Автор: Куляшева Валентина Юрьевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 271 им.П.И.Фдулова
Населённый пункт: Саект-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Забытая технология
Раздел: среднее образование
Забытая технология. «My test»
Мастер класс подготовила Куляшева В.Ю., магистрант МГПУ
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Оценивание учащихся в контексте ФГОС - регулярный процесс, выполняющий сразу три
функции: воспитательную, диагностическую, обучающую. Такой метод оценивания как
тестирование
ставит всех
учащихся в равные
условия
и позволяет
отключить
субъективизм преподавателя. Возможность сделать его максимально удобным, то есть
требующим минимального времени на проведение приятная перспектива. В этом может
помочь MyTest, разработка Башлаков А.С.. Программа находится в свободном доступе для
скачивания через любую поисковую систему. Существует несколько версий приложения,
большой разницы, помимо интерфейса в них нет.
Данная программа позволяет создавать тесты и использовать их как локально, на отдельно
выбранном вами компьютере, так и рассылать задания по компьютерам, соединенным в
сеть. Не только рассылать но и получать результаты тестирования так же, по сети
Будучи учителем информатики я обладаю необходимым оснащением класса для
применения этой программы практически на каждом уроке.
В данной статье я расскажу об основных особенностях программы MyTest версия X, об
основных ступенях создания и использования программы.
MyTest это - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования,
сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа состоит из трех модулей:
1.
редактор тестов MyTestEditor
2.
журнал результатов MyTestServer
3.
программа тестирования учащихся MyTestStudent
Для централизованного тестирования, например, в компьютерном классе, необходимо
установить на каждый компьютер-клиент (компьютер ученика) MyTestStudent. Остальные
составляющие комплекса MyTest находятся на компьютере – сервере (компьютере
учителя).
Редактор тестов
Интерфейс программы предельно прост, визуально окно программы можно разделить на
три части. Левая вертикальная часть (цифра один на рис.1) отображает добавленные
вопросы, в верхнюю горизонтальную область (цифра два на рис.1) вводится
сформулированный вопрос, нижняя горизонтальная часть (цифра три на рис.1) служит для
отображения вариантов ответов.
Рис.1
Начинается подготовка теста с ввода вопросов для тестируемых. Всего в программе
можно работать с девятью типами заданий.
1.
Одиночный выбор
2.
Множественный выбор
3.
Указание порядка
4.
Сопоставление
5.
Истина/ложь
6.
Ручной ввод числа
7.
Ручной ввод текста
8.
Часть изображения
9.
Перестановка букв
В тесте можно использовать любое количество любых типов заданий, можно только один,
можно и все сразу.
Для каждого из заданий вы можете дополнительно указать время на его выполнение и
сложность (количество баллов, за него начисляемых).
Закончив с добавлением вопросов можно перейти к настройкам теста. Для этого из
главного меню необходимо запустить панель параметров теста (расположена в главном
меню во вкладке параметры теста. Также ее можно вызвать нажатием клавиши F2).
По своему желанию вы можете менять порядок вопросов, порядок вариантов ответов, а
также:
1.
Режимы тестирования.
Всего их четыре. В обучающем
тестируемый может
просмотреть комментарии к заданию, справочные материалы. В штрафном отнимаются
баллы за неправильные ответы на вопросы. Монопольный режим блокирует возможность
использования сторонних программ, имеющихся на компьютере. В свободном режиме
учащийся может свободно перемещаться по тесту и отвечать на вопросы в любом
порядке.
2.
Оценивание. Программа считает количество набранных баллов. Засчитываются по
вашему желанию как стопроцентно правильные результаты, так и частично правильные.
Выставление отметки происходит в процентном соотношении, необходимый минимум
процентов для получения той или иной оценки также можно скорректировать.
Временные ограничения позволит четко спланировать время отведенное под тест на
уроке. По истечению времени программа выдаст результат, основываясь только на
выполненных заданиях.
3.
Отчеты о прохождении теста. По факту прохождения теста возможно разрешить
или запретить вывод результатов, представление учащимся отчета по выполненным
заданиям, где будут указано, где тестируемый ошибся, показ правильного ответа в
обучающем режиме
По завершению создания теста его необходимо сохранит (Главное меню – Файл -
сохранить).
Для прохождения тесто локально, одним из учащихся, достаточно запустить программу
MyTestStudent и открыть в ней созданный Вами тест (Главное меню – Файл - Открыть).
Для прохождения теста централизовано необходимо задать настройки сети в модулях
MyTestServer и MyTestStudent, о чем будет рассказано ниже.
Журнал результатов
Компьютерные технологии на уроке призваны
оптимизировать учебный процесс. Журнал
тестов позволяет осуществить рассылку теста на
каждый компьютер сети и собрать результаты о
прохождении.
Для организации раздачи теста необходимо
ввести IP – адрес компьютера, на котором вы
работаете в поле «Порт для приема
результатов».
После этого сохранить изменения.
Следующим шагом запуска централизованного
тестирования будет раздача теста на подключенные к сети компьютеры. Кнопка раздать
тест
Помимо сбора данных My Test Server производит анализ результатов. Возможны выводы
данных и диаграмм по следующим параметрам:
1.
Диаграмма правильности и среднее время обдумывания каждого из вопросов
теста
2.
Сведения о среднем балле, успеваемости, качестве знаний
3.
Подробный отчет о прохождении теста по каждому тестируемому
Программа тестирования учащихся
My test Student необходимо установить в сетевой
папке и задать IP – адрес на сервере и порт на
сервере.
Для начала тестирования тестируемый запускает My
Test Student, благодаря журналу тестирования в ней
сразу открывается нужный тест, в появившемся
окне вводит свои данные и может приступить к
прохождению заданий.
Комплекс программ My
test
позволяет успешно
формировать регулятивные универсальные учебные
действия,
значимые
в
контексте
ФГОС:
прогнозирование,
контроль,
коррекция,
оценка,
волевая саморегуляция.