Напоминание

Игра как элемент здоровьесберегающих технологий


Автор: Сорокина Лариса Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16 с УИОП"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Cnfnmz
Тема: Игра как элемент здоровьесберегающих технологий
Раздел: начальное образование





Назад




Игра как элемент здоровьесберегающих технологий

Одной из важнейших форм релаксации является игра. Игра помогает сделать процесс

обучения интересным и творческим. Она создаёт атмосферу отвлеченности и снимает

напряжение у детей. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают

у учащихся готовность, желание играть и общаться. Игра обеспечивает эмоциональное

воздействие на учащихся, активизирует резервные возможности личности. Она облегчает

овладение знаниями, навыками и умениями, способствует их актуализации.

В

начальной

школе

подвижные

игры

способствуют

развитию

у

учащихся

коммуникативных

навыков,

двигательной

активности,

концентрации

внимания,

воображения, а также познавательных и языковых способностей.

На уроках нужно проводить такие игры, которые дают возможность детям не только

отдохнуть, они направлены на развитие внимания и тренировку фонетического,

орфографического, лексического и грамматического материала.

В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое

скучное занятие становится увлекательным (приложение 5).

Таким образом, урок иностранного языка, как никакой другой позволяет с успехом

использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным,

функциональным, динамичным, а главное полезным.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка с учетом

физиологических возможностей детей приводит к достижению высокой эффективности

занятия, возрастает удовлетворенность ребят полученными знаниями, повышается

качество образования по предмету, укрепляется и сохраняется здоровье школьников.

Работая в начальных классах, я стараюсь учитывать индивидуальные особенности

учащихся, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения

практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации

обучаемых, в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих

технологий.

Для того, чтобы избежать переутомления учащихся, я использую смену видов

деятельности: аудирование, работа с учебником, работа в группах, творческая работа,

игра, задания соревновательного характера и т.д. Все это повышает умственную

способность и мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Физкультминутка – это один из главных элементов урока в начальной школе.

Проведение физкультминуток помогает предотвратить утомляемость и восстановить

работоспособность. Физкультминутку я провожу один раз в течение урока. Одна из самых

любимых физкультминуток моих детей:

Hands up, hands down,

Hands on hips, turn around.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides.

Bend left, bend right.

Stand still, sit down.

В течение урока я провожу музыкально-танцевальные физкультминутки. Мы занимаемся

по учебнику Spotlight, где в каждом модуле представлена песня и комплекс упражнений

по теме. Дети поют на английском языке и выполняют под песню различные движения.

Такие физкультминутки пользуются у детей большой популярностью. Например:

This is my house, this is the door!

The windows are clean, and so is the floor!

Outside there’s a chimney,

As tall as can be,

With smoke that goes up,

Come and see!

Такие

физкультминутки

дети

сначала

выполняют

с

помощью

видео,

а

затем

самостоятельно.

На уроках, мы выполняем гимнастику для глаз на английском языке, а также комплекс

упражнений В.А.Гурова.

Look left, look right, look up, look down, look around.

Look at your nose, look at that rose.

Close your eyes. Open, wink and smile.

Дети легко запоминают слова, и выполняют физкультминутки без помощи учителя.

Большое внимание на уроке я уделяю работе в группах. Групповая работа значительно

повышает уровень освоения нового материала, учащиеся закрепляют изученную лексику,

детям значительно легче учиться вместе. Часто такая работа организуется так, чтобы

ученики работали стоя.

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность

учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических,

грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного

аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает

утомляемость за счет эмоционального настроя.



В раздел образования