Напоминание

"Оптимизация двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности со взрослыми"


Автор: Елена Васильевна Полищук
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №98
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Статья
Тема: "Оптимизация двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в совместной деятельности со взрослыми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Оптимизация двигательной активности детей на занятиях по

физической культуре и в совместной деятельности со взрослыми

Подготовила инструктор по ФК Полищук Е.В.

Одной

из

важнейших

проблем

современного

общества

является

существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста и

постоянно снижающийся уровень их физических кондиций. Существует

мнение, что увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы в

известной степени связано с гиподинамией, встречающейся у большей части

современных людей. Только оптимальный двигательный режим может

оказать на организм благоприятное воздействие.

Пользу дает только та нагрузка, которую можно назвать оптимальной, то

есть физиологически обоснованной.

Двигательная активность оптимальна в том случае, когда:

-

основные

параметры

(объем,

продолжительность,

интенсивность)

соответствуют

индивидуальным

данным

физического

развития

и

двигательной подготовленности детей;

- обеспечивается в соответствием условий среды (природной, предметной,

социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного

увеличения физических нагрузок.

Первое место в двигательном режиме занимают занятия по физической

культуре и плаванию, как основная форма обучения двигательным навыкам и

развития оптимальной двигательной активности детей. В требованиях

СанПин в ст.12.1 сказано, что физическое воспитание детей должно быть

направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширения

функциональных

возможностей

детского

организма,

формирование

двигательных навыков и двигательных качеств.

Основные правила оптимизации ДА на занятиях по физкультуре :

1. Создание условий в ДОУ по оптимизации двигательной активности на

занятиях по физкультуре.

2. Эффективная организация занятий.

3. Сочетание движений разной интенсивности.

4.

Дифференцированный

подход

с

учетом

индивидуального

уровня

двигательной активности детей.

5. Индивидуальный подход. Индивидуализация образовательного процесса

Создание условий в ДОУ

В

ДОУ

созданы

условия

для

успешной

реализации

оптимального

двигательного

режима

на

занятиях.

Для

реализации

программного

содержания

занятия

в

спортзале

имеется

необходимый

набор

физкультурного и спортивно-игрового оборудования, способного обеспечить

детям

оптимальную

двигательную

деятельность,

создана

обстановка

психологического комфорта.

Занятия проводятся 3 раза в неделю. В старшем возрасте 2 в зале; 1 на

воздухе.

Эффективная организация учебных занятий.

Эффективность учебных занятий по физической культуре зависит от

правильного распределения детей по уровню двигательной активности,

условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и

методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей

детей.

Важно

обеспечить

моторную

плотность

занятия

в

пределах

оптимальных величин – 75-90%. Каждое занятие по физкультуре должно

приносить радость ребенку, пробуждать у него интерес, стимулировать

творческую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и

подвижных

играх.

С

этой

целью

широко

используются

разные

педагогические приемы и методы, выбор которых определяется конкретной

педагогической

задачей,

особенностями

программного

содержания,

подготовленностью детей и другими условиями.

Эффективность занятий по физической культуре в ДОУ во многом

определяется пониманием основных задач, среди которых можно выделить:

удовлетворение

естественной

биологической

потребности

ребенка

в

движении;

обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма

ребенка через специально организованные оптимальные для каждого

возраста физические нагрузки;

формирование и развитие двигательных умений и навыков;

активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения

в необычных ситуациях;

формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и

творческих способностей.

Оптимальная ДА будет зависеть от форм, методов и типа занятий, которые

выберет педагог.

1. Занятия классического типа, так называемый “классический вариант”.

2. Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр (в том числе и

народных), оздоровительных игр, игр-эстафет, игр- аттракционов.

3. Прогулки – походы. Это ходьба на определенные расстояния.

4. Сюжетно-игровые занятия. Они хорошо вписываются в прогулку.

5. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах

6. Занятия, построенные на танцевальном материале. В их содержание

включаются

музыкально-ритмическая

разминка,

танцы

по

степени

увеличения нагрузки, хороводы.

7. Самостоятельные физкультурные занятия. Модификация этих занятий

могут быть самыми разнообразными .

8 .Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на

развитие выносливости сердечно - сосудистой системы. В практику вошли

занятия — круговая тренировка .

Сочетание движений разной интенсивности.

Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и

подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании

движений с разной степенью интенсивности. Как правило, на одном занятии

происходит разучивание одного движения и одновременно идет закрепление

и совершенствование двух-четырех хорошо знакомых детям (в зависимости

от индивидуальных двигательных возможностей).

Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности

могут сочетаться следующим образом:

-

упражнения

высокой

степени

интенсивности

объединяются

с

упражнениями низкой интенсивности: прыжок в высоту с разбега хорошо

сочетается с бросанием мяча вверх и ловля его одной рукой или двумя;

- упражнения высокой степени интенсивности сочетаются с упражнениями

средней степени интенсивности: бег за мячом и ведением его то правой, то

левой рукой;

-

упражнения

высокой

степени

интенсивности

сочетаются

также

с

упражнениями высокой степени интенсивности: ползание по гимнастической

скамейке с подтягиванием на руках и прыжки в длину с разбега

- упражнения средней степени интенсивности сочетаются с упражнениями

низкой степени интенсивности: прыжок в длину с места и метание в даль или

в цель (они развивают разные группы мышц);

Для достижения оптимальной двигательной активности детей во время

занятий необходимо:

-

запрограммировать

оптимальный

объем,

продолжительность

и

интенсивность двигательной активности;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес у детей во

время

занятий

за

счет

новизны

упражнений

и

вариативности

игр,

постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;

- при подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в

соответствии

с

принципами

обучения,

а

также

индивидуальными

особенностями детей;

- предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение пособий,

санитарно-гигиенические

требования,

одежду

и

обувь;

- в вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений,

давать четкие лаконичные указания, продумать музыкальное сопровождение,

которое должно создавать положительный эмоциональный настрой.

С целью активизации двигательной деятельности детей во время занятий

важно использовать разные приемы:

- рациональное использование физкультурного оборудования;

- включение разных способов организации детей;

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств, как

решительность, смелость, находчивость;

-

использование

музыкального

сопровождения

во

время

разминки,

упражнений на расслабление;

- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Особенностями проведения занятий по физической культуре является

обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с

учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и

двигательной активности. В исследованиях М.А. Руновой по проблеме

оптимизации

двигательной

активности

детей

в

ДОУ

с

учетом

индивидуального уровня их развития, отмечается: «Оптимальный уровень

двигательной активности ребенка должен полностью удовлетворять его

биологическую потребность в движении, соответствовать функциональным

возможностям организма, способствовать улучшению состояния «здоровья и

гармоническому физическому развитию» На основе комплексной оценки

основных

показателей

двигательной

активности

-

объема,

продолжительности и интенсивности, М.А. Рунова распределила детей на

три подгруппы, по уровням развития двигательной активности (высокий,

средний и низкий уровни). По мнению автора, это даст возможность педагогу

проводить дифференцированную работу с подгруппами и использовать

индивидуальный подход .

Можно условно выделить три группы детей:

1.

Поведение

детей

средней

подвижности

плавное

и

спокойное.

Подвижность их равномерна на протяжении всего дня. Как правило, таких

детей примерно половина в группе или чуть больше. При хороших условиях

они самостоятельно активны. Движения их обычно достаточно развиты,

уверенные,

целенаправленные,

четкие.

Их

двигательная

активность

саморегулируема, не требует особого внимания взрослых.

2. Дети большой подвижности

всегда заметны, хотя и составляют

примерно четвертую часть от общей численности. Они находят возможность

двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег,

прыжки;

избегают

движений,

требующих

точности

и

сдержанности.

Движения их быстры, резки, часто, как кажется, бесцельны. Из-за высокой

интенсивности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности,

не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная

подвижность является сильным раздражителем для нервной системы,

поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других

попадают

в

конфликтные

ситуации.

Они

с

трудом

засыпают,

спят

неспокойно. Дети, у которых двигательная деятельность, не имеющая

определенной направленности, занимает более 50 % времени, отличаются

расторможенностью,

крикливостью,

несдержанностью

и

даже

агрессивностью. Высокая двигательная активность быстро утомляет их, не

дает возможности самостоятельно переключиться на спокойные виды

деятельности, требующие внимания, усидчивости.

3. Дети малой подвижности в детском саду составляют примерно одну

четвертую часть. Объем двигательной активности у них невелик: от 2700 до

4500 шагов в день, а индивидуальные и сезонные проявления двигательной

активности меньше, чем у детей средней и особенно высокой подвижности.

Малоподвижные дети часто вяло, пассивны, быстро устают. В противовес

подвижным детям, умеющим найти место для своих игр, они стараются уйти

в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую

большого пространства и движений. Они не решаются вступить в общение со

сверстниками, часто отказываются идти в детский сад. У малоподвижных

детей отмечается целый ряд неопределенных движений.

В настоящее время имеются данные, характеризующие возрастные, половые

и индивидуальные особенности двигательной активности детей дошкольного

возраста.

Многие

научные

исследователи,

изучавшие

двигательную

активности детей старшего дошкольного возраста, констатируют, что

показатель двигательной активности у мальчиков выше, чем у девочек.

Значительные колебания двигательной активности детей установлены по

дням недели и сезонам года. Если принять двигательную активность летом

мальчиков 5-6-летнего возраста за 100%, то осенью она составляет 90,8%,

зимой

только

86,8%.

Весной

происходит

значительное

увеличение

двигательной активности детей - она составляет 94,7%, особенно высокая

двигательная активность детей 7-летнего возраста в летние каникулы.

Оптимальность двигательной активности достигается в том случае, когда

разные виды занятий по физкультуре, дополняя и обогащая друг друга, в

совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого

ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в

группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность

воспитателя

по

организации

двигательного

режима

детей,

зависит

сохранение и укрепление их здоровья.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды

занятий:

сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени

интенсивности;

занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных

эстафет выявляют победителей.

Совершенствовать знания педагогов в этой области возможно только при

взаимодействии воспитателя с инструктором по физической культуре ДОУ.

Инструктор

помогает

воспитателю

грамотно

выстроить

работу

по

физическому развитию детей и осуществляет консультации, рекомендации,

обучение и помощь воспитателям по различным вопросам оптимизации

двигательной активности дошкольников:

- подбору упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для

организации игр между занятиями;

- оборудованию физкультурного уголка в каждой возрастной группе ;

- организации самостоятельной двигательной активности детей в группе и на

прогулке;

- оформлению рекомендаций для родителей по организации двигательной

деятельности в семье;

- внесению в разные организованные формы работы циклических

упражнений, направленных на развитие выносливости;

- рациональному подбору игр и упражнений во время прогулки с учетом

сезонных проявлений года, а также по использованию физкультурных

пособий и всего окружающего пространства;

- учету индивидуальных проявлений двигательной активности детей во

время организованной и самостоятельной деятельности;

- грамотному использованию элементов спортивных игр и упражнений;

- обучению технике основных видов движений с целью их правильного

выполнения, умению четко их выполнять, проявляя находчивость, выдержку,

ловкость и самостоятельность;

- формированию действий с различными предметами и пособиями ( обручи,

мячи, скакалки и т.д .);

- проведению подвижных игр, чтобы дети правильно передавали игровой

образ, не нарушали установленные правила.

Навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель

должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.

Ежедневные

занятия

с

каждым

ребёнком,

знание

его

интересов,

способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физической

культуре осуществлять физическое развитие всех детей. Чтобы воспитатель

был первым помощником инструктора по ф/к, необходимо регулярное

взаимодействие. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы,

обращать внимание на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый

ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей

нужна индивидуальная помощь. Для планомерной работы составляется план

консультаций на год, который может варьироваться.

Примерное планирование консультаций для воспитателей

Месяц

Тема консультации

Воспитатели групп

Сентябр

ь

Гигиеническое

значение

спортивной

формы

Всех

Октябрь

Организация

самостоятельной

двигательной

деятельности

младших

дошкольников

Младших, средних

Ноябрь

Использование

элементов

спорта

на

прогулке

Старших

Декабрь

Особенности

проведения

бодрящей

гимнастики после дневного сна

Всех

Январь

Двигательная

активность

детей

в

каникулярное время

Старших

Февраль

Индивидуальная потребность ребенка в

движении (гиперактивные дети)

Всех

Март

Двигательные предпочтения мальчиков и

девочек

Всех

Апрель

Физическая готовность детей к школе

Подготовительных

Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть

полезны

в

процессе

проведения

физкультурно-оздоровительных

мероприятий.

Между

тем

от

активного

участия

воспитателя,

его

взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре

зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение

двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры,

положительного эмоционального настроя. Если использование сюрпризного

момента является приоритетным в работе с детьми дошкольного возраста, то

для воспитателя содержание предстоящего мероприятия должно быть

заранее известно. Для этого накануне инструктор по физической культуре

должен ознакомить его с содержанием занятия физической культурой или

досуга, обсудить организационные моменты. К педагогу предъявляются те

же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной

формы

и

соответствующей

обуви.

Это

позволит

воспитателю

быть

свободным

в движениях,

благодаря чему

он сможет

включиться в

образовательную деятельность по физическому развитию. Например, в ходе

вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с

детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды

ходьбы и бега. В основной части занятия физической культурой, во время

выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить

показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в

соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция

воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку,

который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное

исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если

дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор

по

физической

культуре

контролирует

правильность

выполнения

упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель

может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь

и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существуют разные способы организации детей во время

проведения

занятий

физической

культурой:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них

функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются

сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью

выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая

из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической

культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений

каждым

занимающимся

самостоятельно.

Ценность

индивидуального

выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на

качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть

недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой

воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между

собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения

упражнений,

осуществляют

при

необходимости

страховку.

Зная

индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо

расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по

физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и

выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в

подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой

дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их

двигательной активности.

Таким

образом,

распределение

обязанностей

при

совместной

работе

инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и

наоборот);

специалист

занимается

с

отстающими

по

физической

подготовленности

детьми,

воспитатель

с

остальными

наоборот);

специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по

физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со

всеми детьми спокойной двигательной деятельностью; специалист работает

с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель

отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей

группой,

если

специалист

занимается

с

более

успешными

детьми,

воспитатель с остальными; движения освоены всеми детьми, и придумывают

все новые и новые комбинации движений.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность

воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с

детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и

прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре,

воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в

усвоении

программного

материала,

активизирует

малоподвижных

и

ослабленных дошкольников.

Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном

контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на

территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются

возрастные особенности детей и их интересы.

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и

других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник

инструктора.

Любой праздник представляет собой сложный процесс,

состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария,

распределение

ролей

и

обязанностей

между

участниками,

подбор

музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка

спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения

итогов.

Возглавлять

подготовительную

работу

может

инструктор

по

физической культуре, а воспитатель окажет ему ощутимую помощь на

каждом из перечисленных этапов или возьмет на себя ответственность за

подготовку одного из них.

Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в

ДОУ

напрямую зависит от

взаимодействия

и взаимопонимания как

отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только

совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит,

рассчитывать на положительные результаты своего труда.

Современные родители недооценивают роль двигательной активности,

которая обеспечивает здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно

осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою

роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное

учреждение. Семья во многом определяет отношение детей к физическим

упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Личный

пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ

жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Проблема может быть решена только при условии тесного взаимодействия

ДОУ с родителями воспитанников. Согласно закону “Об образовании”, ст.

18, именно родители несут ответственность за воспитание ребенка, а все

остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную

деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип

сотрудничества, но на данном этапе отсутствует система тесных партнерских

отношений между педагогами и родителями по формированию у детей основ

физической культуры и культуры здоровья.

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования, в свете

федерального стандарта, основано на равном сотрудничестве всех его

участников – родителей, педагогов, детей.

Анализ взаимодействия ДОУ с семьей выявил еще одну проблему на

современном этапе — организация совместной деятельности родителей и

детей. Одна из главных задач педагогов детского сада — создать условия для

развития благополучных детско–родительских отношений в семье, а это

может быть достигнуто только при совместной деятельности родителей и

детей . Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном

определяют уровень здоровья ребенка.

Примерный план работы с семьёй

Сентябрь:

1 неделя. Анкетирование: «Любимые игры ребёнка в летний период»

2 неделя. Наглядная информация «Планируемые результаты на уч. год»

3

неделя.

Индивидуальные

беседы

«Прогулки

осенью»

4 неделя. Ознакомление с результатами уровня физической подготовки

ребёнка, рекомендации (в индивидуальном порядке).

Октябрь:

1 неделя. Консультация на тему: «Лечебное воздействие дыхательной

гимнастики»

2

неделя.

Фотовыставка

«Моя

спортивная

семья»

3 и 4 неделя. Выступления на родительских собраниях «Возрастные

особенности в физическом развитию детей»

Ноябрь:

1

неделя.

Открытые

занятия

2 неделя. Весёлые старты с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

3 неделя. Наглядные рекомендации по выполнению упражнений в паре «Моя

спортивная

мама!»

4 неделя. Интернет информация на сайте ДОУ: развивающие упражнения с

элементами стретчинга

Декабрь:

1 неделя. Наглядные формы информации: «Здоровый ребёнок в ваших

руках»

2

неделя.

«Мяч

полезная

игрушка»

3 неделя. «Развитие тактильной чувствительности стоп с использованием

специального

оборудования»

брошюра.

4 неделя. Индивидуальные беседы «Врачебное сопровождение детей с

заболеваниями опорно– двигательной системы»

Январь

1 неделя. Спортивный праздник с родителями «Зимний олимпийский

калейдоскоп»

2

неделя.

Открытое

занятие

«Танцы

на

мячах»

3

неделя.

Интернет

консультация

на

сайте

ДОУ

«Игры

зимой»

4 неделя. Индивидуальные беседы на тему «Домашний спортзал»

Февраль:

1

неделя.

Индивидуальные

беседы

по

интересам

родителей

2

неделя.

Праздник

с

папами:

«Аты-

баты,

мы

солдаты»

3 неделя. Анкетирование родителей: «Спорт – инвентарь для детского

пользования

дома»

4 неделя. Интернет-консультация на сайте ДОУ «Держим спинку»

Март:

1

неделя.

Наглядная

информация:

«Выбираем

вид

спорта»

2 неделя Консультация: «Дома – не скучаем!!!» — развитие двигательных

навыков

и

умений

в

домашних

условиях»

3 неделя. Рекомендации по формированию основных движений «Любим

прыгать»

4 неделя. День открытых дверей (свободное посещение физкультурных

занятий)

Апрель:

1

неделя.

День

Здоровья.

Активный

час

с

родителями

2 неделя. Интернет – презентация «Я люблю свой спортивный зал» (рисунки

детей,

фотографии

детей

в

спортивном

зале)

3

неделя.

Консультация

на

тему:

«Игры,

которые

лечат»

4 неделя. Мастер класс для родителей: «Безопасность на фитболе»

Май

1

неделя.

День

открытых

дверей

в

спортивном

зале

2 неделя. Итоговый педагогический контроль (ознакомление родителей в

индивидуальном

порядке)

3

неделя.

Рекомендации

по

результатам

мониторинга

4 неделя. Наглядная информация: «Чем занять ребёнка летом»

ЛИТЕРАТУРА

• Белова Н.Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6, 2003 •

Евдокимова

Е.С.

Педагогическая

поддержка

семьи

в

воспитании

дошкольника. 2005

• Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей:

методическое пособие воспитателей ДОУ, 2006

• Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника,

1994

• Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие,

2005

• Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и

родителей, 2005

• Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка, 2005

• Рунова М.А. Формирование оптимальной двигательной активности. «ДВ»

№6, 2007

• Рунова М.А. Методическое пособие Двигательная активность ребенка в

детском саду. 2000 г.

Интернет – ресурсы.



В раздел образования