Напоминание

"Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"


Автор: Палешева Лариса Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ "Радуга"
Населённый пункт: город Кирово-Чепецк, Кировская область
Наименование материала: Конспект занятия с презентацией
Тема: "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

центр детского творчества «Радуга»

Конспект занятия

Знакомство с партерной гимнастикой

через образы сказочных героев

Составитель:

Педагог дополнительного

образования

Палешева Лариса

Владимировна,

Высшая квалификационная

категория.

Кирово-Чепецк

2019 год

Тема: Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев.

Цель: Познакомить детей с партерной гимнастикой и заинтересовать их

своим предметом.

Задачи:

Образовательные

разучить

основные

упражнения

партерной

гимнастикой

Воспитательные – формирование эстетического вкуса и трудолюбия

Развивающая

развитие

творческих

способностей

и

фантазии

воспитанников.

Педагог: Здравствуйте!

Поклон у воспитанников!

Педагог: цель нашего занятия: познакомиться с партерной гимнастикой,

через образы сказочных героев. Партер в переводе с латинского «пол», т.е.

упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения будем выполнять на

полу. Все упражнения нужно делать в полную силу, быть внимательными и

больше фантазировать.

Вопрос: А вы любите сказки? – тогда я предлагаю вам закрыть глаза,

чтобы очутиться в сказке, 1,2,3 – сказка к нам приходи. (воспитанники

повторяют). Мы с вами сейчас находимся в сказке Андерсена «Дюймовочка»

Жила на свете одна женщина и не было у неё детей. Решила она пойти к

колдунье. А что было дальше мы сейчас посмотрим на экран. (слайд 1)

«Семечко – было волшебное, посадив его в горшок – вырос красивый

цветок.

Этюд «Цветок» - Садимся на колени, голову наклонили к коленям,

руки положили на пол вдоль туловища «Поза плода», представить как

из семечки появляется цветок – сперва росток, потом бутон и красивый

цветок, он любуется что появился на свет повороты корпуса вправо,

влево и закрываемся листочками от ветра.

А на том цветочке сидела красивая девочка и звали её «Дюймовочка» -

легли на коврик на спину и закрыли глаза.

Упражнения на расслабление

Проснулась Дюймовочка – потянулась – руки и ноги, пальцы и колени –

всё тянем.

Упражнение на вытягивание позвоночника

Упражнение на пресс и работы шейных мышц –

И.п. лежим на спине

1-2 - корпус приподняли

3-4- посмотрели вправо и влево

5-8- наклонились к ногам

1-2 – приподняли корпус

3-4 – посмотрели на право и на лево

5-8 – легли в и.п.

Наша Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, на экране

появилась картинка. (слайд 2)

Упражнения на гибкость «Скорлупка» Ложимся на живот руками

взяли стопы ног. Вытягиваем руки и ноги вверх.

Недалеко, от того места где жила Дюймовочка было болото, там жила

большая жаба со своим сыном, посмотрите на экран (слайд 3)

А мы выполним упражнение на выворотность «Лягушка» - ложимся

на живот, ноги вытягиваем – на 8 счётов поднимаем колени вверх, в стороны

живот не отрываем от пола и медленно опускаем в и.п.

Лягушка унесла нашу «Дюймовочку к себе в болото и положила на

листочек от кувшинки. На помощи приплыли (слайд 4) Рыбки они откусили

стебелёк. Упражнение для спины «Рыбка» - легли на живот руки вытянули

и ноги. Приподнимаем прямые руки на 2 счёта, на 3 хлопаем в ладоши, а на 4

ложимся в и.п.

Но жаба и её сын не хотели расставаться с Дюймовочкой, поэтому они

плыли за ней. К счастью, мимо пролетали (слайд 5) - мотыльки, они и

помогли нашей девочке. Упражнения для рук «Мотылёк»

И.п. - поза «плода»

1 – приподнялись показали крылышки мотылька

2-4 – легли в и.п.

5-6 - встали

7-8 - легли

1-3- встали

4 – легли

5-8 встали.

Следующий, с кем встретилась наша Дюймовочка на экран (слайд 6).

Следующие упражнение на фантазию, попробуйте на ковриках изобразить

жука. Упражнение «Жук».

Жук -решил что Дюймовочка не подходит ему и отнёс её в поле. Там

она встретилась с мышкой, которая предложила ей пожить у себя.

Вопрос: Где живёт мышка? Правильно в норке. На экране появилась

мышиная норка (слайд 6) И мы сделаем следующее упражнения для стоп

«Норка» И.п. – встать на корточки.

1-4 – встаём на пальцы

5-8 – опускаемся в и.п.

А сейчас мыс вами разделимся на две группы. Все кто сейчас

находится в первой линейке будут изображать норку, а все кто во второй

будут мышками, они ползут по норке на корточках. А сейчас на оборот.

Наша Дюймовочка понравилась соседу мышки – кроту. И он тоже

думал жениться на ней. К счастью ей помогла ласточка. (слайд 7)

Упражнение «Ласточка»

И.п. – легли на коврики на живот ноги вместе.

1-8 поднимаем правую ногу вверх назад,

9-16 – опускаем в и.п.

17-24 – поднимаем левую ногу

25- 32 – 9-16

Ласточка унесла Дюймовочку в тёплые края, посмотрим на экран

(слайд 8) Я предлагаю вам точно так же выпорхнуть с цветка и потанцевать

по всему залу, и на окончании музыки вернуться обратно на цветок, т.е на

свой коврик.

Молодцы! А сейчасмы с вами придумаем мультфильм по сказке

Андерсена «Дюймовочка», вы вытяните любую карточку, на которой будет

написан ваш герой из сказки. Движения вы будете показывать не только те

которые мы с вами изучили, но можно придумать и что ни-будь своё.

Музыка «Маленькая страна».

Сегодня на уроке мы познакомились с партерной гимнастикой, вы

очень старались, фантазировали, придумывали сами новые упражнения. Вам

всем выдаются платочки двух цветов. Вы должны определить понравился

вам урок – сказка или нет. Давайте встанем в круг, выберем платочек:

красный – понравилось, синий не понравилось. Поаплодируйте друг другу.

На прощание поклон.



В раздел образования