Напоминание

«Путешествие в страну дорожных знаков»


Автор: Сучкова Ксения Константиновна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад №135"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект спортивного досуга по физической культуре в средней группе
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация муниципального образования «Город

Саратов»

Администрация Ленинского района

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 195», корпус 2

Открытое занятие по физической

культуре в средней группе

Тема: «Путешествие в страну дорож-

ных знаков

»

Составила инструктор

по физической культуре

Сучкова К.К.

Цель: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработке

положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.

Знакомить детей с безопасным хождением по улицам и дорогам, выявлять причи-

ны дорожно-транспортных происшествий.

2.

Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

3.

Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способство-

вать развитию связной речи.

4.

Закреплять умение детей распознавать знаки. Информационно-указательные – «Пе-

шеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки авто-

буса и (или) троллейбуса». Предупреждающий знак – «Дети». Предписывающие

знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».

5.

Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, умение выбрать правильное

решение в условиях дорожного движения.

6.

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, как состав-

ной части общей культуры ребенка.

Оборудование и материалы: кольца (по кол-ву детей), конус 2 шт., кегли 6

шт., обруч 2шт., самокаты 2шт., стойки и карточки со знаками дорожного движе-

ния, три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение С. Михалков

«Дядя Степа», Г. Чижов «Уроки светофора». Беседа с детьми по картине «Улица».

Дидактические игры «Умный светофор», «Дорожные знаки», «На чем ездят люди»;

сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы по улице идем».

НОД:

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал.

Инструктор:

Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (родители) Если

кто-то из вас шел пешком, то наверняка переходили улицу по пешеходному

переходу, если кто-то ехал на автомобиле, то обязательно слушался сигналов

светофора. Получается, что пешеходы не мешали машинам, а машины не меша-

ли пешеходам. Потому, что все соблюдали четкие и строгие правила. Как назы-

ваются эти правила? (правила дорожного движения).

И сегодня ребята, я хочу вас

пригласить в необычное путешествие в «Страну дорожных знаков». Друг за другом

мы встаем, по пешеходной дорожке мы идем (знак пешеходная дорога). Дети стро-

ятся в колонну по одному.

Шагом марш. (Музыка №1: «Правила ПДД».)

Ходьба – «идут дети в садик» (в полуприсяде, руки на коленях), «взрослые на рабо-

ту» - (руки вверх, на носках). Бег (Звучит музыка №2: «Дорожное движение - ми-

нус». Ходьба (снижаем скорость, во время ходьбы взять колечки). Перестроение в

колонну по два.

Комплекс ОРУ с кольцами «Водители»

1. «Резвые моторы»

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре

круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух

повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).

2. «Переложи руки на руле»

И.п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 – руки в

стороны; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

3. «Вращаем руль»

И.п.: основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 –

повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

4. «Садимся в машину»

И.п.: стоя ноги врозь, кольцо у груди. 1-2 наклониться к правой ноге, колечком до-

тронуться до стопы, выпрямиться, руки у груди; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить

4 раза.

5. «Грузим вещи на багажник»

И.п.: основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу. 1 – присесть, кольцо

вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.

6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»

И.п.: ноги вместе, колечко на полу, руки на поясе. 1-8 – прыжки, 1-8 непродолжи-

тельная ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

Инструктор:

Ребята, сегодня на наше занятие я пригласила особенного гостя!

(Воспитатель переодетый в регулировщика входит в спортивный зал)

Регулировщик:

Я – главный на дороге

И смотрю я взглядом строгим

Если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Я, друзья, всем помогу,

Жезлом маршрут покажу.

Отгадали, кто я?

Ответ детей.

Регулировщик: Еще у меня есть друг с давних пор. И зовут его Светофор. За

порядком на дороге он следит и никуда не уходит.

Свои сигналы по очереди меняет и движеньем управляет.

Регулировщик: Расскажите-ка мне друзья, знаете ли вы правила дорожного

движения?

Ответ детей.

А мы вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть и

на вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

- Кто не ходит по пешеходному переходу и не смотрит на дорогу?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает, кто, если зеленый свет горит – значит, путь для перехода открыт?

Молодцы!

Инструктор: Дорогой Регулировщик, предлагаю тебе самому убедится в знаниях

наших ребят о сигналах светофора.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный

кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте маршируют,

зеленый — продолжают движение. (

Игра проводится 2-3)

Регулировщик:

Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Регулировщик:

Что делают автобусы?

Ответ детей

Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1. Эстафета «Автобусы»

Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одно-

му перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так

перевозятся все игроки.

Регулировщик:

Ребята, а что это за знаки? (показывают знаки наземный, подзем-

ный и надземный переходы)

Ответы детей

Инструктор

:

Наша следующая эстафета называется «Переходы».

2. Эстафета

«Переходы».

Дети по команде «переходят» по подземному и надземному переходу и возвраща-

ются в свою колону, передавая эстафету следующему участнику команды.

Регулировщик

:

Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, ка-

кие из вас вырастут водители.

3.Эстафета «Маневрирование»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, в руках у первого ребенка самокат.

По команде нужно объехать «змейкой» кегли, не задевая. Вернуться обратно и

передать самокат следующему участнику.

Регулировщик: разминка для вас - «Отвечайка»

1) На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

2) Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?(да)

1) Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? (По тротуару.)

2) Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

1) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход.)

2) Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...(Дорожный знак)

Инспектор

:

Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ори-

ентироваться на дорогах и улицах. (Дорожные знаки)

Инспектор

:

Правильно! А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Инструктор

:

Следующая эстафета называется

4.Эстафета «Дорожные знаки»

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разло-

жены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегают до стойки, среди всех

дорожных знаков первая команда, должна найти «пешеходный переход», а вторая

команда «автобусная остановка».

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Регулировщик:

Молодцы ребята! Вижу, как вы старались, и как здорово вы спра-

вились с моими заданиями, и поэтому каждого из вас я хочу наградить медалью

(проходит награждение).

А теперь ребята, мне пора уходить. Как бы чего не случилось на улицах города в

мое отсутствие.

На улице будьте внимательны дети!

Правила эти помни всегда,

Чтоб с тобой не случилась беда!

До свиданья, детвора!!!

Инструктор

:

Ну что же ребята на этом и наше путешествие в «Страну дорожных

знаков» подошло к концу. Пора возвращаться в садик!



В раздел образования