Напоминание

Рекомендации родителям детей с ОВЗ по закреплению лексических тем по развитию речи


Автор: Фецова Анна Сергеевна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 462
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации родителям детей с ОВЗ по закреплению лексических тем по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОЗОМ и РР

Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Закреплять названия времён года,

название зимних месяцев, знания характерных признаков зимы (похолодание, мороз, снегопад,

замерзание водоёмов, уменьшение продолжительности дня: день короткий, ночь длинная, снежный

покров, тёплая одежда у людей…). Уточнение представлений детей о зимних забавах. Продолжать

знакомить детей с понятием «зимние забавы».

Зима.

-Назови времена года.

(Зима, весна, лето, осень – это времена года)

-Какое сейчас время года?

(Сейчас зима)

-Назови зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы)

-Сколько месяцев длится зима?

-Какой сейчас месяц?

-В декабре заканчивается год.

-В январе наступает Новый год.

-Каким стало небо зимой? (Небо бледно-голубое или серое. Часто закрыто облаками)

-Как изменилась земля/почва? (Замёрзла, покрылась снегом)

-Как изменились деревья, кустарники? (Деревья/кустарники стоят голые. Деревья сбросили листья.

Под деревьями белым покрывалом лежит снег. Хвойные деревья и кустарники остались зелёными,

т.к. они не сбросили хвою. За это их называют вечнозелёными. Хвоя тоже опадает, но постепенно)

-Что произошло с рекой озером? (Замёрзла(о), покрылось льдом, снегом)

-Почему произошли такие изменения? (Пришла зима, наступило похолодание. Солнце стало

всходить поздно, заходить рано – поэтому света и тепла Земля получает мало – дни стали короткими.

За короткий день Солнце не успевает прогреть воздух, стоят холода. Зимой Солнце поднимается

невысоко – греет и светит мало/слабо.)

-Что такое снегопад? (Падает много снежинок, густо падает снег)

-Что такое метель? (Снегопад вместе с сильным ветром)

-Что такое сугроб? (Во время метели образуются сугробы – кучи снега)

-Какая сегодня погода? (На улице прохладно/холодно/мороз. Дует холодный/морозный ветер/Ветра

нет. Падает снег/Снега нет. Земля покрыта снегом. На улице гололёд…)

Зима – увлекательное время года для интересных игр на свежем воздухе!

В какие игры дети и взрослые играют зимой? Что нужно для зимних игр? Что можно сделать из

снега и льда?

Люди зимой: катаются на санках, катаются на лыжах, катаются на коньках, играют в хоккей,

катаются на горке/ледянке, катаются на сноуборде, лепят снеговика, играют в снежки, лепят фигурки

животных, строят из снега крепость и т.д.

Назовите зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, сноубординг,

горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки, кёрлинг…). Что нужно этим

спортсменам?

Расскажи

Зима (какая?) – холодная,

снежная, морозная, ветреная…

Снег (какой?) –

Погода (какая?) –

Небо (какое?) –

Ветер (какой?) –

Скажи ласково

Зима – зимушка

Солнце – солнышко

Снег – снежок

Санки – саночки

Горка – горочка

Коньки – конёчки и т.д.

Посчитай

Одна снежинка, две снежинки,

три снежинки, четыре

снежинки, пять снежинок…

Один снеговик, два снеговика,

три снеговика, четыре

снеговика, пять снеговиков…

Кому что нужно?

Лыжнику нужны – лыжи

Конькобежцу нужны –

Хоккеисту нужны –

Саночнику нужны –

Фигуристу нужны –

Сноубордисту нужен –

Родственные слова

Снег – снежок, снегопад,

снежный, снеговик,

Снегурочка, подснежник,

снегирь…

Зима – зимушка, зимний,

зимовать, зимующие…

Мороз - ….

Один – много

Снежок – снежки

Горка – горки

Снеговик – снеговики

Шайба – шайбы

Клюшка – клюшки

Варежка – варежки

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)



В раздел образования