Напоминание

"Зимующие птицы нашего региона"


Автор: Стекольникова Марина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 17, МАДОУ №4 "Золотой гребешок"
Населённый пункт: город Бердск, Новосибирской области
Наименование материала: Методическая разработка коррекционного занятия учителя-логопеда дети 6-7 лет
Тема: "Зимующие птицы нашего региона"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1.

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воро-

бей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее поня-

тие «зимующие птицы».

2.

Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем

питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную

зиму.

3.

Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их

названия.

4.

Упражнение

«Скажи

одним

словом»

Закончи

предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая .

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ...

(длиннохвостая).

У

синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

5.

Упражнение

«Кто

как

голос

подает?»:

Закончи

предложения.

Голубь воркует.

Сорока

....

Ворона — ....

Воробей — ...

.

6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.

- Какое время года?

- Каких птиц ты видишь на картинке?

- Какие птицы сидят на ветке?

- Сколько птиц ест из кормушки?

7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

8.

Вставь пропущенный предлог.

Дятел долбит кору ... деревьях (на). Синичка слетела ... ветки дерева (с ). Филин

охотится ... мышами (за). Сорока шныряет ... помойкам ... поисках еды ( по,в). Если птицам голодно,

они прилетают ближе ... жилищу людей (к ). Снегиря можно часто увидеть ... веткой рябины (под).

Клёст лущит шишки, отыскивая ...них ядра орехов (в ). А другие птицы скачут... деревьями, ...

надежде на готовый корм ( под, в).

9.

Упражнение «Чьи перья?»:

Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на кормушке

разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?) — вороньи.

Перья

воробья (чьи?) — ....

Перья голубя (чьи?) — ....

10.

Упражнение «Узнай птичку»:

Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.

Обведи ее в кружок. Что это за птица?

ф

11. Послушай и перескажи рассказ по плану

Наступила снежная морозная зима. Вся земля покрылась снежным белым покровом.

В декабре дни ещё длиннее, а ночи короче. Но к концу декабря ночи становятся все длиннее. Деревья

стоят голые, покрыты снежной бахромой — инеем. Небо серое с тяжёлыми тёмными тучами. Все

водоёмы покрылись блестящим прозрачным льдом. Природа застыла в сладком снежном плену.

Животные тоже приготовились к зиме. Зайка сменил шубку с серой на белую. Белочка запаслась

орешками, грибочками, утеплила свое дупло, да и шубка у неё стала теплее, оттого и потускнела.

Бурый медведь впал в зимнюю спячку, сосёт себе лапку в берлоге. Лиса охотится за зайцами и

мышами.

Зимующие птицы ищут себе корм в лесу или перебираются поближе к людскому жилью. Клёст

лущит шишки, дятел долбит кору деревьев, снегирь клюет зимние ягоды.

План рассказа

1. Как ты узнал, что на улице зима?

2. Какие зимние месяцы ты знаешь?

3. Как ведут себя звери зимой?

4. Каких зимних птиц ты знаешь?

5. Как птицы выживают зимой?

6. Твоё отношение к этому времени года?



В раздел образования