Автор: Палешева Лариса Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ "Радуга"
Населённый пункт: город Кирово-Чепецк, Кировская область
Наименование материала: Конспект занятия с презентацией
Тема: "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
центр детского творчества «Радуга»
Конспект занятия
Знакомство с партерной гимнастикой
через образы сказочных героев
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Палешева Лариса
Владимировна,
Высшая квалификационная
категория.
Кирово-Чепецк
2019 год
Тема: Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев.
Цель: Познакомить детей с партерной гимнастикой и заинтересовать их
своим предметом.
Задачи:
Образовательные
–
разучить
основные
упражнения
партерной
гимнастикой
Воспитательные – формирование эстетического вкуса и трудолюбия
Развивающая
–
развитие
творческих
способностей
и
фантазии
воспитанников.
Педагог: Здравствуйте!
Поклон у воспитанников!
Педагог: цель нашего занятия: познакомиться с партерной гимнастикой,
через образы сказочных героев. Партер в переводе с латинского «пол», т.е.
упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения будем выполнять на
полу. Все упражнения нужно делать в полную силу, быть внимательными и
больше фантазировать.
Вопрос: А вы любите сказки? – тогда я предлагаю вам закрыть глаза,
чтобы очутиться в сказке, 1,2,3 – сказка к нам приходи. (воспитанники
повторяют). Мы с вами сейчас находимся в сказке Андерсена «Дюймовочка»
Жила на свете одна женщина и не было у неё детей. Решила она пойти к
колдунье. А что было дальше мы сейчас посмотрим на экран. (слайд 1)
«Семечко – было волшебное, посадив его в горшок – вырос красивый
цветок.
Этюд «Цветок» - Садимся на колени, голову наклонили к коленям,
руки положили на пол вдоль туловища «Поза плода», представить как
из семечки появляется цветок – сперва росток, потом бутон и красивый
цветок, он любуется что появился на свет повороты корпуса вправо,
влево и закрываемся листочками от ветра.
А на том цветочке сидела красивая девочка и звали её «Дюймовочка» -
легли на коврик на спину и закрыли глаза.
Упражнения на расслабление
Проснулась Дюймовочка – потянулась – руки и ноги, пальцы и колени –
всё тянем.
Упражнение на вытягивание позвоночника
Упражнение на пресс и работы шейных мышц –
И.п. лежим на спине
1-2 - корпус приподняли
3-4- посмотрели вправо и влево
5-8- наклонились к ногам
1-2 – приподняли корпус
3-4 – посмотрели на право и на лево
5-8 – легли в и.п.
Наша Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, на экране
появилась картинка. (слайд 2)
Упражнения на гибкость «Скорлупка» Ложимся на живот руками
взяли стопы ног. Вытягиваем руки и ноги вверх.
Недалеко, от того места где жила Дюймовочка было болото, там жила
большая жаба со своим сыном, посмотрите на экран (слайд 3)
А мы выполним упражнение на выворотность «Лягушка» - ложимся
на живот, ноги вытягиваем – на 8 счётов поднимаем колени вверх, в стороны
живот не отрываем от пола и медленно опускаем в и.п.
Лягушка унесла нашу «Дюймовочку к себе в болото и положила на
листочек от кувшинки. На помощи приплыли (слайд 4) Рыбки они откусили
стебелёк. Упражнение для спины «Рыбка» - легли на живот руки вытянули
и ноги. Приподнимаем прямые руки на 2 счёта, на 3 хлопаем в ладоши, а на 4
ложимся в и.п.
Но жаба и её сын не хотели расставаться с Дюймовочкой, поэтому они
плыли за ней. К счастью, мимо пролетали (слайд 5) - мотыльки, они и
помогли нашей девочке. Упражнения для рук «Мотылёк»
И.п. - поза «плода»
1 – приподнялись показали крылышки мотылька
2-4 – легли в и.п.
5-6 - встали
7-8 - легли
1-3- встали
4 – легли
5-8 встали.
Следующий, с кем встретилась наша Дюймовочка на экран (слайд 6).
Следующие упражнение на фантазию, попробуйте на ковриках изобразить
жука. Упражнение «Жук».
Жук -решил что Дюймовочка не подходит ему и отнёс её в поле. Там
она встретилась с мышкой, которая предложила ей пожить у себя.
Вопрос: Где живёт мышка? Правильно в норке. На экране появилась
мышиная норка (слайд 6) И мы сделаем следующее упражнения для стоп
«Норка» И.п. – встать на корточки.
1-4 – встаём на пальцы
5-8 – опускаемся в и.п.
А сейчас мыс вами разделимся на две группы. Все кто сейчас
находится в первой линейке будут изображать норку, а все кто во второй
будут мышками, они ползут по норке на корточках. А сейчас на оборот.
Наша Дюймовочка понравилась соседу мышки – кроту. И он тоже
думал жениться на ней. К счастью ей помогла ласточка. (слайд 7)
Упражнение «Ласточка»
И.п. – легли на коврики на живот ноги вместе.
1-8 поднимаем правую ногу вверх назад,
9-16 – опускаем в и.п.
17-24 – поднимаем левую ногу
25- 32 – 9-16
Ласточка унесла Дюймовочку в тёплые края, посмотрим на экран
(слайд 8) Я предлагаю вам точно так же выпорхнуть с цветка и потанцевать
по всему залу, и на окончании музыки вернуться обратно на цветок, т.е на
свой коврик.
Молодцы! А сейчасмы с вами придумаем мультфильм по сказке
Андерсена «Дюймовочка», вы вытяните любую карточку, на которой будет
написан ваш герой из сказки. Движения вы будете показывать не только те
которые мы с вами изучили, но можно придумать и что ни-будь своё.
Музыка «Маленькая страна».
Сегодня на уроке мы познакомились с партерной гимнастикой, вы
очень старались, фантазировали, придумывали сами новые упражнения. Вам
всем выдаются платочки двух цветов. Вы должны определить понравился
вам урок – сказка или нет. Давайте встанем в круг, выберем платочек:
красный – понравилось, синий не понравилось. Поаплодируйте друг другу.
На прощание поклон.