Напоминание

"Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре"


Автор: Волховицкая Олеся Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 7"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре и в режимные

моменты

Что услышал

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, инструктор тихим

голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах)

Цель:

Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при

выполнении разных заданий,

Развивать слуховое внимание через подвижную игру

1,2,3 – признаки весны назови

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому

ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак

весны, например, - бегут ручьи.

Цель:

Упражнять в броске и ловле мяча.

Закреплять признаки весны

Мама, папа, я – моя семья

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому

ребенку (разными способами) , ребенок бросает мяч обратно – называя любого

члена своей семьи тетя, дядя)

Цель:

Упражнять в разных видах броска и ловле мяча.

Активизировать словарный запас ребенка

Много - один

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому

ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок

ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе.

1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Упражнять в изменении числа слова.

Назови ласково

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому

ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит

мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным

суффиксом - домик

Цель:

Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору

Умение преобразовывать слово

Зверолов

В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков

Звери гуляли, опасности не знали.

-Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет,

1,2,3 – беги

Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные

стороны, зверолов ловит

Цель:

Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию.

Активизировать пассивный словарь детей

Бросай, лови, цвет назови

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет, ребенок

бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет

заранее обговоренное слово, тот становится ловишкой с мячом

Цель

Упражнять в броске и ловле мяча.

Учить подбирать описательное прилагательное к слову.

Бросай, лови, какой скажи.

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок

бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч –

резиновый.

Цель:

Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Отгадай вид транспорта

Дети строятся по кругу, воспитатель загадывает название транспорта, дети

отгадывают, угадав, убегают от ловишки (инструктора), затем ловишкой

становится ребенок.

Цель:

Развивать быстроту реакции

Закрепление видов и названий транспорта

Что есть у папы

Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч до

конца зала, называя какой-нибудь инструмент

Цель:

Упражнять в прокатывании мяча по прямой, (2 мя руками сзади)

Закреплять названия инструментов, активизируя словарный запас ребенка.



В раздел образования