченное мышление.

Содержание материала 1 класса позволяет ввести в курс большое количество заданий

предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения.

Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане,

далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.

Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и

осознанному усвоению нового.

Место предмета в учебном плане

Приведенная примерная программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33

учебных неделях) в 1 дополнительном классе.

Основное содержание предмета

В

соответствии

с

выделенными

в

ПрАООП

направлениями

изучение

предмета

«Математика» в 1 классе включает следующие разделы:

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 10. Сравнение и

упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин (см).

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических

действий, знаки действий. Таблица сложения. Алгоритмы письменного сложения.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи.

Представление текста задачи (схема, рисунок).

Пространственные

отношения.

Геометрические фигуры.

Взаимное

расположение

предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе –

дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,

прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в

окружающем мире.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины

отрезка. Единицы длины (см).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом

(пересчётом);

фиксирование,

анализ

полученной

информации.

Построение

простейших

выражений с помощью логических связок и слов. Составление конечной последовательности

(цепочки) предметов, геометрических фигур по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Создание

простейшей информационной модели (схема).

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Тема (содержание)

Кол-во

часов

Основные виды деятельности учащихся

1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и

временные представления.

Изучение геометрических

фигур

Счёт предметов. Вверху. Внизу.

Слева. Справа. Раньше. Позже.

Сначала. Потом. Столько же.

Больше. Меньше. На сколько

больше? На сколько меньше?

16

Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов,

проводить сравнение. Моделировать разнообразные

ситуации расположения объектов в пространстве и на

плоскости.

Изготавливать

(конструировать)

модели

геометрических

фигур,

преобразовывать

модели.

Исследовать

предметы

окружающего

мира:

сопоставлять

с

геометрическими

формами.

Характеризовать

свойства

геометрических

фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

по

форме,

величине. Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать

информацию

для

установления

количественных

и

пространственных

отношений,

причинно-следственных связей. Строить и объяснять

простейшие логические выражения. Находить общие

свойства группы предметов; проверять его выполнение

для каждого объекта группы.

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

Много. Один. Числа и цифры от

0 до 9. Знаки +, -, =. Длиннее,

короче. Точка. Кривая линия.

Прямая

линия.

Отрезок.

Луч.

Ломаная линия. Знаки >,<,

=.

Равенство.

Неравенство.

Многоугольник.

Сантиметр.

Увеличить на… Уменьшить на…

Сложение и вычитание с числом

0.

29

Воспроизводить последовательность первых десяти

чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с

любого

числа.

Правильно

соотносить

цифру

с

количеством предметов – числом. Считать различные

объекты

(предметы,

группы

предметов,

звуки,

движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать

порядковый

номер

того

или

иного

предмета.

Группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному

правилу.

Использовать

математическую

терминологию

при

записи

и

выполнении

арифметического

действия

сложения,

вычитания. Составлять модель числа. Исследовать

ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их

упорядочения. Исследовать предметы окружающего

мира: сопоставлять с геометрическими формами. Уметь

сравнивать длины отрезков на глаз. Сравнивать любые

два

числа

пределах

изученного).

Записывать

результат сравнения чисел, используя соответствующие

знаки.

Характеризовать

свойства

геометрических

фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,

«отрезок»,

«луч».

Уметь

находить

на

чертеже

геометрические

фигуры.

Работать

в

паре:

анализировать работу товарища и оценивать её по

критериям,

данным

учителем.

Наблюдать:

устанавливать

закономерности

в

числовой

последовательности,

составлять

числовую

последовательность по заданному ил самостоятельно

выбранному правилу.

3

Числа от 1 до 10 Сложение и

вычитание.

Слагаемые.

Сумма.

Задача.

Составление задач по рисунку.

Таблицы сложения и вычитания с

числами

2,3,4.

Задачи

на

увеличение,

уменьшение

на

несколько единиц. Прибавление

и вычитание чисел в пределах

первого десятка. Сравнение длин

отрезков. Состав чисел первого

десятка. Задачи на увеличение и

уменьшение числа на несколько

единиц. Перестановка слагаемых.

Применение

переместительного

свойства сложения для случаев

вида + 5, 6, 7, 8, 9. Связь между

суммой

и

слагаемыми.

Уменьшаемое,

вычитаемое,

разность. Килограмм. Литр.

62

Знать конкретный смысл и названия действий, знаки +

(плюс), - (минус), = (равно), названия компонентов в

результате сложения и вычитания (их использование

при

чтении

и

записи

числовых

выражений),

нахождение значений числовых выражений в 1 – 2

действия

без

скобок,

переместительное

свойство

сложения,

приемы

вычислений

при

сложении

прибавление числа по частям, перестановка чисел, при

вычитании – вычитание числа по частям и вычитание

на основе знания соответствующего случая сложения;

таблицу сложения в пределах 10, соответствующие

случаи вычитания, нахождение числа, которое на

несколько

единиц

больше

или

меньше

данного,

решение задач в 1 действие на + и –, понятие «задача»,

алгоритм решения задачи, структурные компоненты

текстовых

задач,

единицу

измерения

длины

сантиметр.Уметь

сознательно

применять

приемы

вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь

между сложением и вычитанием, представлять числа в

пределах 10 в виде двух слагаемых, переместительным

свойством сложения, пользоваться таблицей сложения

в пределах 10, решать задачи на увеличение и

уменьшение числа на несколько единиц, задачи на

разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка

как

практическим

способом

(на

основе

счета

предметов),

так

и

арифметическим

(на

основе

выполнения

действий),

пользоваться

алгоритмом

решения задач, составлять задачи изученного вида

картине, данной схеме, сравнивать два числа, число и

выражение, измерять с помощью линейки полоски,

стороны предметов (с точностью до сантиметра),

выполнять

задания

творческого

характера,

группировать, доказывать разными способами.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность

чисел от 11 до 20. Образование

чисел второго десятка. Запись и

чтение чисел второго десятка.

Дециметр.

Сложение

и

вычитание вида 10+7, 17-7, 17-

10. Подготовка к решению задач

в два действия. Составная задача.

10

Знать образование чисел второго десятка из одного

десятка и нескольких единиц, название этих чисел,

порядок

следования

чисел

при

счете,

понятие

следующего и предыдущего числа по отношению к

данному, что значит «однозначное число», «двузначное

число», алгоритм решения задач изученного вида,

единицы измерения длины – дециметр;

Уметь образовывать числа второго десятка, записывать

их,

читать

двузначные

числа,

сравнивать

числа,

опираясь на порядок следования их при счете (то число

меньше,

которое

при

счете

называют

раньше),

пользоваться

терминами:

«однозначное

число»,

«двузначное число», применять знания по нумерации

при решении примеров вида: 13 + 1, 15 – 1, 10 + 5, 15 –

5, 15 – 10, вычерчивать 1 дм и измерять с помощью

дециметра, пользоваться алгоритмом при решении

задачи,

составлять

и

решать

составные

задачи,

выполнять задания творческого характера.

5.

Работа с текстовыми

задачами. Работа с

информацией

15

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Анализ задачи. Краткая запись условия.

Арифметическая запись по следам практических

действий. Запись арифметического действия по

картинке. Использование памяток «Ход решения

задачи».

Планируемые результаты изучения предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика» позволяет наиболее

достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

расширение

сферы

жизненной

компетенции

за

счет

возможности

отвечать

на

поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать

собственное речевое поведение;

развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий

уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают

символические обозначения количества предметов, условия задачи);

улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради

на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);

улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса

математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;

развитие самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету «Математика»

могут проявляться:

в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии

социально значимых мотивов учебной деятельности;

в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);

в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);

в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (на

основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).

Метапредметные результаты

освоения ПРП по учебному предмету «Математика»

включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями

(составляющими основу умения учиться).

С

учетом индивидуальных

возможностей

и

особых

образовательных

потребностей

обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные

познавательные

универсальные

учебные

действия

проявляются

возможностью:

осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения

(ориентировка на заданный образец);

кодировать

и

перекодировать

информацию

(заменять

предмет

символом,

читать

символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);

осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура, графическое

изображение задачи и т.п.);

сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным основаниям

(больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);

обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

Сформированные

регулятивные

универсальные

учебные

действия

проявляются

возможностью:

понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.);

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее

реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с

условием и вопросом);

различать способы и результат действия (складывать или вычитать);

вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера

сделанных ошибок;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и

самостоятельно.

Сформированные

коммуникативные

универсальные

учебные

действия

проявляются

возможностью:

адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата деятельности;

использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и учителем.

Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы жизненной

компетенции,

мониторинг

становления

которой

оценивается

по

ниже

перечисленным

направлениям.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в

умениях:

– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради, удержание

ручки, расположение тетради и т.п.);

– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;

– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок времени;

– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.

Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

проявляется:

– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;

– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание,

критику со стороны одноклассников.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-

временной организации проявляется в понимании роли математических знаний в быту и

профессии.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в стремлении

научиться правильно считать, решать задачи.

Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они

обозначаются в ПрАООП как:

1)

формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах для описания

и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и

пространственных отношений;

2)

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

3)

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые

задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;

4)

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов, тем

Дата

прохождени

я

Скорректированные

сроки прохождения

Подготовительный период (8 часов).

1.

Знакомство с тетрадью.

Признаки предметов: цвет, форма, размер.

2.

Пространственные представления.

3.

Временные представления. Части суток,

их последовательность.

4.

Сходство и различия предметов по

размеру.

5.

Составление и сопоставление групп

предметов по одному или нескольким

признакам.

6.

Составление и сопоставление групп

предметов по одному или нескольким

признакам.

7.

Счет прямой и обратный. Порядковый и

количественный счет.

8.

Соотнесение числа и количества

предметов

Изучение геометрических фигур (8 часов)

9.

Линия. Отрезок.

10.

Прямая и кривая линии.

11.

Квадрат и прямоугольник.

12.

Прямоугольник и многоугольник.

13.

Точка. Построение отрезка по точкам.

Построение геометрической фигуры.

14.

Овал и круг. Распознавание

геометрических фигур.

15.

Квадрат, треугольник, прямоугольник.

16.

Повторения изученного.

Числа от 1 до 10. Число 0. (29 часов)

17.

Много. Один.

18.

Число и цифра 2

19.

Число и цифра 3

20.

Знаки +, -, =.

21.

Число и цифра 4

22.

Длиннее, короче.

23.

Число и цифра 5

24.

Состав числа 5. Проверочная работа по

теме «Числа от 1 до 5»

25.

Странички для любознательных

26.

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

Отрезок. Луч.

27.

Ломаная линия.

28.

Проверочная работа по теме «Точка.

Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Луч. Ломаная линия»

29.

Знаки >,<, =.

30.

Равенство. Неравенство.

31.

Многоугольник

32.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

33.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

34.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

35.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9

36.

Число 10. Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 10»

37.

Повторение изученного по теме «Числа от

1 до 10»

38.

Обобщение изученного по теме «Числа от

1 до 10»

39.

Сантиметр

40.

Увеличить на… Уменьшить на…

41.

Число 0

42.

Сложение и вычитание с числом 0.

43.

Что узнали. Чему научились. Проверочная

работа.

44.

Равенство. Неравенство.

45.

Многоугольник

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (62 часа)

46.

Сложение и вычитание вида …+1, …-1

47.

Сложение и вычитание вида …+1+1, …-1-1

48.

Сложение и вычитание вида …+2, …-2

49.

Сложение и вычитание вида …+2, …-2

50.

Слагаемые. Сумма.

51.

Задача

52.

Составление задач по рисунку

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

54.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

55.

Задачи на увеличение, уменьшение на

несколько единиц.

56.

Прибавление и вычитание чисел1 и 2

57.

Проверочная работа по теме «Прибавление

и вычитание чисел1 и 2»

58.

Странички для любознательных.

59.

Прибавление и вычитание числа 3

60.

Прибавление и вычитание числа 3.

Закрепление.

61.

Закрепление изученного. Сравнение длин

отрезков.

62.

Таблицы сложения и вычитания с числом

3.

63.

Проверочная работа по теме

«Присчитывание и отсчитывание по 3»

64.

Решение задач

65.

Решение задач. Закрепление.

66.

Странички для любознательных

67.

Что узнали. Чему научились

68.

Решение задач.

69.

Закрепление изученного.

70.

Проверим себя.

71.

Сложение и вычитание чисел первого

порядка. Состав чисел 7, 8, 9.

72.

Сложение и вычитание чисел первого

порядка. Состав чисел 7, 8, 9.

73.

Задачи на увеличение числа на несколько

единиц

74.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц

75.

Сложение и вычитание вида …+4, …-4

76.

Закрепление изученного

77.

На сколько больше? На сколько меньше?

78.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

79.

Решение задач

80.

Перестановка слагаемых

81.

Применение переместительного свойства

сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

82.

Таблица для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

83.

Состав чисел в пределах 10. Отработка

изученных приемов сложения.

84.

Состав чисел в пределах 10. Решение

задач.

85.

Закрепление изученного. Решение задач.

86.

Странички для любознательных.

87.

Что узнали. Чему научились.

88.

Связь между суммой и слагаемыми.

89.

Связь между суммой и слагаемыми.

90.

Закрепление изученного.

91.

Решение задач на нахождение суммы.

92.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

93.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

94.

Вычитание вида 6-…, 7-…

95.

Закрепление приема вычислений вида 6-…,

7-… Решение задач на нахождение

уменьшаемого.

96.

Вычитание вида 8-…, 9-…

97.

Вычитание вида 8-…, 9-…

98.

Закрепление приема вычислений вида 8-…,

9-…

99.

Вычитание вида 10-…

100.

Закрепление изученного. Решение задач

101.

Килограмм

102.

Литр

103.

Что узнали. Чему научились.

104.

Вычитание из чисел 6, 7, 8, 9, 10

105.

Закрепление по теме «Вычитание из чисел

6, 7, 8, 9, 10»

106.

Проверочная работа по теме «Вычитание

из чисел 6, 7, 8, 9, 10»

107.

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 20. Нумерация (10часов)

108.

Счет прямой и обратный до 20.

Порядковый и количественный счет.

109.

Запись и чтение чисел второго десятка.

110.

Запись и чтение чисел второго десятка.

111.

Дециметр.

112.

Дециметр и сантиметр

113.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,

17-10

114.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,

17-10

115.

Сложение и вычитание вида 10+5, 15-5,

15-10

116.

Сложение и вычитание вида 10+2, 12-2,

12-10.

117.

Сложение и вычитание вида 10+2, 12-2,

12-10. Закрепление

Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией (15часов)

118.

Составление ряда геометрических фигур

по правилу.

119.

Задачи на разностное сравнение чисел.

120.

Задачи на разностное сравнение чисел.

121.

Решение

задач.

Распределение

частей

задачи в таблицу.

122.

Решение задач. Распределение частей

задачи в таблицу.

123.

Задачи на сложение и вычитание на

основании рисунка.

124.

Решение задач на уменьшение числа на

несколько единиц

125.

Решение задач на увеличение числа на

несколько единиц

126.

Решение задач на уменьшение числа на

несколько единиц

127.

Решение задач на увеличение числа на

несколько единиц

128.

Решение задач изученных видов

129.

Что узнали. Чему научились.

130.

Закрепление изученного материала.

131.

Проверочная работа по теме «Решение

задач»

132.

Равенства. Неравенства.

Итого: 132 часа

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.

организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до

стр.44.

2.Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.

3.Тригер Р.Д. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и

классов VII вида. Начальные классы 1–4, Подготовительный класс. М.: Парадигма, 2012.

4.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты.

Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд.

центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.

Учебное оборудование

1.Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

2.Мультимедийный проектор (при наличии).

3.Мультимедийные образовательные ресурсы

Дидактический материал:

1.Наборы основных геометрических фигур и тел

2.Счетный материал (предметный, картинный)

3.Фишки-заместители, муляжи монет перечисленного номинала

4.Индивидуальные наборы счетных палочек



В раздел образования