Напоминание

Вхождение в природу "Наш удивительный мир"


Автор: Шовкунова Алина Романовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: города Лебедянь, Липецкой области
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Тема: Вхождение в природу "Наш удивительный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ознакомления детей с окружающим

миром в подготовительной группе

«Наш удивительный мир»

ФЦКМ Вхождение в природу

автор: Шовкунова Алина Романовна

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Цель: обогащать, обобщать и систематизировать знания детей о живой и

неживой природе.

Задачи:

Закрепить знания детей о грибах.

Обогащать опыт детей в области безопасного поведения в лесу.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное

отношение к природе.

Создавать положительный настрой и поддерживать

физическую

активность детей в различных видах деятельности.

Методы и приёмы:

Практические

рисование

гравюры;

самомассаж,

дыхательное

упражнение, гимнастика для глаз, физкультминутка, интерактивные игры.

Наглядные – показ образца, рассматривание слайдов презентации,

видеоролика.

Словесные – объяснение, беседа, рассказывание, чтение стихотворения.

Предварительная работа: беседы о природе.

Словарная работа: живая, неживая природа.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Познавательное

развитие», «Физическое развитие»

Материалы: игрушка, интерактивная доска, презентация, музыка леса,

флажки, видеоролик «Грибы». Одноразовые тарелки, бутылка с водой.

Гравюра, зубочистка, массажные кольца. Мыло, корица/перец.

Ход:

1.

Организационный момент.

В: «Сядет тот, кто назовёт какой-либо элемент живой природы»

2.

Основная часть.

В: Дети, вы еще не догадались, куда мы сегодня отправимся? Ну,

конечно, в лес. А отправимся мы не одни, с нами в путешествие оправляется

лисичка. Она вышла из леса, заблудилась в городе и обратно вернуться не

может. Опасно ей в городе? Почему? Мы её проводим? Давайте закроем

глаза и представим, что мы входим лес.

МУЗЫКА ЛЕСА. Слышим звуки ветра, поющих птиц, шелест листвы.

Давайте вдохнём носом воздух, почувствуем ароматы ягод, трав и цветов.

Дыхательное упражнение на время.

Задание 1 – «Экологические загадки».

Мы с вами вошли в лес,

посмотрите, кто нас встречает - Тётушка Сова. Она нам приготовила загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Сверкает, моргает,

Кривые копья мечет,

Стрелы пускает. (Молния)

Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручей)

Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся. (Ветер)

Задание 2 – «Наведи порядок». Дети, а вы когда-то бывали в лесу?

Расскажите, что вы там делали? (ответы детей) Посмотрите, а в нашем лесу

совсем не так замечательно, как вы рассказываете. Зайка очень грустный, он

не может жить в таком грязном лесу, нам нужно это исправить. (ИГРАЕМ)

Дети, посмотрите как хороший, добрый лес у нас получился. Красивее, чем

было до этого? Давайте назовём на этой картинке элементы неживой

природы.

Гимнастика для глаз: Зайка стал весёлым и машет нам флажком.

Давайте тоже ему помашем.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Задание 3 – «Грибочки». Дети, посмотрите, кто еще нас встречает в

лесу? Ежик задумался, какие же ему грибы выбрать? Как вы думаете? Чтобы

не гадать, давайте посмотрим сюжет о грибах и узнаем, какие можно

собирать грибы, а какие нет. (ПРОСМОТР МУЛЬТИКА) + (ИГРА)

Физкультминутка. Дети, звери хотят размяться. На экране будут

появляться картинки. Если это элементы живой природы, руки в стороны.

Неживой – руки вверх. Если это вообще не относится к природе – наклоны.

Задание 4 – «Бесцветная радуга».

Посмотрите, на небе появилась

радуга. Но с ней что-то случилось, она стала бесцветной. Давайте вернем на

небо яркую радугу! Садитесь за столы. Вод такая скучная чёрная бумага

перед вами.

Самомассаж.

Чтобы наши пальчики были ловкими и быстрыми,

возьмите массажное кольцо и пробегитесь от основания пальца до конца.

Гравюра: Сегодня рисуем без инструкции, рисуйте всё, что хотите по

теме «Лес» и «Радуга»

Дети, у вас получились отличные картинки, давайте их подарим на

память лисичке. Мы как раз дошли до её норки и нам пора прощаться. А мы

возвращаемся в детский сад.

Эксперимент.

Дети,

что

нам

нужно

сделать

после

прогулки?

Посмотрите, какие грязные руки, сколько микробов у нас тут. Окуните палец

в мыло и коснитесь вашей ладошки. Все микробы разбежались.

3.

Заключительная часть. Что мы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?



В раздел образования