Напоминание

Духовно - нравственное воспитание


Автор: Светлана Григорьевна Ерашова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №13 ИМ.Э.Д. Балтина
Населённый пункт: СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, СМОЛЕНСК
Наименование материала: Классный час в 3 а классе по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»
Тема: Духовно - нравственное воспитание
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час в 3 а классе по теме: «Семья и Отечество в моей

жизни»

МЬОУ «СШ № 13 им. Э. Д. Балтина» г. Смоленска

Учитель: С. Г. Ерашова

Цели: способствовать формированию представлений о жизненном

идеале семьи, выработки собственной тактики принятия решений и

способность видеть за отдельным фактом явление жизни;

прививать любовь к родине , интерес к истории своего Отечества;

развивать мышление , речь , воображение.

Оборудование: доска, фотографии, пословицы, листы бумаги,

ручки, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

2.

Введение в тему классного часа.

3.

Беседы и задания на тему: «Что такое семья», «Наше

Отечество», «Школа – наш общий дом».

4.

Викторина о семье. Загадки.

5.

Обсуждение проблемной ситуации.

6.

Рефлексия. Самоанализ.

7.

Подведение итогов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте ребята.

Очень приятно видеть вас на нашем классном часе.

Обратите внимание на доску (на доске записаны пословицы)

Отец и мать – священные слова.

Нет в мире краше Родины нашей.

-о чём же мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?

(дети отвечают – о семье, о любви к Родине, о нашем Отечестве.)

-Верно тема нашего классного часа «Семья и Отечество в моей

жизни».

2.Введение в ситуацию.

В 1994 году Генеральной Ассамблеей ОООН 15 мая учрежден

Международный день семьи. Если мы обратимся к «Толковому

словарю» С. И. Ожегова, то слово семья – это «группа , живущих

вместе близких родственников», семья – это «объединение людей,

сплоченных общими интересами».

- А как вы понимаете это слово «семья»?

(ребята дают ответы).

3.Беседа на тему « Что такое семья»? Задания.

У каждого из вас есть такое место, где вас любят, понимают, где не

надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и

хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место,

вы

уже

догадались - это ваш дом , ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы

живем.

- Перед вами лежат листы бумаги, карандаши и ручки. Обведите

свои ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая

она? В каждый пальчик необходимо вписать слова –

характеристики.

(учащиеся работают под музыку)

- Посмотрите на доску. На ней силуэт дома, символ семейного

очага, ведь недаром говорят: «Моя семья – моя крепость». Вам

необходимо выйти и зачитать о своей семье и прикрепить свою

ладошку.

-Очень приятно слышать, что ваши семьи дружные, крепкие,

заботливые. Семья – это не просто родственники, живущие рядом.

Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами,

идеалами, отношением к жизни.

- Послушайте стихи о семье.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничными столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

Н а этой сказочной земле.

4.Викторина «Семья». Загадки.

О семье, сложено много загадок, давайте их отгадаем.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша ….(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научить гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика , упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, Конечно…(папа)

Кто любить не устаёт.

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший (брат)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

-А сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о

семье.

Викторина «Семья».

Вопросы:

1.

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные

неприятности и ссоры?(Выносить ссор из избы)

2.

В какое время года чаще всего в давние времена

женились или выходили замуж?(Осенью после сбора

урожая)

3.

В какой сказке К. И. Чуковского именины заканчиваются

свадьбой? (Муха – Цокотуха)

4.

Назовите самую семейную геометрическую фигуру? (Круг.

Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

5.

Ребёнок моего отца мне не брат. Кто это? (моя сестра)

6.

О каком весеннем растении одновременно говорят и о

родном и приёмном родственнике? (Мать – и – мачеха)

Традиции и обычаи в семье.

- Каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже

несколько поколений существуют свои обычаи и традиции. Одни

собирают материалы по истории своего рода и семьи, другие всей

семьёй собираются за столом по вечерам, третьи по выходным

отправляются в лес.

- Давайте узнаем, какие семейные традиции и обычаи есть в ваших

семьях. (Дети рассказывают)

-Школа – наш общий дом. Большую часть года вы учитесь в школе.

А ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья.

Дружная семья учителей, учеников и родителей.

- Давайте послушаем стихотворение о школе.

Родная школа.

Ветер шторы колыхнул тихо по утру,

Снова рано, как всегда в школу я пойду.

Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,

Дети на урок спешат, как к себе домой.

Здание родное школы радует сердца,

Педагоги заменяют маму и отца.

Кладезь знаний и умений обнаружим здесь.

На любой – любой вопрос все ответы есть.

Стайкой годы пронесутся, никогда нам не забыть

Ту заботу, ласку, счастье, что умела ты дарить.

- Ребята, семья, школа – это маленькое Отечество. Отечество –

место где ты родился. Отечество, отчий дом, отец – однокоренные

слова. Нашу родину называют матушка Россия. Место, где ты

родился и вырос, где твои корни – это отечество. Родина, Отчизна,

Отечество –эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с

большой буквы.

- Предлагаю вам послушать стихотворение об отечестве и Родине и

подумать о чём в них говорится.

Какое слово тёплое – Отчизна.

Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый.

Как детский сон под маминым крылом.

Как трель скворца весною за окном.

Какое слово гордое – Отчизна.

Я в нём читаю деда с фронта письма,

Он не пришёл тогда назад с войны,

Его победе – слышишь, нет цены!

Всего семь букв - и сколько сразу смысла.

Какое слово ёмкое – Отчизна…

5.Обсуждение проблемной ситуации.

-Ребята давайте с вами ответим, о чём мы с вами беседовали, что

интересного вы узнали, а что оставили в своём сердце навсегда.

-Что же самое важное и главное для каждого человека? Чем для

вас является школа? Что для каждого из вас отечество? Как мы

должны о нём заботиться?

- Верно ребята семья и Отечество очень важны для вас.

Прослушивание песни «Россия»

6. Рефлексия.

-В подведение итогов нашего классного часа, я прошу вас

высказать мнение о сегодняшней нашей встречи: что понравилось,

что не понравилось, что больше всего запомнилось. (Дети по

очереди высказывают своё мнение)

7.

Подведение итогов.

- Я хочу вас поблагодарить вас за активное участие. Наше общение

было очень приятно. Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы ваш

дом был радостным и уютным. Наш классный час я хочу закончить

словами И. Никитина

И сладко песнь в честь родины поётся.

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

«Я Руси сын! Здесь край моих отцов!»



В раздел образования