Автор: Даренских Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Весёлый паровозик"
Раздел: дошкольное образование
Закрепляем понятия столько-сколько.
зайцев столько –сколько вагончиков,
Количество вагонов меняем
Один –много
в синем вагоне много треугольников, а желтом один.
Развивать навык группировать предметы по
цвету, форме, размеру.
Зеленый вагон перевозит квадраты зеленого цвета,
красный квадраты красного цвета и т.д.
Большой –маленький.
Красный вагон перевозит маленькие квадраты, а
синий большие.
Закрепляем обобщающие понятия.
По теме Животные:
дикие животные едут в красном вагоне на вагоне
картинка ель, а домашние с фигуркой внучки из
сказки репка.
Овощи и фрукты.
Овощи перевозим в синем вагоне, фрукты в жёлтый.
Игра «Что изменилось»
использую 3 вагона меняю вагончики местами или
переставляю пассажиров. Например: зайка едет в
красном вагоне, собачка едет в жёлтом вагоне,
мышонок едет в зеленом вагоне. Ребят прошу
закрыть глаза ,в это время пересаживаю зайца в
жёлтый вагон, а собачку в красный. Прошу
объяснить, что изменилось.
Учимся сопоставлять предметы, выделяя
основные признаки.
Чем похожи вагоны? Форма-прямоугольные, есть
карман-прямоугольный, есть колёса –круглые, есть
петелька, пуговица. Отличаются цветом .
Совершенствовать навыки порядкового счёта.
Зайка хочет ехать в пятом вагоне, Лисичка хочет
ехать в первом вагоне и т.д
Совершенствование пространственной
ориентации.
Кто едет перед зайцем? Кто едет после лисы. Кто
едет между лисой и волком.
Развивать навык группировать предметы по
цвету, форме, размеру.
Красный вагон перевозит квадраты, зелёный
треугольники, синий круги, но в одном вагоне могут
быть фигуры разного цвета, и размера
«Что изменилось?» Развитие зрительного внимания.
Используем до 5 вагончиков
Какую цифру пропустили. Определяют
пропущенный номер вагона.
Подвижные игры с использование Паровозика.
Младший возраст. «Веселый поезд»
Цель: Закрепление умения двигаться в колонне,
слушать команду воспитателя, ориентироваться в
пространстве, закреплять произношение звука
У_У_У. Задания: станции «Хлопотушкино дети
хлопоют в ладоши, на станции «Топотушкино» дети
топают ногами, на станции «Попрыгушкино»
прыгаем на двух ногах, на станции «Побегушкино»
бегаем в россыпную.
Средний возраст
«Найди своё место» В вагончиках цифры от 1до 5.
Цель: развитие ловкости, внимания, умения быстро
реагировать на сигнал, формировать навыки
ориентировки в пространстве. Каждый игрок
выбирает себе вагончик с лежащей в нём любой
цифрой. По сигналу воспитателя: «Остановились на
станции!» ребята расходятся по площадке. На сигнал
«Наш поезд отправляется!» дети находят своё место.
«Где находится звук» Упражнять детей в
нахождение места звука в слове. Используем три
вагончика. В карман первого вагончика вставляется
схема из трёх квадратов. На которой закрашен
первый квадрат. В карман второго вагончика
вставляется схема, на которой закрашен второй
квадрат, в третий вагончик вставляется схема, на
которой закрашен третий квадрат. Если звук в начале
слова то кладем картинку в первый вагон, если звук
в середине слова, то во второй вагон, если звук на
конце, то кладем картинку в последний вагон.
«Времена года» Для закрепления времен года
используем четыре вагона синий –зима, зеленый –
весна, красный-лето, желтый осень. Раздаю детям
картинки, относящиеся к разному времени года и
прошу помочь разложить по вагончикам (иногда
используем картинку Лунтика. Незнайку,Например:
расскажем Лунтику о временах года.
«Весёлый паровозик»
Цель: Формирование элементарных
математических навыков
Паровозик является полифункциональным, мобильным
и привлекательным для детей. Использовать
«Паровозик» можно во многих образовательных
областях, в самостоятельной деятельности, в
индивидуальной и подгрупповой работе.
Паровозик изготовлен из ткани, на вагончик нашит
кармашек, с одной стороны вагончик имеет петельку, с
другой-пуговицу, на полотно крепится липучкой.
Данное пособие легко переносится с одного места в
другое, служит длительное время и в любой момент
доступно для ребенка. Играть можно и на полу, и на
столе.
Дидактическая игра
«Веселый паровозик»
Воспитатель: Н.А. Даренских