Напоминание

«Давайте познакомимся»


Автор: Чалова Инна Владимировна
Должность: Педагог - психолог
Учебное заведение: МКДОУ № 148
Населённый пункт: г. Кирова
Наименование материала: Ресурсный тренинг для коллектива
Тема: «Давайте познакомимся»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ресурсный тренинг для коллектива

«Давайте познакомимся»

Цель:

знакомство коллектива между собой, сплочение, снятие психоэмоционального

напряжения, профилактика профессионального выгорания.

1. Приветствие

Здравствуйте, коллеги! Я рада вас всех видеть. За окном прохладно, дождь, здесь в зале

уютно и тепло. Надеюсь, что время, которое мы проведем вместе, принесет вам

положительные эмоции и заряд бодрости. Сейчас я ознакомлю вас с правилами тренинга.

2. Правила встречи

1. правило микрофона – уважаем и слушаем говорящего, говорит тот, у кого в руках

мячик (микрофон).

2. правило Я - высказывания – излагать свое мнение только от первого лица – «я

считаю….

3. правило активности – право обязательного участия во всем упражнениях.

4. правило здесь и сейчас – означает, что все происходящее и обсуждение касаемо только

этой встречи, не переносим на другие события жизни (что было или будет).

5. правило конфиденциальности – все что происходит на встрече, остается здесь, ни с кем

из людей, не участвующих в тренинге, не обсуждается.

6. правило – вежливого и доброжелательного отношения ко всем участникам тренинга.

3. Запрос – что вы ожидаете от нашей встречи?

(карточки эмоции) Подумайте, с каким настроением вы пришли сегодня на встречу,

выберите подходящую эмоцию.

Затем назовите свое имя, как мы к вам можем

обращаться, расскажите, с каким настроением вы пришли на встречу и что ожидаете от

нее.

Ну что ж словами мы с вами поздоровались, сейчас поздороваемся частями тела.

4. Упражнение «Поздороваться частями тела»

По очереди по кругу поздороваться частями тела, я называю часть тела, вы здороваетесь.

Ладонь-локоть-плечо-стопа-колено-бедро-спина-живот-ухо-нос.

Сейчас давайте начнем знакомится и получим больше информации друг о друге.

5. Разминка. Упражнение «Ветер дует на того, кто…»

Ведущий начинает игру со слов «Ветер дует на…. И называют какой то признак, если он

вам соответствует вы выходите в центр круга и беретесь за руки.

- ветер дует на того, кто пришел сегодня на тренинг.

- ветер дует на того, кто любит мороженое.

- ветер дует на того, у кого дома есть животные.

- ……кто любит путешествовать.

-………на ком сегодня есть украшения.

- ………кто сегодня кушал.

- …….у кого есть сестра или брат.

- …….кто любит петь.

- ……кто любит танцевать.

-……. у кого есть приятели и друзья.

Продолжаем узнавать друг друга поближе.

6. Упражнение «Гороскоп эмоций»

Материалы: перья птиц или мех или ниточки пряжи или мягкие шарики, стеклянные

камешки, мячики массажные, пластмассовые цветные шарики.

Инструкция: выберите, пожалуйста 1 предмет, который вам больше всего понравился

или привлек ваше внимание. Возьмите его и присядьте на место.

Интерпретация:

- перья птиц или мех или ниточки пряжи или мягкие шарики – вы легки на подьем,

общительны, хорошие слушатели, нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры,

готовы поддержать в трудную минуту, поднять настроение.

- стеклянные камешки – у вас всегда все гладко, да сладко, вы открыты душой, легки в

общении, гибкие натуры, гламурные, изящные.

- мячики массажные – вы загадочные и привлекательные натуры, шустрые, энергичные и

веселые, не даете себя в обиду, можете постоять за себя, заботитесь о своем драгоценном

здоровье, всегда найдете выход из любой ситуации.

- пластмассовые цветные шарики – вы веселые, яркие, бодрые, жизнерадостные и

энергичные.

Вот вы уже стали ближе и мы продолжаем дальше знакомиться.

7. Упражнение «Я змея…

Встаем все в круг, выбираем водящего по считалке.

Считалка

Мы играем, мы считаем

Нашу змейку собираем

Раз, два, три, четыре, пять

Будешь змейку собирать!

Цель собрать змею из всех присутствующих участников.

Ведущий - голова змеи. Начинает движение со словами:

Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу,

Хочешь быть моим хвостом?

Ну конечно же хочу!

И выбираете одного человека. Тот человек, которого выбрали, называет одно свое сильное

качество и присоединяется за плечи к голове змеи. Эти двое участников начинают

движение и приглашают следующего участника в змею. Так до тех пор, пока все

участники не станут частью змеи.

Вся змея собрана, вы единая сплоченная команда. Не отцепляя рук, вместе потанцевали,

присели, прошли гусиным шагом, вместе встали. Вы единое целое, единый коллектив!

Вы совсем хорошо узнали друг друга. Предлагаю следующее упражнение.

8. Упражнение «Построиться по ….признаку»

Участникам предлагается по команде за минуту построиться по:

- встать по кругу

- построиться по росту

- построиться по размеру обуви

- по размеру ладони руки.

9. Рефлексия

Подведение итогов.

(карточки эмоции) Подумайте, с каким настроением вы завершаете сегодня встречу,

выберите подходящую эмоцию. Затем по очереди расскажите, с каким настроением вы

завершаете встречу? что запомнилось? что понравилось? Что было сложно?

10. Упражнение «Дарю улыбку».

В завершении улыбнитесь друг другу по очереди, пошлите свою улыбку соседу.

А теперь запомните это состояние! Я желаю вам чаще находиться в этом состоянии,

желаю вам хорошего дня и до свидания!



В раздел образования