Напоминание

Дидактическая игра "Весёлый паровозик"


Автор: Даренских Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 36 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактическая игра "Весёлый паровозик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Закрепляем понятия столько-сколько.

зайцев столько –сколько вагончиков,

Количество вагонов меняем

Один –много

в синем вагоне много треугольников, а желтом один.

Развивать навык группировать предметы по

цвету, форме, размеру.

Зеленый вагон перевозит квадраты зеленого цвета,

красный квадраты красного цвета и т.д.

Большой –маленький.

Красный вагон перевозит маленькие квадраты, а

синий большие.

Закрепляем обобщающие понятия.

По теме Животные:

дикие животные едут в красном вагоне на вагоне

картинка ель, а домашние с фигуркой внучки из

сказки репка.

Овощи и фрукты.

Овощи перевозим в синем вагоне, фрукты в жёлтый.

Игра «Что изменилось»

использую 3 вагона меняю вагончики местами или

переставляю пассажиров. Например: зайка едет в

красном вагоне, собачка едет в жёлтом вагоне,

мышонок едет в зеленом вагоне. Ребят прошу

закрыть глаза ,в это время пересаживаю зайца в

жёлтый вагон, а собачку в красный. Прошу

объяснить, что изменилось.

Учимся сопоставлять предметы, выделяя

основные признаки.

Чем похожи вагоны? Форма-прямоугольные, есть

карман-прямоугольный, есть колёса –круглые, есть

петелька, пуговица. Отличаются цветом .

Совершенствовать навыки порядкового счёта.

Зайка хочет ехать в пятом вагоне, Лисичка хочет

ехать в первом вагоне и т.д

Совершенствование пространственной

ориентации.

Кто едет перед зайцем? Кто едет после лисы. Кто

едет между лисой и волком.

Развивать навык группировать предметы по

цвету, форме, размеру.

Красный вагон перевозит квадраты, зелёный

треугольники, синий круги, но в одном вагоне могут

быть фигуры разного цвета, и размера

«Что изменилось?» Развитие зрительного внимания.

Используем до 5 вагончиков

Какую цифру пропустили. Определяют

пропущенный номер вагона.

Подвижные игры с использование Паровозика.

Младший возраст. «Веселый поезд»

Цель: Закрепление умения двигаться в колонне,

слушать команду воспитателя, ориентироваться в

пространстве, закреплять произношение звука

У_У_У. Задания: станции «Хлопотушкино дети

хлопоют в ладоши, на станции «Топотушкино» дети

топают ногами, на станции «Попрыгушкино»

прыгаем на двух ногах, на станции «Побегушкино»

бегаем в россыпную.

Средний возраст

«Найди своё место» В вагончиках цифры от 1до 5.

Цель: развитие ловкости, внимания, умения быстро

реагировать на сигнал, формировать навыки

ориентировки в пространстве. Каждый игрок

выбирает себе вагончик с лежащей в нём любой

цифрой. По сигналу воспитателя: «Остановились на

станции!» ребята расходятся по площадке. На сигнал

«Наш поезд отправляется!» дети находят своё место.

«Где находится звук» Упражнять детей в

нахождение места звука в слове. Используем три

вагончика. В карман первого вагончика вставляется

схема из трёх квадратов. На которой закрашен

первый квадрат. В карман второго вагончика

вставляется схема, на которой закрашен второй

квадрат, в третий вагончик вставляется схема, на

которой закрашен третий квадрат. Если звук в начале

слова то кладем картинку в первый вагон, если звук

в середине слова, то во второй вагон, если звук на

конце, то кладем картинку в последний вагон.

«Времена года» Для закрепления времен года

используем четыре вагона синий –зима, зеленый –

весна, красный-лето, желтый осень. Раздаю детям

картинки, относящиеся к разному времени года и

прошу помочь разложить по вагончикам (иногда

используем картинку Лунтика. Незнайку,Например:

расскажем Лунтику о временах года.

«Весёлый паровозик»

Цель: Формирование элементарных

математических навыков

Паровозик является полифункциональным, мобильным

и привлекательным для детей. Использовать

«Паровозик» можно во многих образовательных

областях, в самостоятельной деятельности, в

индивидуальной и подгрупповой работе.

Паровозик изготовлен из ткани, на вагончик нашит

кармашек, с одной стороны вагончик имеет петельку, с

другой-пуговицу, на полотно крепится липучкой.

Данное пособие легко переносится с одного места в

другое, служит длительное время и в любой момент

доступно для ребенка. Играть можно и на полу, и на

столе.

Дидактическая игра

«Веселый паровозик»

Воспитатель: Н.А. Даренских



В раздел образования