Напоминание

Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ


Автор: Куштуева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района
Населённый пункт: город Санкт - Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ

Нет ни одной программы, которая не уделяла бы внимания работы с семьёй.

Во всех детских садах регулярно проводятся родительские собрания,

совместные праздники, досуги, игры и т.д.

Одна из основных задач воспитателей – вовлечь родителей в конкретные

дела, занятия, проекты, развивающиеся в группах, которые посещают их

дети. И теория, и практика показывают, что вовлечение семьи приносит

пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям:

эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя

продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка,

помогающим другим, обновленными и готовыми к новым жизненным

задачам; физическая вовлеченность позволяет им сформировать новые

умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми,

повеселиться и посмеяться; непосредственное присутствие в группе в

качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т.к.

возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям

лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым

«премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки;

наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяет им понять,

что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а

надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь, в

процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько

многому дети учатся через игру, через занятия в центрах активности и

познавательную деятельность, решая проблемы, замышляя и осуществляя

вместе с другими детьми свои проекты и идеи, как учатся самооценке;

родители оценивают важность предоставления ребенку права на выбор

своих занятий для альтернативного мышления.

Однако на практике характер взаимодействия педагогов и родителей не

настолько идеален:

Многие педагоги считают, что большинство родителей не

интересуются тем, чему и как учатся их дети в детском саду.

В тоже время многие родители считают, что проявляют крайнюю

заинтересованность жизнью ребенка в саду.

Это говорит о том, зачастую реальные интересы и возможности

родителей оказываются неучтенными, а значит неиспользованными во

благо детей. Поэтому, для уменьшения данного диссонанса, педагогами ДОУ

систематически проводятся среди родителей опросы, анкетирования,

консультации.

При этом соблюдение педагогами конфиденциальности – обязательное

правило при работе с детьми и родителями.



В раздел образования