Автор: Джадтоева Асият Сагитовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "" СОШ пос. Правокубанский"
Населённый пункт: пос Правокубаский, Карачаевский район
Наименование материала: Числовые промежутки
Тема: использование ИК
Раздел: среднее образование
числовые промежутки
Цели: закрепить понятие числового промежутка как геометрической модели
числового неравенства; рассмотреть различные виды числовых промежутков;
формировать умения изображать на координатной прямой числовой
промежуток и множество чисел, удовлетворяющих неравенству.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Назовите верное неравенство, которое получится, если:
а) к обеим частям неравенства –1
б) из обеих частей неравенства –15
в) обе части неравенства 6 –1 умножить на 8; на –5;
г) обе части неравенства 9
III. Повторение
Математические модели бывают не только алгебраические (в виде числового
равенства, уравнения, неравенства), но и словесные (в виде словесного
описания реальной ситуации), графические (в виде схемы, графика,
чертежа). Учащиеся уже знакомы со всеми этими видами моделей.
Напоминаем, что алгебраическую модель ещё называют аналитической, а
графическую – геометрической. Чтобы свободно оперировать любыми
видами математических моделей, нужно учиться переходить от одного из
них к другому.
IV. Формирование умений и навыков.
Все упражнения, решаемые на этом уроке, можно разбить на т р и
г р у п п ы:
1) Изобразить на координатной прямой числовой промежуток по его
обозначению (создание геометрической модели).
2) Назвать числовой промежуток, изображённый на координатной прямой, и
обозначить его (создание словесной модели).
3) Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих
неравенству, и записать неравенство, соответствующее изображенному или
обозначенному числовому промежутку (переход от аналитической к
геометрической модели и наоборот).
О с о б о е в н и м а н и е уделяем:
– правильным формулировкам;
– верному использованию круглых и квадратных скобок при обозначении
числового промежутка;
– верному использованию светлых кружков («выколотых» точек) и тёмных
при изображении числовых промежутков на координатной прямой.
3. № 817 (а) – устно, № 819 (а, в).
Р е ш е н и е
№ 819.
а)
≈ 1,4,
(1,5; 2,4).
в)
≈ 2,2,
(1,5; 2,4).
4. Задайте неравенством числовой промежуток:
а)
ж) х
[2;7,3];
б) з) y
(–∞; 100);
в) и) х
(–8,3; 0];
г) к) y
(0; +∞);
д) л) х
(–15; –4);
е) м) y
[–60; 100).
Р е ш е н и е
а) 0 x ≤ 14; ж) 2 ≤ х ≤ 7,3;
б) y у
в) x ≥
; и) –8,3 x ≤ 0;
г) π x ; к) у 0;
д) –11 ≤ у ≤ –4; л) –15 x
е) –15 ≤ у у
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Что называется числовым промежутком?
– Какие виды числовых промежутков существуют?
– Как выглядит геометрическая модель числового промежутка?
– Как записать аналитическую модель числового промежутка с помощью
неравенства?
Домашнее задание: № 817 (б), № 819 (б, г).