Автор: Денисенко Валентина Владимировна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГКОУ" Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат №1"
Населённый пункт: Иноземцево, город Железноводск , Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок на тему " Домашние животные"
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Домашние животные»
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние
животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят
домашние животные, где они живут.
Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок,
котенок, щенята);
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.
Обогащать
словарь
детей
за
счет
слов
образованных
способом
звукоподражания.
2. Развивающие:
Развивать связную речь, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.
Оборудование:
Макет фермы, фигурки домашних животных.
Аудиозапись с голосами домашних животных.
Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних
животных.
Маркеры, круги-модули, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Организационный момент.
2.
Артикуляционная гимнастика
Выполнение
упражнений
«Улыбка»,
«Заборчик»,
«Трубочка»,
«Часики»,
«Качели».
Учитель-логопед
выставляет
макет
фермы
с
фигурками
домашних
животных.
3.Вступительная беседа:
-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).
-Кого вы видите? (Дети называют животных).
-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).
-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти
животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек
заботится о животных).
-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети
отвечают).
-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса
животных и попробуем угадать, кто как говорит.
4. Лексико-грамматические упражнения:
5. «Кто как звуки подает?»
Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать
действия.
Коза мекает,
Лошадь ржет,
Свинья хрюкает,
Кошка мяукает,
Собака лает,
Овца блеет.
6. «Кому чего не хватает?»
-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы,
увидеть, что не так на этих картинках?
Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее
животное с какой-то ошибкой.
Детям необходимо найти ошибку и рассказать,
правильно оформив
предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.
Дети дорисовывают нужные части животным.
-Что у вас получилось, назовите.
-Теперь бык с рогами.
-Значит, чьи рога?
-Бычьи.
-Теперь корова с копытами.
-Значит, чьи копыта?
-Коровьи.
7.Физкультурная минутка
Учитель приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать
упражнение.
«Вышел кот погулять…»
Вышел кот погулять хочет с нами поплясать
Ты скорее выходи вместе с котиком спляши.
Раз-подняться, подтянуться,
Два- согнуться, ног коснуться,
Три- присесть,
Четыре - прыгнуть,
Пять - тихонько спинку выгнуть,
Шесть - на место тихо сесть.
. 8. «Собери семью».
Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное,
которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).
На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами.
Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-
модули.
Дети рассказывают:
Корова, бык и телята.
Овца, баран и ягнята.
Коза, козел и козлята.
-Расскажите, какая у вас получилась семья.
Рассказы детей.
(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня
лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).
9. «Скажи наоборот». Игра с мячом.
У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части
тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру «Скажи
наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите
мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.
У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.
У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.
У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.
У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.
У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.
У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.
10. «Накорми животных».
-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.
На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.
Дети выбирают для своей семьи животных угощение.
Я угощу коров сеном.
Я угощу свиней овощами
Я угощу кошек молоком.
Я угощу баранов травой.
Я угощу собак мясом.
Я угощу лошадей овсом.
11. Составить разрезную картинку «Ферма»
12. Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
13. Рефлексия.