Автор: Куштуева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ
Нет ни одной программы, которая не уделяла бы внимания работы с семьёй.
Во всех детских садах регулярно проводятся родительские собрания,
совместные праздники, досуги, игры и т.д.
Одна из основных задач воспитателей – вовлечь родителей в конкретные
дела, занятия, проекты, развивающиеся в группах, которые посещают их
дети. И теория, и практика показывают, что вовлечение семьи приносит
пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям:
эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя
продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка,
помогающим другим, обновленными и готовыми к новым жизненным
задачам; физическая вовлеченность позволяет им сформировать новые
умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми,
повеселиться и посмеяться; непосредственное присутствие в группе в
качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т.к.
возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям
лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым
«премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки;
наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяет им понять,
что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а
надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь, в
процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько
многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и
познавательную деятельность, решая проблемы, замышляя и осуществляя
вместе с другими детьми свои проекты и идеи, как учатся самооценке;
родители оценивают важность предоставления ребенку права на выбор
своих занятий для альтернативного мышления.
Однако на практике характер взаимодействия педагогов и родителей не
настолько идеален:
Многие педагоги считают, что большинство родителей не
интересуются тем, чему и как учатся их дети в детском саду.
В тоже время многие родители считают, что проявляют крайнюю
заинтересованность жизнью ребенка в саду.
Это говорит о том, зачастую реальные интересы и возможности
родителей оказываются неучтенными, а значит неиспользованными во
благо детей. Поэтому, для уменьшения данного диссонанса, педагогами ДОУ
систематически проводятся среди родителей опросы, анкетирования,
консультации.
При этом соблюдение педагогами конфиденциальности – обязательное
правило при работе с детьми и родителями.