Автор: Шовкунова Алина Романовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: города Лебедянь, Липецкой области
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Тема: Вхождение в природу "Наш удивительный мир"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ознакомления детей с окружающим
миром в подготовительной группе
«Наш удивительный мир»
ФЦКМ Вхождение в природу
автор: Шовкунова Алина Романовна
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Цель: обогащать, обобщать и систематизировать знания детей о живой и
неживой природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о грибах.
Обогащать опыт детей в области безопасного поведения в лесу.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное
отношение к природе.
Создавать положительный настрой и поддерживать
физическую
активность детей в различных видах деятельности.
Методы и приёмы:
Практические
–
рисование
гравюры;
самомассаж,
дыхательное
упражнение, гимнастика для глаз, физкультминутка, интерактивные игры.
Наглядные – показ образца, рассматривание слайдов презентации,
видеоролика.
Словесные – объяснение, беседа, рассказывание, чтение стихотворения.
Предварительная работа: беседы о природе.
Словарная работа: живая, неживая природа.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Физическое развитие»
Материалы: игрушка, интерактивная доска, презентация, музыка леса,
флажки, видеоролик «Грибы». Одноразовые тарелки, бутылка с водой.
Гравюра, зубочистка, массажные кольца. Мыло, корица/перец.
Ход:
1.
Организационный момент.
В: «Сядет тот, кто назовёт какой-либо элемент живой природы»
2.
Основная часть.
В: Дети, вы еще не догадались, куда мы сегодня отправимся? Ну,
конечно, в лес. А отправимся мы не одни, с нами в путешествие оправляется
лисичка. Она вышла из леса, заблудилась в городе и обратно вернуться не
может. Опасно ей в городе? Почему? Мы её проводим? Давайте закроем
глаза и представим, что мы входим лес.
МУЗЫКА ЛЕСА. Слышим звуки ветра, поющих птиц, шелест листвы.
Давайте вдохнём носом воздух, почувствуем ароматы ягод, трав и цветов.
Дыхательное упражнение на время.
Задание 1 – «Экологические загадки».
Мы с вами вошли в лес,
посмотрите, кто нас встречает - Тётушка Сова. Она нам приготовила загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Сверкает, моргает,
Кривые копья мечет,
Стрелы пускает. (Молния)
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручей)
Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. (Ветер)
Задание 2 – «Наведи порядок». Дети, а вы когда-то бывали в лесу?
Расскажите, что вы там делали? (ответы детей) Посмотрите, а в нашем лесу
совсем не так замечательно, как вы рассказываете. Зайка очень грустный, он
не может жить в таком грязном лесу, нам нужно это исправить. (ИГРАЕМ)
Дети, посмотрите как хороший, добрый лес у нас получился. Красивее, чем
было до этого? Давайте назовём на этой картинке элементы неживой
природы.
Гимнастика для глаз: Зайка стал весёлым и машет нам флажком.
Давайте тоже ему помашем.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Задание 3 – «Грибочки». Дети, посмотрите, кто еще нас встречает в
лесу? Ежик задумался, какие же ему грибы выбрать? Как вы думаете? Чтобы
не гадать, давайте посмотрим сюжет о грибах и узнаем, какие можно
собирать грибы, а какие нет. (ПРОСМОТР МУЛЬТИКА) + (ИГРА)
Физкультминутка. Дети, звери хотят размяться. На экране будут
появляться картинки. Если это элементы живой природы, руки в стороны.
Неживой – руки вверх. Если это вообще не относится к природе – наклоны.
Задание 4 – «Бесцветная радуга».
Посмотрите, на небе появилась
радуга. Но с ней что-то случилось, она стала бесцветной. Давайте вернем на
небо яркую радугу! Садитесь за столы. Вод такая скучная чёрная бумага
перед вами.
Самомассаж.
Чтобы наши пальчики были ловкими и быстрыми,
возьмите массажное кольцо и пробегитесь от основания пальца до конца.
Гравюра: Сегодня рисуем без инструкции, рисуйте всё, что хотите по
теме «Лес» и «Радуга»
Дети, у вас получились отличные картинки, давайте их подарим на
память лисичке. Мы как раз дошли до её норки и нам пора прощаться. А мы
возвращаемся в детский сад.
Эксперимент.
Дети,
что
нам
нужно
сделать
после
прогулки?
Посмотрите, какие грязные руки, сколько микробов у нас тут. Окуните палец
в мыло и коснитесь вашей ладошки. Все микробы разбежались.
3.
Заключительная часть. Что мы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Что вам не понравилось?