Автор: Сучкова Ксения Константиновна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР детский сад №135"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Конспект спортивного досуга по физической культуре в средней группе
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Раздел: дошкольное образование
Администрация муниципального образования «Город
Саратов»
Администрация Ленинского района
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 195», корпус 2
Открытое занятие по физической
культуре в средней группе
Тема: «Путешествие в страну дорож-
ных знаков
»
Составила инструктор
по физической культуре
Сучкова К.К.
Цель: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработке
положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1.
Знакомить детей с безопасным хождением по улицам и дорогам, выявлять причи-
ны дорожно-транспортных происшествий.
2.
Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
3.
Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способство-
вать развитию связной речи.
4.
Закреплять умение детей распознавать знаки. Информационно-указательные – «Пе-
шеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки авто-
буса и (или) троллейбуса». Предупреждающий знак – «Дети». Предписывающие
знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».
5.
Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, умение выбрать правильное
решение в условиях дорожного движения.
6.
Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, как состав-
ной части общей культуры ребенка.
Оборудование и материалы: кольца (по кол-ву детей), конус 2 шт., кегли 6
шт., обруч 2шт., самокаты 2шт., стойки и карточки со знаками дорожного движе-
ния, три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение С. Михалков
«Дядя Степа», Г. Чижов «Уроки светофора». Беседа с детьми по картине «Улица».
Дидактические игры «Умный светофор», «Дорожные знаки», «На чем ездят люди»;
сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы по улице идем».
НОД:
Воспитатель с детьми входит в спортивный зал.
Инструктор:
Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (родители) Если
кто-то из вас шел пешком, то наверняка переходили улицу по пешеходному
переходу, если кто-то ехал на автомобиле, то обязательно слушался сигналов
светофора. Получается, что пешеходы не мешали машинам, а машины не меша-
ли пешеходам. Потому, что все соблюдали четкие и строгие правила. Как назы-
ваются эти правила? (правила дорожного движения).
И сегодня ребята, я хочу вас
пригласить в необычное путешествие в «Страну дорожных знаков». Друг за другом
мы встаем, по пешеходной дорожке мы идем (знак пешеходная дорога). Дети стро-
ятся в колонну по одному.
Шагом марш. (Музыка №1: «Правила ПДД».)
Ходьба – «идут дети в садик» (в полуприсяде, руки на коленях), «взрослые на рабо-
ту» - (руки вверх, на носках). Бег (Звучит музыка №2: «Дорожное движение - ми-
нус». Ходьба (снижаем скорость, во время ходьбы взять колечки). Перестроение в
колонну по два.
Комплекс ОРУ с кольцами «Водители»
1. «Резвые моторы»
И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре
круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух
повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).
2. «Переложи руки на руле»
И.п.: ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 – руки в
стороны; 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
3. «Вращаем руль»
И.п.: основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 –
повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и.п.
Повторить 5-6 раз.
4. «Садимся в машину»
И.п.: стоя ноги врозь, кольцо у груди. 1-2 наклониться к правой ноге, колечком до-
тронуться до стопы, выпрямиться, руки у груди; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить
4 раза.
5. «Грузим вещи на багажник»
И.п.: основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу. 1 – присесть, кольцо
вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»
И.п.: ноги вместе, колечко на полу, руки на поясе. 1-8 – прыжки, 1-8 непродолжи-
тельная ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.
Инструктор:
Ребята, сегодня на наше занятие я пригласила особенного гостя!
(Воспитатель переодетый в регулировщика входит в спортивный зал)
Регулировщик:
Я – главный на дороге
И смотрю я взглядом строгим
Если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Я, друзья, всем помогу,
Жезлом маршрут покажу.
Отгадали, кто я?
Ответ детей.
Регулировщик: Еще у меня есть друг с давних пор. И зовут его Светофор. За
порядком на дороге он следит и никуда не уходит.
Свои сигналы по очереди меняет и движеньем управляет.
Регулировщик: Расскажите-ка мне друзья, знаете ли вы правила дорожного
движения?
Ответ детей.
А мы вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть и
на вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
- Кто не ходит по пешеходному переходу и не смотрит на дорогу?
- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает, кто, если зеленый свет горит – значит, путь для перехода открыт?
Молодцы!
Инструктор: Дорогой Регулировщик, предлагаю тебе самому убедится в знаниях
наших ребят о сигналах светофора.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный
кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте маршируют,
зеленый — продолжают движение. (
Игра проводится 2-3)
Регулировщик:
Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Регулировщик:
Что делают автобусы?
Ответ детей
Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
1. Эстафета «Автобусы»
Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одно-
му перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так
перевозятся все игроки.
Регулировщик:
Ребята, а что это за знаки? (показывают знаки наземный, подзем-
ный и надземный переходы)
Ответы детей
Инструктор
:
Наша следующая эстафета называется «Переходы».
2. Эстафета
«Переходы».
Дети по команде «переходят» по подземному и надземному переходу и возвраща-
ются в свою колону, передавая эстафету следующему участнику команды.
Регулировщик
:
Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, ка-
кие из вас вырастут водители.
3.Эстафета «Маневрирование»
Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, в руках у первого ребенка самокат.
По команде нужно объехать «змейкой» кегли, не задевая. Вернуться обратно и
передать самокат следующему участнику.
Регулировщик: разминка для вас - «Отвечайка»
1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (нет)
2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?(да)
1) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? (По тротуару.)
2) Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)
1) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход.)
2) Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак)
Инспектор
:
Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ори-
ентироваться на дорогах и улицах. (Дорожные знаки)
Инспектор
:
Правильно! А какие вы знаете дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Инструктор
:
Следующая эстафета называется
4.Эстафета «Дорожные знаки»
Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разло-
жены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегают до стойки, среди всех
дорожных знаков первая команда, должна найти «пешеходный переход», а вторая
команда «автобусная остановка».
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Регулировщик:
Молодцы ребята! Вижу, как вы старались, и как здорово вы спра-
вились с моими заданиями, и поэтому каждого из вас я хочу наградить медалью
(проходит награждение).
А теперь ребята, мне пора уходить. Как бы чего не случилось на улицах города в
мое отсутствие.
На улице будьте внимательны дети!
Правила эти помни всегда,
Чтоб с тобой не случилась беда!
До свиданья, детвора!!!
Инструктор
:
Ну что же ребята на этом и наше путешествие в «Страну дорожных
знаков» подошло к концу. Пора возвращаться в садик!