Напоминание

Викторина по творчеству М. Горького.


Автор: Константинова Галина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №5" п. Яблоновский Тахтамукайского района Республики Адыгея
Населённый пункт: п. Яблоновский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина по творчеству М. Горького.
Раздел: среднее образование





Назад




Викторина по творчеству М. Горького

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими в

процессе изучения творчества М. Горького в 11 классе.

Вопросы:

1.

По мере работы над пьесой «На дне» автор несколько раз менял

название произведения. Назовите первоначальные варианты названия

пьесы. ( «Без солнца» - «Ночлежка» - «В ночлежном доме» - «На

дне»).

2.

Сколько лет было Горькому, когда он закончил работу над пьесой «На

дне»? (34 года)

3.

В каком театре прошла премьера пьесы «На дне»? (В Московском

художественном театре).

4.

Монолог какого героя пьесы является кульминационным? ( Монолог

Сатина: «Человек – вот правда! Всё – в человеке, всё – для человека»).

5.

Основоположником какого литературного метода является М.

Горький? Каким произведением он утвердил этот метод в литературе?

( Метод социалистического реализма. Роман «Мать»).

6.

В каком произведении М. Горького повторились слова Сатина: «Всё –

в человеке, всё – для человека»? (В поэме «Человек», 1903 год).

7.

Кто из героев говорит о Луке, что он:

a.

а) «… для многих был как мякиш для беззубых…» (Сатин)

b.

б) «…как пластырь для нарывов…» (Барон).

8.

Кто из героев пьесы «На дне» и о ком произносит фразу: «Ей воля

нужна, а воля для того, чтобы развратничать»? (Пепел о Василисе).

9.

В первых произведениях М. Горький – романтик или реалист?

(Романтик).

10.С 1901 по1905 годы М. Горький создаёт цикл остросоциальных

произведений. Назовите их. («Мещане», «На дне», «Дачники», «Дети

солнца», «Варвары»).

11.Назовите самое большое произведение М. Горького, о котором автор

скажет: «Конец романа – конец героя – конец автора». (Роман «Жизнь

Клима Самгина»).

12.В статье «О том, как я учился писать» (1928 г) М. Горький указал

причины, которые побудили его взяться за перо. Назовите эти

причины.

(1. Скрасить бедную жизнь выдумкой. 2. Накопившиеся

впечатления требовали правдивого, реального рассказа).

13.«Человек – всё может, лишь бы захотел». Назовите произведение и

героя, который произнёс эту фразу. (пьеса «На дне». Лука).

14.Где М. Горький создавал роман «Мать»? (В Америке).

15.Назовите причины, побудившие Горького уехать в Америку. (1.

Поражение декабрьского восстания. 2. Сбор денег в фонд революции).

16.Какое произведение М. Горький создавал в Петропавловской

крепости? (Пьесу «Дети солнца»).

17.Назовите причины отъезда М. Горького на о. Капри и годы

пребывания. (1921 – 1931-32).

18.Назовите повести и романы М. Горького, которые вы знаете.

( Трилогия «Мои университеты», «Жизнь ненужного человека»,

«Жизнь Матвея Кожемякина», «Исповедь», «Дело Артамоновых»,

«Жизнь Клима Самгина», «Город Окуров»).

19.Перечислите пьесы М. Горького. («Безумцы», «Враги», «Дети Солнца»,

«Мещане», «Варвары», «На дне», «Дачники», «Егор Булычёв» и др.)

20.Какие монографии принадлежат перу М. Горького? («Лев Толстой»,

«В.И. Ленин», «Камо»).



В раздел образования